Конспект занятия "Пескография в ДОУ"
материал

          Современные исследования доказывают, что занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. А эти качества нужны любому человеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_master-klassu.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Использование метода «Sand-Art»

в дошкольном образовании

                                                                    Выполнила: Воспитатель

                                                                          Гордеева Анна Анатольевна

2019

Презентация:

Слайд 1.

Метод песочного рисования «Sand-art»  существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США. Специалистами было доказано, что метод песочного рисования «Sand-art» можно эффективно применять для работы в образовательных и развивающих целях. Метод не имеет возрастных ограничений и может  использоваться в работе с детьми, начиная с двух лет.

Слайд 2.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

Слайд 3.

Sand- Art- рисование песком на стекле.

Слайд 4.

По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

Слайд 5.

Дети развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развиием речи.

Слайд 6.

Песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение.

Слайд 7.

Мастер класс.

У вас на столе стоит стаканчик с песком. Высыпьте песок на поднос. Получилось?

Как вы думаете, почему песок так легко высыпался из стаканчика? (песок рыхлый, сыпучий). Верно, а теперь, разровняйте песок ладонью и нарисуйте пальцем любой узор. Вам нравится рисовать песком?»

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.

Движение песка похоже на течение»

Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Оставить отпечатки кулачков: упражнение «Идут медвежата», отпечатки пальчиков: упражнение «Прыгают зайчики»;

Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка.

 Используя разнообразные приемы, которым мы с вами научились, нарисуйте, пожалуйста, цветок.

 рисуем простые предметы (дорожка, ручеек, горошек рассыпался, сварим компот, рисуем ягодки, постепенно усложняя, составляя из двух, трех и более элементов) при этом проговаривая свои действия и описывая свой рисунок.

 Уважаемые коллеги, спасибо большое за активное участие

Мне нужно еще двое желающих. Кто бы хотел поучаствовать?

Рисование предмета песком по трафарету, с использованием ситечка.

Я предлагаю Вам порисовать песком с помощью трафаретов.

Участники рисуют яблоко, грушу, помидор, цветок, рыбку, солнышко.

         В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который бы мог быть против того, чтобы рисовать песком на стекле. Также это отличный, достаточно активный отдых, доставляющий удовольствие детям. Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения ребенка – дошкольника в расслабляющее и снимающие стрессы медиативное состояние.

          Современные исследования доказывают, что занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. А эти качества нужны любому человеку.

         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....