Конкурсное задание "Педагогическая находка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Балыбердина Ирина Викторовна

Конспект НОД "Микрорайон мечты" (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichekaya_karta_-_balyberdina_i.v.docx71.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в подготовительной группе «Микрорайон мечты»

Организационная информация

Предмет

Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность)

Группа

Подготовительная (компенсирующей направленности)

Тема

«Микрорайон мечты»

Автор занятия/мероприятия

Балыбердина Ирина Викторовна

Должность

Воспитатель I квалификационной категории

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка»

Республика/край

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Город/поселение

г.Урай

Тип образовательного мероприятия

НОД

Время реализации НОД

30 мин.

Цель и задачи мероприятия

 

Цель:  Создание благоприятных условий для развития у детей конструкторских и творческих способностей в процессе моделирования из кинетического песка микрорайон своей мечты.

Задачи:

- развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников в процессе работы в группах;

- развивать связную речь (обогащать и активизировать словарь), мелкую моторику рук;

- обогащать и активизировать словарь;

- закреплять названия профессий на стройке;

- развивать детскую самостоятельность и инициативу;

- упражнять детей в создании схем и чертежей, а также моделировании и конструировании из кинетического песка;

- воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

- создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

Материально-техническое оснащение:

1. Стол для работы с песком – 2 шт.

2. Кинетический песок

3. Материалы для самостоятельной творческой деятельности детей – лопатки, ведерки, камушки, фигурки людей, животных и мелкие игрушки, формочки для лепки, стеки.

5. Чистый лист бумаги, маркеры

6. Микрофон

Новизна

Новизна и оригинальность заключается в организации образовательной деятельности с использованием кинетического песка. Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения: во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»; в-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Планируемые результаты

- дети самостоятельно создают схемы и чертежи, моделируют и конструируют из кинетического песка;

- проявляют инициативу и самостоятельность;

- участвуют в совместной деятельности в группах, умеют договариваться, предлагают помощь и сотрудничество;

- дети имеют элементарные представления о людях профессий на стройке; используют в своей речи существительные, глаголы, характеризующие трудовые действия; могут сравнивать, анализировать.

Методы и приемы

Беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, решение проблемной ситуации, художественное творчество, постановка задач на перспективу, практическая деятельность детей.

! При одновременном использовании педагогом нескольких методов и приемов, происходит качественное усиление результата образования.

  1. Конспект образовательного мероприятия

Фаза НОД

Этап НОД

Продолжительность этапа

Описание этапов

Подготовительный

«Непринужденный разговор»

Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: Педагог во время утреннего круга («детского совета») ведет непринужденную беседу (рассматривают фотографии, альбомы) с детьми об улицах, микрорайонах и парках города. Размышляют о самых красивых, уютных, озелененных местах в городе. Спланировали построить свой «Микрорайон мечты» из кинетического песка.

«Начало образовательного мероприятия»

Организационный

2-3 мин.

«Говорящий кубик»

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.

Материалы: кубик любого размера и цвета.

Технология проведения: В рамках лексической темы, дети вспоминают востребованные сегодня строительные профессии, передавая кубик по кругу (архитектор, маляр, крановщик, каменщик, инженер-конструктор, ландшафтный дизайнер и т.д.).

Педагог акцентирует внимание на том, чтобы каждый воспитанник правильно называл профессию, четко проговаривая все звуки.

 «Работа над темой»

Проектировочный

5 мин.

«Создание проекта»

Цель: Распределение ролей среди детей в каждой команде. Создание схематичного проекта «Микрорайона мечты».

Материалы: листы белой бумаги, маркеры.

Технология проведения: Дети самостоятельно делятся на две команды. В своей команде ребята распределяют роли (строительные профессии) для дальнейшего совместного строительства из кинетического песка «Микрорайона мечты».

Практический

15 мин.

«Строительная бригада» 

Цель: Реализация детских замыслов, согласно разработанного детского проекта.

Материалы: кинетический песок,  формочки для лепки, лопатки и различные материалы для самостоятельной творческой деятельности детей; мелкие игрушки (фигурки людей, животных, машинки, деревья и т.д.).

Технология проведения:  Дети самостоятельно выбирают рабочее пространство для реализации своего проекта, цвет кинетического песка. Каждый воспитанник выполняет свое дело, в рамках выбора строительной профессии (архитектор, каменщик, ландшафтный дизайнер и т.д.)

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, организации поисковой деятельности, направляет детей к успешной реализации проекта. Помогает каждому воспитаннику осознавать его важность при решении групповых задач. 

 «Завершение образовательного мероприятия»

Презентация проектов

5 мин.

«Презентация творческих проектов»

Цель: побуждать к активным высказываниям.

Материалы: Схема для презентации проектов.

Технология проведения: Дети придумывают небольшую презентацию своих проектов с опорой на предложенную схему (название проекта, какие материалы и подручные средства использовались, какие игры можно организовать с помощью детского проекта).

Подведение итогов (рефлексия)

3 мин.

«Интервью»

Цель: Подведение итога занятия, формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Материалы: Микрофон, видеокамера.

Технология проведения: Интервьюер задает детям вопросы:

- Понравилось ли быть в роли архитектора, конструктора, строителя?

- Какие сложности испытали?

- Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...