Конспект ОД по опытно - экспериментальной деятельности "Очищение воды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
- Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
- Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
- Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивающие:
- Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
- Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
- Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ochishchenie_vody.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект ОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Очищение воды»
Подготовила и провела
воспитатель 1 кв. категории
Модина Т.В.
Март 2021
Вид деятельности: познавательно - исследовательская деятельность, экспериментирование.
Группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание: развитие познавательно - исследовательской активности детей через экспериментирование.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой;
- Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;
- Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;
- Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;
- Слушают воспитателя и сверстников;
- Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;
- Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;
- Выдвигают гипотезы и строят предположения;
- Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;
- Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;
- Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
- Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
- Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
- Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивающие:
- Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
- Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
- Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань), бумага, картинки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Здравствуйте ребята (приветствие)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: вот мы и поздоровались.
На экране рябь, нет сигнала.
Воспитатель: Ребята, я хотела поговорить с вами о весенних цветах, но что-то пошло не так. Сейчас я попробую настроить компьютер.
Звучит музыка из м\ф «Фиксики», на экране появляется «Нолик» и «Симка» и электронное послание: «Дорогие ребята, мы просим вас о помощи. Вся вода в нашей стране стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Фиксики отправили нам образец воды.
Я позвонила профессору Всезнамусу, но он очень занят, он прислал нам коробку и сказал, что она нам пригодится».
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Фиксики?
Дети: Мы можем им помочь.
Деятельность педагога: Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования (магниты, воронки, сачки).
Воспитатель: Как мы можем помочь Фиксикам? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил профессор Всезнамус?
Дети: мы можем помочь очистить воду.
Воспитатель: Ребята, а почему Фиксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода с их планеты стала не пригодна для использования?
Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Фиксики все так же будут засорять свои водоемы?
Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.
Воспитатель: А как мы им поможем?
Дети: мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам положил в коробку профессор Всезнамус?
Дети: Магниты, сачки, воронки.
Воспитатель: Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений. Ребята, вспомним правила поведения при проведении опытов.
Дети: можно думать, слушать, смотреть, с осторожностью трогать и нюхать, нельзя: разговаривать во время эксперимента, кричать, осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Воспитатель: Используя те приспособления, которые для вас прислал профессор, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?
Дети: вытащить палочкой с крючком, руками, собрать сачком.
Воспитатель: Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?
Дети: с помощью магнита, собрать сачком (если затрудняются, обратить их внимание на предметы в коробке, присланные профессором Всезнамусом).
Воспитатель: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?
Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.
Воспитатель: Какой предмет из предложенных вы используете для очищения воды от мусора плавающего на поверхности?
Дети: Сачок.
Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?
Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки.
(Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)
Воспитатель: Какой мусор лежит на дне, почему?
Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, камни.
Воспитатель: Каким приспособлением вы воспользуетесь, чтобы достать мусор, который на дне?
Дети: Магнитом.
(Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду)
Воспитатель: Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы).
Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Фиксикам отдать такую воду?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?
Дети: с помощью разных материалов: вата, ткань (слои бинта), бумага.
Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
А теперь профильтруем воду через ватный диск. Также в воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).
Посмотрите, вода стала чище?
Дети: да.
Воспитатель: Почему? Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки. А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду третьим способом. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?
Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?
Дети: да, здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.
Воспитатель: Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?
В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
Дети: Самая чистая вода во 2 стакане. Использовали фильтр из ватного диска. Он лучше всего очистил воду. Фильтр из ваты не пропустил мелкий мусор.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как мы получили чистую воду. Запишем это с помощью картинок и потом отправим Фиксикам, чтобы они очистили свою воду по нашему плану.
Как очищали воду на первом этапе? С помощью чего? (с помощью сачка) Выбирайте картинку.
На 2 этапе? (очищение магнитом)
С помощью чего затем фильтровали воду? (с помощью фильтров)
Воспитатель: А теперь давайте отметим тот фильтр, с помощью которого вода стала самая чистая.
Дети: Лучше всего воду очистил фильтр из ватных дисков, т.к. вата задерживает даже самый мелкий мусор.
Воспитатель: Фиксикам мы отправим наш план по очистке воды.
(Картинки складываются в конверт, отправляем Фиксикам. На экране Фиксики благодарят ребят за помощь, прощаются).
Что бы вы еще хотели сказать, пожелать им?
Дети: Самое главное, Фиксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее беречь, чем потом очищать.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, если у вас сегодня все получалось и не возникало трудностей, вам было интересно экспериментировать, то возьмите голубые капельки, а если у вас возникли затруднения и у вас не все получалось, то возьмите желтые капельки. (дети выбирают)
Ребята, посмотрите, каких капелек у нас оказалось больше? Почему вы сделали такой выбор?
С кем бы вы могли поделиться своими знаниями?
(Дети делают выводы в соответствии с результатом занятия, обобщают их. Внимательно слушают воспитателя и сверстников, проявляют бережное отношение к воде).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете пройти в группу и поделиться полученными знаниями с другими ребятами.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ “Сфера”, 2005.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»
Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...
Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода и её свойства"
экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста способствует активному познанию окружающего мира, проявлению исследовательской активности,овладению способами практического взаимодействия с о...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Водичка"
Цели:- Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная,...
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-волшебница» в форме интеллектуальной игры-викторины «Вопрос на засыпку» (Подготовительная к школе группа)
Систематизировать, расширить и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности"Вода и ее свойства"...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...