Квест-игра «Сокровища пиратов» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Сокровища пиратов» (средняя группа).
Разработала: Елфимова Екатерина Дмитриевна
Цель: Создание условий для расширения возможностей культурного, социально-позитивного и познавательного досуга детей, как основы первичной позитивной профилактики различных форм отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать снятию психоэмоциональных напряжений.
2. Способствовать развитию познавательной, коммуникативной сферы.
3. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности.
4. Способствовать укреплению детско-взрослых отношений.
Содержание:
Воспитатель (капитан) : «Здравствуйте, ребята! Помните я делала волшебный сундук? Представляете, пираты подумали, что он настоящий и украли его! Только вот внутри он был пустой… Скорее всего, они в наш сундук положили свои сокровища… И сегодня мы с вами отправимся на поиски пиратского клада! Вы готовы помочь отыскать настоящий клад? (ответ детей). В плаванье могут отправиться только самые умные, смелые, отважные моряки, среди вас есть такие? (ответы детей) Сейчас мы это проверим!
Чтобы найти пиратский клад, нужно думать как пираты и быть пиратом. Поэтому предлагаю вам пройти посвящение в пираты.
Игровое упражнение «Посвящение-превращение в пиратов»
Посвящение в пираты :
Один, два, три, четыре, пять –
можешь ты пиратом стать,
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись (дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель:
Отправляемся в путешествие за сокровищами!
Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
(капитан свистит, собирает пиратов)
Воспитатель: Ребята, я обнаружила настоящее послание, которое поможет нам найти клад! Похоже это карта сокровищ, которую пираты забыли в спешке. Давайте откроем ее! (Достаёт скрученный свёрток (читает письмо).
Текст письма:
Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Думаете мы случайно забыли эту карту? А вот и нет. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое-то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. Кусочки карты хорошо спрятаны и найдут их только самые внимательные.
Воспитатель: посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров Акул?
Дети: Да, капитан!
Воспитатель: Команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем. Напоминаю! Задания-испытания необходимо выполнить и собрать карту целиком и только тогда мы найдем клад!
Перед детьми открываются 6 заданий, которые выполняются последовательно, кусочки карты спрятаны в разноцветные шары. За каждое выполненное задание дети лопают шарик и получают кусочек карты. В конце 6 задания дети собирают карту (она в форме пазлов).
Задание 1 «Очисти пляж», стань быстрым (красный шарик).
Воспитатель: И так, перед нами пляж острова Акул. Но посмотрите на него, какой он грязный. Как много мусора оставили пираты. И очень похоже, что это наше первые задание. Нам надо найти весь мусор и очистить пляж (по четырём сторонам площадки находятся корзины-ёмкости, в которые необходимо собрать мусор). После выполненного задания, воспитатель обращает внимание на шарик, который прикреплен рядом с местом выполнения задания.
Воспитатель: Команда, вы молодцы, но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.
Задание 2 «Закинь шары за линию», стань метким (зелёный шарик).
Воспитатель: Ребята, впереди ловушка! Чтобы ее обойти, вам предлагается перекинуть шарик через верёвку. Дети выполняют задание и получают второй фрагментом карты.
Задание 3 Минутка- превращение «Море волнуется», стань спортивным (фиолетовый шарик).
Воспитатель: (детям предлагается под речевое сопровождение превратиться в разных морских животных. (краб, звезда, морской конек)
Море волнуется раз, море волнуется два
Море волнуется три. Морская фигура замри.
Задание 4 «Угадай загадку», стань сообразительным (жёлтый шарик)
Воспитатель: (загадывает детям загадки). Ответы детей.
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда, и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг. (Краб)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (Морской конек)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в (Ракушку)
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (Осьминог)
Чудо-Зонтик на волне
Весело качается.
Миллионами огней
Он переливается.
Зонтик водянистый,
Любит жить, где чисто. (Медуза)
Гроза морей, Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Задание 5 «Собери картинку», стань внимательным (синий шарик).
Воспитатель: Ребята, тут лежит какой то конверт. Давайте проверим, что там внутри? Похоже это какие то пазлы. Сейчас соберем и узнаем, что хотели нам сказать пираты… Кто же это изображен? Правильно, это морские жители! Корабли пиратов плавают по морям и пираты решили задать нам сложное задание – не только собрать картинки, но и отгадать морских жителей.
Задание 6 «Морская жемчужина», стань ловким (коричневый шарик).
Воспитатель: Интересно, а это что будет за задание? Хмм… Здесь написано, что это самая драгоценная жемчужина на всем свете и ее нужно очень бережно передать сначала над головой, а потом между ног. Тогда произойдет волшебство и последний кусочек карты будет у нас.
В конце выполненных заданий дети собирают всю карту целиком и понимают где спрятан клад. Все идут к кладу, открывают сундук с сокровищами пиратов.
Воспитатель зачитывает послание из сундука:
Поздравляю вас, ребята. Вы настоящая команда – вы проявили чудеса ловкости и смекалки, преодолевая невзгоды, вы остались, настоящими друзьями. Сокровище теперь ваше по праву. Пируйте!
Капитан Весельчак.
Дети отправляются в группу, чтобы получить сокровища.
Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Думаете мы случайно забыли эту карту? А вот и нет. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания-испытания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у Разноцветного озера шаров, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. И ещё самое важное выполняя задания, вы приобретаете какое-то качество. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад. Кусочки карты хорошо спрятаны и найдут их только самые внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Квест-игра по ФЭМП в средней группе. "Сокровища пиратов"
laquo;Сокровища пиратов» Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:1. Закреплять умение считать ...
Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"
Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...
квест-игры «Поиски сокровищ пирата».
Цель: развивать умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции; учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять....