"Экологическое окно" в детском саду.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_okno_v_detskom_sadu.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое окно» в детском саду.
Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все для жизни. Природа щедра, но черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. Можно брать, но не разорять. Природа все настойчивее требует бережного, внимательного к ней отношения.
Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Работа по экологическому воспитанию может проводиться в разных формах: индивидуальная и подгрупповая, фронтальная, прогулки, дидактические игры. Очень интересен такой вид работы, как «экологические окна». Беседы у «экологического окна» проводятся ежедневно, начиная с младшей группы, по 5-10 минут и тесно связаны с наблюдениями на прогулке.
Цели работы:
-ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи в природе, формировать обобщенные понятия;
- анализировать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;
- формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы у «экологического окна».
Для поддержания интереса детей к деятельности можно использовать:
- стихи и загадки;
- иллюстративный материал;
- игровые приемы;
- метод моделирования;
- сказки познавательного характера.
Перспективный план работы у «экологического окна»
во 2-ой младшей группе
Месяц | Неделя | Тема |
Сентябрь | 1 неделя | Комнатные растения. Бальзамин. |
Знакомство с березой. | ||
Знакомство со стволом березы. | ||
Подробное знакомство с частями березы – ветками, листьями. | ||
Дует ветер. | ||
2 неделя | Береза – живая, ее нужно беречь. | |
Куда делись насекомые? | ||
Знакомство с птицами. Воробей и голубь. | ||
Чем береза отличается от ели. | ||
Береза и ель – подружки. | ||
3 неделя | Грибы съедобные и несъедобные. | |
Почему насекомые осенью прячутся? | ||
Почему птиц стало меньше? | ||
Кто играет с листочками? | ||
Ветер – это хорошо или плохо? | ||
4 неделя | Наша рябинка. Наблюдение за листопадом. | |
Осень. | ||
Рассматривание картинки «Водоем». | ||
Что изменилось у березки? | ||
Дождь. | ||
Октябрь | 1 неделя | Деревья нашего участка. |
С какого дерева лист? | ||
Синичка – гость нашего участка. | ||
Солнце. | ||
Перелетные птицы. | ||
2 неделя | Знакомство с голубем. | |
Знакомство с воробьем. | ||
Сравнение вороны и воробья. | ||
Осенний лист. | ||
Листопад. | ||
3 неделя | Какое сейчас время года? | |
Где растут деревья? | ||
Где растут деревья? | ||
Что такое лес? | ||
Знакомство с комнатным растением. Пеларгония. | ||
4 неделя | Знакомство с елью. | |
Сказка о ветерке. | ||
Рассматривание ели. | ||
Рассматривание картины «Дождь идет». | ||
Рассматривание ели. | ||
Ноябрь | 1 неделя | Рассматривание модели снегиря. |
Беседа о ели. | ||
Птицы. | ||
Рассматривание комнатных растений. | ||
Рассматривание вороны. | ||
2 неделя | Деревья. | |
Сказка о крылатке. | ||
Сравнение голубя и вороны. | ||
Исследование птичьего пера. | ||
Сравнение снегиря и вороны. | ||
3 неделя | Деревья осенью. | |
Подготовка животных к зиме. | ||
Сказка о дождике. | ||
Беседа о еже. | ||
Еж и польза, которую он приносит. | ||
4 неделя | Сказка «Первый снег». | |
Как белочка готовится к зиме. | ||
Деревья. | ||
Как рождаются снежинки. | ||
Кормушка. Наши пернатые друзья. | ||
Декабрь | 1 неделя | Зима – это хорошо или плохо? |
Почему зимой идет снег? | ||
Для чего нужен снег? | ||
Для чего нужен снег? | ||
Для чего нужен снег? | ||
2 неделя | Знакомство с диким животным. Лиса. | |
Знакомство с диким животным. Белка. | ||
Знакомство с диким животным. Медведь. | ||
Знакомство с диким животным. Волк. | ||
Знакомство с диким животным. Заяц. | ||
3 неделя | Зимняя береза. | |
Рассматривание картины «Зимняя береза». | ||
Деревья зимой спят. | ||
Снежинки. | ||
Почему зимой идет снег? | ||
4 неделя | Зимняя ель. | |
Рассматривание картины «Зимняя ель». | ||
Знакомство сплодами ели. | ||
Рассматривание зимней березы и ели. | ||
Красота ели. | ||
Январь | 1 неделя | Как зимуют звери. |
Какой бывает снег. | ||
Что сейчас стало с травкой? | ||
Живое и неживое. | ||
Рассматривание картины «Как зимуют звери в лесу?» | ||
2 неделя | С кем дружит ель? | |
Что может нанести елочке вред, и как ей помочь? | ||
Чем настоящая ель отличается от искусственной? | ||
Наблюдение снегопада. | ||
Снегопад – это хорошо или плохо? | ||
3 неделя | Зайчик живой и игрушечный. В чем отличия? | |
Зайчик живой и игрушечный. В чем отличия? | ||
Солнце. | ||
Вода. | ||
Облака. | ||
4 неделя | Наши комнатные растения. | |
Как вырастают растения. | ||
Наша кормушка. | ||
Что сейчас делают рыбы? | ||
Чьи это следы? | ||
Февраль | 1 неделя | Рассматривание следов зверей. |
Рассматривание картины «Птицы на кормушке». | ||
Рассматривание птичьих следов. | ||
Как птицы ведут себя зимой? | ||
Сравнение деревьев и кустарников. | ||
2 неделя | Зима. | |
Как звери спасаются зимой. | ||
Как птицы спасаются зимой. | ||
Как узнать деревья зимой. | ||
Кого называют животными. | ||
3 неделя | Животные зимой. Еж. | |
Заяц. | ||
Лиса и еж. | ||
Волк. | ||
Белка. | ||
4 неделя | Знакомство с сосной. | |
Сравнение сосны и ели. | ||
Сравнение сосны и липы. | ||
Знакомство с дятлом. | ||
Рассматривание картинки дятла. | ||
Март | 1 неделя | Белочка и заяц. |
Жизнь под снегом. | ||
Жизнь медведей зимой. | ||
Пернатые друзья. | ||
Помощь пернатым в зимнее время года. | ||
2 неделя | Как помочь птицам? | |
Деревья в лесу. | ||
Солнце. | ||
Клест. | ||
Сравнение клеста и снегиря. | ||
3 неделя | Весна. | |
Что происходит со снегом весной. | ||
Как деревья готовятся к весне. | ||
Знакомство с грачом. | ||
Сравнение грача и вороны. | ||
4 неделя | Солнце. | |
Сосулька. | ||
Что такое сосулька и как она появилась. | ||
Птицы. | ||
Какое время года наступило? | ||
Апрель | 1 неделя | Рассматривание картины «Весенний денек». |
Сравнение зимы и весны. | ||
Наши комнатные растения. | ||
Трава. | ||
Ветер. | ||
2 неделя | Есть ли на реке лед? | |
Как елочка весну встречает. | ||
Что происходит в жизни животных весной. | ||
Птицы весной. | ||
Насекомые. | ||
3 неделя | Птицы. | |
Рассматривание почек. | ||
Сравнение осеннего, зимнего и весеннего дерева. | ||
Забота животных о своем потомстве. | ||
Сравнение ели и березы весной. | ||
4 неделя | Дружная весна. | |
Знакомство с первыми цветами. Мать-и-мачеха. | ||
Дождь. | ||
Весна. | ||
Листья на деревьях. | ||
Май | 1 неделя | Птицы. |
Грачи. | ||
Все цветет, все зеленеет. | ||
Ласточка. | ||
Яблоня. | ||
2 неделя | Одуванчик. | |
Праздник весны. | ||
Одуванчик. | ||
Цветы. | ||
Насекомые. | ||
3 неделя | Весенний наряд. | |
Листья на деревьях. | ||
Какое сейчас время года? | ||
Кустарники. | ||
Еж. | ||
4 неделя | Почему идет дождь? | |
Сравнение кустарника и дерева. | ||
Жук. | ||
Рыбы и водоем весной. | ||
Бабочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».
Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...
Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников
Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада
Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...