конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию " В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sensorike.odt | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
16.12.21
Зейтуллаева В.Н
Конспект НОД по сенсорному развитию « В гости к солнышку»
Задачи:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 миски ( красная, синяя), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), Солнышко, прищепки двух цветов.
Герои:ёжик, медведь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам — вы улыбнитесь мне.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрим кто это? Это зайчик. В лесу спряталось солнышко и, он не может его найти. Поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли
В лесу стоят деревья, сидят два медвежонка — большой и маленький, дорожка с желтыми следами.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
Дети: Мишки!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Этого медведя зовут Михаил — он большой, а этого — Мишутка, он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Маша скажи, Михаил какой?
Маша: Большой.
Воспитатель: А Мишутка какой, Вова?
Вова: Маленький.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Воспитатель имитирует действия
Воспитатель: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить кубики. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: У медвежат есть две миски . Смотрите, это миска какого цвета?
Дети: красная
Воспитатель: А эта миска какого цвета, Алексей ?
Алексей: Синего
Воспитатель: А вот и кубики. Какого цвета этот кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: А этот кубик какого цвета, Маша ?
Вика: Синего
Воспитатель: Молодцы, правильно! Возьмите себе один кубик и положите красный,кубик — в красную корзинку, а синий кубик – в синюю миску.
Воспитатель: Начали!
Дидактическая игра «Раздели кубики»
А мы идем дальше искать солнышко.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, синие, зеленые).
- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Верно! Куда же они нас ведут? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель: Вот и солнышко — колоколнышко! Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики из прищепок?
Дети: Поможем.
Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.
(Дети делают лучики, прикрепляя желтые прищепки к желтому кругу)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Воспитатель: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Садитесь на стульчики. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы сегодня искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Медведей и ежиков.
Воспитатель: Чем вы помогли медведям?
Дети: Кубики разделили.
Воспитатель: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! И за это он приготовил вам подарки. (Детям раздаются шарики желтого цвета).
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".
С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...
Конспект нод по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект НОд по сенсорному развитию " Разноцветные мячики"...
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Веселое путешествие».
закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколь...