Конспект занятия ручной труд "Символ года-тигрёнок"
план-конспект занятия

Ластикова Елена Степановна

 

Государственное казенное учреждение

 социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

 


Конспект занятия в технике квиллинг

 

«Символ года - Тигрёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Ластикова Е.С.

 

пос. Светлый Путь Ленина

2021

 

                      Тема: «Символ года - Тигрёнок»

Цель: создание новогоднего настроения накануне праздника.
Задачи:
-познакомить с символами Нового года восточного гороскопа;
-развивать воображение, творческие способности;
-  воспитать интерес к работе , усидчивость, аккуратность.

 Методы и технологии:

-игровой (словесная игра «Угадай по описанию»);

-словесный (беседа);

-наглядный (демонстрация готовой поделки);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);

-ИКТ (презентация «История происхождения Нового года»; презентация поэтапного изготовления поделки «Символ года- тигренок»)

Оборудование и материалы:

-интерактивная доска;

-гофрокартон (жёлтого, белого, красного, черного цвета), глазки, простой карандаш, линейка, зубочистка, клей ПВА или клей пистолет, салфетка.

Возраст: 7-14 лет(ОВЗ)

Предварительная работа:

Просмотр презентации «История происхождения Нового года».

Ход занятия:

1. Организационный момент. 

Приветствие:

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь.

И тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

Основная часть

Приветствие.

 -Ребята, я сегодня хотела бы вам немного рассказать о истории происхождения Нового года, о его традициях. Давайте посмотрим презентацию. (Просмотр презентации «Как к нам пришёл Новый год). Мы свами познакомились с историей происхождения Нового года и мне хотелось немного ещё добавить о названии года, и его легенде. 

 Китайский календарь считается одним из самых древних календарей в мире. Он был составлен около пяти тысяч лет назад. По этому календарю несколько тысяч лет жили и другие восточные страны, такие как Корея, Вьетнам, Монголия, Япония. Поэтому китайский календарь ещё называют Восточным календарём.

Существуем несколько легенд о том, откуда и как появился этот календарь. В этих легендах его называют Великим Кругом Времени. Посмотрите на картинку ниже.

 

На самом деле, круг разделён на 12 одинаковых частей, как будто кто-то разрезал вкусный пирог, и разделил его между животными. Вернее, это были 11 животных и Дракон.

Самая простая и короткая легенда гласит, что давным-давно, в Китае, Нефритовый император подумал о том, что должен быть способ измерения времени. Он придумал Великий Круг Времени, разделил его на 12 частей. И каждую часть решил назвать именем одного животного.

Он объявил всем животным, кто раньше придёт к нему, тому он и отдаст год правления. Первыми пришли Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. И приходят года этих животных к нам по очереди, точно в такой же последовательности, в какой они приходили к императору. Первый год – год Крысы, а последний – год Свиньи. После него снова наступает год Крысы и так далее, по кругу.

А ещё, в легендах говорится, что каждый человек приобретает черты характера того животного, в год которого он родился. Предлагаю немного развлечься и по играть в словесную игру, я буду описывать животное, а вы должны угадать его по нескольким признакам, которые, я буду называть.

Словесная игра «Отгадай по описанию».

 

- Сегодня я предлагаю вам сделать поделку в технике квиллинг - тигрёнка.  Сначала мы свами сделаем заготовки из гофрокартона, нарежем ленточки нужного нам цвета, затем следуя схеме мы будем их соединять, склеивать в диски, соединять между собой.  Посмотрите презентацию, как выполняется работа в этой технике «Символ года- Тигрёнок». Прежде чем мы приступим к работе давайте разомнемся:

 

 3.Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

 -Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.  

Дети выполняют работу  

 4. Практическая часть.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель следит за выполнением работы и при необходимости помогает.

 5.Рефлексия. Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? 

6.Итог занятия:

          - Ребята у вас получились отличные поделки.

Выставка работ 

   

 

 

Использованная литература:

Курочкин Л.В., Шур Т.В., Ургард А.А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. -М.: АСТ-ПРОГРЕСС КНИГА, 2012. -96с.

Интернет ресурсы:

http://maam.ru

http://nsportal.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Мастерская «художественного творчества» "Символ года - Тигрёнок")

Эскиз модели деятельности педагога по выявлению одаренности у детей 6-8 лет в условиях художественно-творческого процесса....