Конспект занятия "Создание буктрейлера по русской народной сказке "Колобок""
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozdanie_buktreylera_po_skazke_kolobok.docx | 63.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад № 4»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Создание буктрейлера по сказке «Колобок»»
Выполнила: воспитатель МДОУ
«Октябрьский детский сад № 4»
Вигелина В. С.,
с. Октябрьское 2021
Цель: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами создания буктрейлера.
Задачи:
- формировать представления у детей о создании буктрейлера;
- учить детей создавать сценарий;
- формировать умения и навыки работы с камерой;
- активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
- воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: декорации, деревянный театр, телефон с камерой, штатив, компьютер, микрофон
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную полянку. Давайте подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Ребята, куда же мы пришли? Мы на лесной полянке. (воспитатель подходит к полянке, накрытой зелёной тканью и украшенной цветам, посередине сидит колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок, интересно, почему он такой грустный. Давайте, спросим у него? Колобок, у тебя что-то случилось, почему ты такой грустный?
Колобок: Сказку обо мне никто не хочет читать.
Воспитатель: Я думаю мы сможем тебе чем-нибудь помочь. Ребята, как вы думаете, как можно заинтересовать читателей.
Дети: Создать видеоролик по сказке «Колобок».
Воспитатель: Верно, я думаю, колобок, что после просмотра видеоролика по твоей сказке, читатели заинтересуются книгой о тебе. Ребята, поможем колобку, создадим видеоролик по сказке «Колобок»? (дети отвечают «да»)
Колобок: Спасибо вам ребята, я буду очень рад.
Воспитатель: Давайте перед созданием видеоролика, немного разомнёмся.
Сказочная физминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Сказка выбрана, что будем делать дальше?
Дети: Создавать сценарий.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы его будем зарисовывать, вот вам листы и карандаши. Скажите, кто герои этой сказки?
Дети: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Где происходили действия сказки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С каких слов начиналась сказка?
Дети: Жили были дед и бабка, попросил дед испечь колобка. (дети по очереди зарисовывают сюжет).
Воспитатель: Что было дальше.
Дети: Бабка по сусекам поскребла и испекла колобка. Колобку стало скучно и он отправился в путешествие.
Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок по пути?
Дети: Разных зверей: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать зрителя, какие вопросы задать по сказке?
Дети: Что случилось с колобком? И чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов. Давайте прочитаем его и распределим с вами роли.
Воспитатель: Мы с вами заранее приготовили декорации, на котором будут происходить действия наших героев. Для создания видеоролика нам понадобится деревянный театр.
Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.
(Дети работают с фотокамерой, передвигают деревянные фигурки)
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к озвучиванию нашего видеоролика. Будут озвучивать (Имена детей).
Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов к просмотру. (совместный просмотр буктрейлера)
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось делать больше всего? Что показалось сложным в нашей работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В мире русских народных сказок"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"
Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».
Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...