Квест-игра «Сокровища пиратов» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Ларионова Екатерина Дмитриевна

Конспект квест - игры для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_piratskiy_klad.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Сокровища пиратов» (средняя группа).

Разработала: Елфимова Екатерина Дмитриевна

Цель: Создание условий для расширения возможностей культурного, социально-позитивного и познавательного досуга детей, как основы первичной позитивной профилактики различных форм отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать снятию психоэмоциональных напряжений.

2. Способствовать развитию познавательной, коммуникативной сферы.

3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

4. Способствовать укреплению детско-взрослых отношений.

Содержание:

Воспитатель (капитан) : «Здравствуйте, ребята! Помните я делала волшебный сундук? Представляете, пираты подумали, что он настоящий и украли его! Только вот внутри он был пустой… Скорее всего, они в наш сундук положили свои сокровища… И сегодня мы с вами отправимся на поиски пиратского клада! Вы готовы помочь отыскать настоящий клад? (ответ детей). В плаванье могут отправиться только самые умные, смелые, отважные моряки, среди вас есть такие(ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Чтобы найти пиратский клад, нужно думать как пираты и быть пиратом. Поэтому предлагаю вам пройти посвящение в пираты.

Игровое упражнение «Посвящение-превращение в пиратов»

Посвящение в пираты :

Один, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись (дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель:

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Воспитатель: Ребята, я обнаружила настоящее послание, которое поможет нам найти клад! Похоже это карта сокровищ, которую пираты забыли в спешке. Давайте откроем ее! (Достаёт скрученный свёрток (читает письмо).

Текст письма:

Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Думаете мы случайно забыли эту карту? А вот и нет. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое-то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. Кусочки карты хорошо спрятаны и найдут их только самые внимательные.

Воспитатель: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров Акул?

Дети: Да, капитан!

Воспитатель: Команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем. Напоминаю! Задания-испытания необходимо выполнить и собрать карту целиком и только тогда мы найдем клад!

Перед детьми открываются 6 заданий, которые выполняются последовательно, кусочки карты спрятаны в разноцветные шары. За каждое выполненное задание дети лопают шарик и получают кусочек карты. В конце 6 задания дети собирают карту (она в форме пазлов).

Задание 1 «Очисти пляж», стань быстрым (красный шарик)

Воспитатель: И так, перед нами пляж острова Акул. Но посмотрите на него, какой он грязный. Как много мусора оставили пираты. И очень похоже, что это наше первые задание. Нам надо найти весь мусор и очистить пляж (по четырём сторонам площадки находятся корзины-ёмкости, в которые необходимо собрать мусор). После выполненного задания, воспитатель обращает внимание на шарик, который прикреплен рядом с местом выполнения задания.

Воспитатель: Команда, вы молодцы, но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.

Задание 2 «Закинь шары за линию», стань метким (зелёный шарик).

Воспитатель: Ребята, впереди ловушка! Чтобы ее обойти, вам предлагается перекинуть шарик через верёвку. Дети выполняют задание и получают второй фрагментом карты.

Задание 3 Минутка- превращение «Море волнуется», стань спортивным (фиолетовый шарик)

Воспитатель: (детям предлагается под речевое сопровождение превратиться в разных морских животных. (краб, звезда, морской конек)

Море волнуется раз, море волнуется два

Море волнуется три. Морская фигура замри.


Задание 4 «Угадай загадку», стань сообразительным (жёлтый шарик)

Воспитатель(загадывает детям загадки). Ответы детей.

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда, и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах — испуг. (Краб)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конек)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)

Ветру, чайкам тихо вторя,

Волны шепчутся прибоя -

Приложи её лишь к ушку!

Море спряталось в (Ракушку)

Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

Чудо-Зонтик на волне

Весело качается.

Миллионами огней

Он переливается.

Зонтик водянистый,

Любит жить, где чисто. (Медуза)

Гроза морей, Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Задание 5 «Собери картинку», стань внимательным (синий шарик).

Воспитатель: Ребята, тут лежит какой то конверт. Давайте проверим, что там внутри? Похоже это какие то пазлы. Сейчас соберем и узнаем, что хотели нам сказать пираты… Кто же это изображен? Правильно, это морские жители! Корабли пиратов плавают по морям и пираты решили задать нам сложное задание – не только собрать картинки, но и отгадать морских жителей.

Задание 6 «Морская жемчужина», стань ловким (коричневый шарик).

Воспитатель: Интересно, а это что будет за задание? Хмм… Здесь написано, что это самая драгоценная жемчужина на всем свете и ее нужно очень бережно передать сначала над головой, а потом между ног. Тогда произойдет волшебство и последний кусочек карты будет у нас.

В конце выполненных заданий дети собирают всю карту целиком и понимают где спрятан клад. Все идут к кладу, открывают сундук с сокровищами пиратов.

Воспитатель зачитывает послание из сундука:

Поздравляю вас, ребята. Вы настоящая команда – вы проявили чудеса ловкости и смекалки, преодолевая невзгоды, вы остались, настоящими друзьями. Сокровище теперь ваше по праву. Пируйте!

Капитан Весельчак.

Дети отправляются в группу, чтобы получить сокровища.


Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Думаете мы случайно забыли эту карту? А вот и нет. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое-то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. Кусочки карты хорошо спрятаны и найдут их только самые внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Квест-игра по ФЭМП в средней группе. "Сокровища пиратов"

laquo;Сокровища пиратов» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать ...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...

квест-игры «Поиски сокровищ пирата».

Цель: развивать умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции; учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять....