Конспект занятия "Создание буктрейлера по русской народной сказке "Колобок""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад № 4»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Создание буктрейлера по сказке «Колобок»»

Колобок, читать детскую сказку с картинками | Русская сказка | Сказки,  Мультфильмы, Детские рисунки

Выполнила: воспитатель МДОУ

«Октябрьский детский сад № 4»

Вигелина В. С.,

с. Октябрьское 2021

Цель: формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами создания буктрейлера.

Задачи:

  • формировать представления у детей о создании буктрейлера;
  • учить детей создавать сценарий;
  • формировать умения и навыки работы с камерой;
  • активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
  • воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: декорации, деревянный театр, телефон с камерой, штатив, компьютер, микрофон

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную полянку. Давайте подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Ребята, куда же мы пришли? Мы на лесной полянке. (воспитатель подходит к полянке, накрытой зелёной тканью и украшенной цветам, посередине сидит колобок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите колобок, интересно, почему он такой грустный. Давайте, спросим у него? Колобок, у тебя что-то случилось, почему ты такой грустный?

Колобок: Сказку обо мне никто не хочет читать.

Воспитатель: Я думаю мы сможем тебе чем-нибудь помочь. Ребята, как вы думаете, как можно заинтересовать читателей.

Дети: Создать видеоролик по сказке «Колобок».

Воспитатель: Верно, я думаю, колобок, что после просмотра видеоролика по твоей сказке, читатели заинтересуются книгой о тебе. Ребята, поможем колобку, создадим видеоролик по сказке «Колобок»? (дети отвечают «да»)

Колобок: Спасибо вам ребята, я буду очень рад.

Воспитатель:  Давайте перед созданием видеоролика, немного разомнёмся.

Сказочная физминутка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Сказка выбрана, что будем делать дальше?

Дети: Создавать сценарий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы его будем зарисовывать, вот вам листы и карандаши. Скажите, кто герои этой сказки?

Дети: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Где происходили действия сказки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С каких слов начиналась сказка?

Дети: Жили были дед и бабка, попросил дед испечь колобка. (дети по очереди зарисовывают сюжет). 

Воспитатель: Что было дальше.

Дети: Бабка по сусекам поскребла и испекла колобка. Колобку стало скучно и он отправился в путешествие.

Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок по пути?

Дети: Разных зверей: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать зрителя, какие вопросы задать по сказке?

Дети: Что случилось с колобком? И чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов. Давайте прочитаем его и распределим с вами роли.

Воспитатель: Мы с вами заранее приготовили декорации, на котором будут происходить действия наших героев. Для создания видеоролика нам понадобится деревянный театр.

Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.

(Дети работают с фотокамерой, передвигают деревянные фигурки)

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к озвучиванию нашего видеоролика. Будут озвучивать (Имена детей).

Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов к просмотру. (совместный просмотр буктрейлера)

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось делать больше всего? Что показалось сложным в нашей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"

Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...