Конспект занятия "Создание буктрейлера по русской народной сказке "Репка""
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sozdanie_buktreylera_po_skazke_repka.docx | 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад № 4»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Создание буктрейлера по сказке «Репка»»
Выполнила: воспитатель МДОУ
«Октябрьский детский сад № 4»
Вигелина В. С.
с. Октябрьское 2021
Цель: совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании буктрейлера.
Задачи:
- формировать представления у детей о буктрейлере;
- учить детей создавать сценарий;
- формировать умения и навыки работы с камерой;
- активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
- воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: иллюстрации к сказке, телефон с камерой, штатив, компьютер, микрофон.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую в создании видеоролика?
С его начинается создание видеоролика?
Воспитатель: Что делает сценарист, аниматор, звукорежиссер, оператор, актёр озвучивания, монтажёр, режиссёр?
Дети: Сценарист пишет сценарий к видеоролику, аниматор создаёт героев и передвигает их, затем к работе преступают операторы, которые снимают видеоролик, звукорежиссёр подбирает музыку, а актёр озвучивает героев и в конце монтажёр собирает всё вместе и создаёт видеоролик. Режиссёр это тот, кто следит за съёмочным процессом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: На прошлом занятии я обещала, что вы сами создадите видеоролик по книге. А по какой сказке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабака, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли.
Дети: Это репка.
Воспитатель: Верно ребята. Мы сегодня будем создавать короткий видеоролик по сказке «Репка».
Воспитатель: Чтобы его создать, нам нужно написать к нему сценарий. Для этого нам что понадобится?
Дети: лист бумаги и ручка.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто герои этой сказки?
Дети: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Воспитатель записывает)
Воспитатель: Где происходили действия сказки?
Дети: На огороде.
Воспитатель: С каких слов начиналась сказка?
Дети: Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая, стал дед её тянуть, а вытянуть не смог.
Воспитатель: Давайте, придумаем начало сказки, со слов жил был…
Дети: Жил был очень трудолюбивый дедушка, он посадил и вырастил большую, пребольшую репку, а как собрать урожай не знал.
Воспитатель: Что было дальше.
Дети: Позвал дед бабку и стали они вместе думать.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё приходил за бабкой?
Дети: За бабкой пришла внучка.
Воспитатель: Я предлагаю, всех остальных героев, назвать домочадцы.
Воспитатель: А теперь подумайте, как мы можем заинтересовать зрителя, какие вопросы задать по сказке?
Дети: Кто помог вытащить репку дедушке? Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, наш сценарий готов.
Воспитатель: Перед съёмкой, предлагаю немного размяться.
Физминутка «Репка».
Вот мы репку посадили (наклоны вперёд)
И водой её полили (имитация полива)
А теперь её потянем (потянуться вверх)
И из репы кашу сварим (имитация движения варки каши)
И будем от реки здоровые и крепкие. (приседания)
Воспитатель: Для создания видеоролика нам понадобятся иллюстрации к сказке «Репка».
Воспитатель: Я буду режиссером, а вы моими ассистентами - помощниками.
Воспитатель: (Имена детей) вы операторы, будите фотографировать кадры с помощью кнопки на пульте. (Имена детей) вы аниматоры, будите менять иллюстрации. А мы с остальными ребятами будем наблюдать за процессом съёмки. (Дети работают с фотокамерой, перекладывают иллюстрации).
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно поработали, всё отсняли.
Воспитатель: Следующий этап будет речевое озвучивание. Я приглашаю (Имена детей), вы сегодня будите актёрами озвучивания. (Дети озвучивают героев)
Воспитатель: Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка. (монтирование буктрейлера на компьютере с помощью программы Movavi Video Editor Plus 2021).
Воспитатель: Ребята наш видеоролик готов, давайте посмотрим результат. (совместный просмотр буктрейлера).
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В мире русских народных сказок"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"
Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».
Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...