Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи.
Образовательные:
1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.
2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.
3. Формировать импровизационные навыки в передаче образа.
4. Вызывать положительные эмоции с помощью стихов, музыки, игры.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.
2. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое восприятие обогащать речь детей ( «Коммуникация»).
3. Побуждать к совместным действиям с предметами, развивать желание выполнять просьбу воспитателя («Социализация»). Развивать игровую деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, восприятие.
2. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
Предварительная работа
Чтение стихов, потешек, театрализация игр-сеансов.
«Дождик и солнышко», «На лесной лужайке», «Разные листочки».
Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование
Листочки разных цветов, форм, размеров.
Осенние деревья, пенечки, 2 - голубые ленты, лужицы, зонтик, корзинки, угощение (грибочки).
Словарь: лужа-лужица, туча, дождик, осень пришла, зайка-побегайка.
Звучит музыка, дети с листочками в руках входят в зал.
Ведущая: Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну ка веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Побежали ножки: топ-топ-топ
По ровненькой дорожке: топ-топ-топ.
(Участники игрового сеанса выполняют соответствующие движения за педагогом)
Ведущая: Листопад, листопад
Листья желтые летят
Листья весело кружатся
И на землю все ложатся
(Педагог разбрасывает листочки, которые кружась падают на детей и на полянку-ковер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_osennego_listochka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» для детей I младшей группы.
Тема: « Приключение осеннего листочка»
Цель: Дать детям представления об изменениях в природе осенью, о дожде как о природе осенью, о жизни животных.
Задачи.
Образовательные:
1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.
2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.
3. Формировать импровизационные навыки в передаче образа.
4. Вызывать положительные эмоции с помощью стихов, музыки, игры.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.
- Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое восприятие обогащать речь детей ( «Коммуникация»).
- Побуждать к совместным действиям с предметами, развивать желание выполнять просьбу воспитателя («Социализация»). Развивать игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, восприятие.
- Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
Предварительная работа
Чтение стихов, потешек, театрализация игр-сеансов.
«Дождик и солнышко», «На лесной лужайке», «Разные листочки».
Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование
Листочки разных цветов, форм, размеров.
Осенние деревья, пенечки, 2 - голубые ленты, лужицы, зонтик, корзинки, угощение (грибочки).
Словарь: лужа-лужица, туча, дождик, осень пришла, зайка-побегайка.
Звучит музыка, дети с листочками в руках входят в зал.
Ведущая: Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну ка веселее: топ-топ-топ
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Побежали ножки: топ-топ-топ
По ровненькой дорожке: топ-топ-топ.
(Участники игрового сеанса выполняют соответствующие движения за педагогом)
Ведущая: Листопад, листопад
Листья желтые летят
Листья весело кружатся
И на землю все ложатся
(Педагог разбрасывает листочки, которые кружась падают на детей и на полянку-ковер)
Ведущая: Ветер листочки срывает
И под ножки нам кладет
Это осень, это осень
Осень в гости к нам идет.
В круг все вместе встанем
Дружно поиграем.
Физкультминутка с листочками
(Ведущая читает стихотворение, выполняет движения, дети повторяют.)
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой
Вот такой, вот такой
Мой листочек золотой.
(Дети вместе с педагогом поднимают руки с листочками вверх, раскачивают ими влево - вправо)
Все участники игрового сеанса приседают на полянку
Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим
Вот, вот, вот какой
Мой листочек золотой
(выполняют круговые движения кистями рук, встать и поднять листочек вверх)
Ведущая: Вот какие у нас волшебные листочки
Сейчас мы их подбросим вверх, пусть их закружит ветерок
(Дети подбрасывают вверх листочки)
Ведущая: Давайте покажем как дует ветер-ветерок.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Ведущая: Вот и улетели все наши листочки.
Осенью часто идет дождик, появляются большие лужи. Как капает дождик?
Дети: кап – кап – кап
Игра: « солнышко и дождик»
«волшебные лужицы» (разложить лужицы)
Ведущая: В руки зонтик мы возьмем
И по лужицам пойдем
Будем весело шагать,
Будем праздник продолжать.
Выше ножки поднимаем,
Мы по лужицам шагаем.
Дождик, дождик
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Скорее бегите все под зонтик, прячьтесь от дождя.
(дети убегают под зонтик)
Ведущая: Мы по лужицам шагали
И нисколько не устали.
Мы к березке подойдем,
Может, что под ней найдем.
Ой, здесь заинька сидит
И листочек сторожит.
Вот у кого листочек.
Заинька: Я к вам собирался
Долго-долго наряжался
Вы со мною поиграйте,
В корзинку листочки собирайте.
Игра « собери листочки»
(Участники бегают по комнате собирают листочки в корзинку зайчику)
В конце игры зайчик вручает детям подарки, зайчик убегает. Дети прощаются.
Ведущая: До свиданья, до свиданья,
Приходи к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста тема: «В гости к нам пришла собачка»
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».
Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".
Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...