Экологический проект "Огород на окне"
проект (средняя группа)
Тип Проекта: познавательно-исследовательский.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения: с марта по май
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса детей через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ogorod_na_okne.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
"ОГОРОД НА ОКНЕ"
для детей средней группы
Паспорт проекта
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне». Здесь дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, дети учатся распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинают видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок-дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, дети постигают тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, педагогу нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд. Кроме того, это хорошая возможность укрепить организм детей витаминами, которые так необходимы после зимы.
Тип Проекта:
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По числу участников: групповой (дети средней группы).
По времени проведения: с марта по май
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса детей через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей детей. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, салат, горох).
• посадка: лук коллективно, огурец,
• посев: пшеница, салат, укроп.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Узнай и назови», «Угадай на вкус», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Путаница» (Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).
Сюжетно- ролевые игры:
1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща и для приготовления компота.
3. Продуктовый магазин.
Пальчиковая гимнастика:
1. «Алые цветки»
2. «Мы делили апельсин»
3. «Мы капусту рубим»
4. «Яблонька»
5. «Репка»
-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";
- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
Работа с родителями:
- Пополнение РППС – в центр «Мир природы» сшить фартуки, изготовить или приобрести маленькие инструменты;
- Просвещение родителей: беседы «Для чего нужен огород на окне?», изготовление памятки для родителей «Витамины на окне».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- анализ полученных результатов;
- фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за растениями";
- выращенную рассаду помидор и огурцов высадить в огород на улице.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Предполагаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, дети в домашних условиях, совместно с родителями вырастили лук, фасоль, петрушку, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Итоговые результаты:
- Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
- Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
- Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическое окно" в детском саду.
Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....
Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".
Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне»....
Экологическая акция "Витамины на окне"
В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....
Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»
Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Наблюдение за снежными узорами на окнах".
В помощь педагогам средней группы...
Сборник дидактических игр для экологического окна
Сборник дидактических игр...