Конкурсное задание "Педагогическая находка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зинченко Надежда Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» Тутаевского муниципального округа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Умка ищет маму»

 младшая группа

Подготовила и провела:

воспитатель

Зинченко Надежда Ивановна,

 

п. Фоминское

Цель: Формирование первичных представлений о Севере

Задачи:

- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках.

- Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

- развивать речь детей, обогащать их словарь (белый медведь, север, льдины)

- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, «льдины», «сугроб» (укрывной нетканый  материал с пенопластом внутри),  игрушки (белый, бурый медведи, медвежата, заяц), ширма с изображением леса, льдов, музыка, отрывок из мультфильма «Умка ищет друга»

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о жизни диких животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети собирают игрушки, вдруг раздаётся голос плачущего медвежонка.

Воспитатель: Дети, вы слышите,  кто-то плачет? Давайте поищем, кто же это.

Находим белого медвежонка игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он.

Дети: Шубка белого цвета.          

Воспитатель: Как вы думаете, почему же он плачет?

Дети: (Потерялся, заблудился).

Воспитатель: Как же ты, медвежонок, попал сюда?

Медвежонок (имитируя голос медвежонка): Играл, убежал далеко от мамы и заблудился.

Воспитатель:  Ребята, что же делать?

Дети: Найти маму.

Воспитатель: А как же мы её узнаем?

Дети: Медвежонок похож на свою маму.        

Воспитатель: Как вы думаете, где живет его мама?

 Дети: В лесу.                    

Воспитатель: Отправляемся в лес, а, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся теплее.  

 Проводится игра-имитация «Оденемся теплее».

     

Под музыку едем «на санках».

Сани-розвальни бегут,

Сказки-россказни везут.

Тянут сани меж берёз

Конь Буран и конь Мороз.

А в санях сидят ребята

Озорные дошколята.

Приехали в лес.          

Воспитатель: Где же здесь искать маму медвежонка. Может быть под елкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит? Может это мама медвежонка?

 Дети заглядывают под дерево и находят зайца.

Воспитатель: Медвежонок, может это твоя мама? Ребята, а вы как думаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, вы так думаете, он же тоже белый, маленький, как и медвежонок.

Дети объясняют: Это заяц, а не медведь.

Едем дальше искать маму медвежонка.

Подъезжаем к сугробу.

Воспитатель: Кто-то там под снегом дышит, что же это за сугроб и кто там может быть?

 Заглянем в берлогу к медведю потихоньку, чтобы его не разбудить. Как вы думаете это мама нашего медвежонка?

 Дети: Нет.

 Сравниваем бурого медведя и белого (цвет, чем питаются).

Воспитатель: Медвежонок, может это твоя мама?

 Медвежонок: Нет, моя мама белая и зимой мы не спим.

Воспитатель: Ребята, а я догадалась, где можно найти маму медвежонка. Есть такое место далеко – далеко на Севере. Зимой и летом там холодно, огромные льдины и много снега. Может среди снегов и льдов живут белые медведи, и там мы найдем маму белого медвежонка. Отправимся на далекий Север? Добраться туда можно только на самолете. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

Игра «Самолеты»

Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь больших льдин. Льдины плавают по воде в океане, чтобы в воду не упасть, осторожно по ним пройдем.

Игра «по льдине пройдем, какой снег и лед назовем».

Дети проходят по льдинкам, называя качества снега и льда.

Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Давайте посмотрим. Кто же это?

 Заглядываем за ширму, находим большую белую медведицу.

Медвежонок радуется, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Давайте, ребята, спросим у медведицы,  не холодно ли им жить на севере?

Медведица (имитируем голос медведицы): У нас белых медведей густая, теплая шерсть, поэтому в самый лютый мороз нам не холодно, мы любим, плавать, можем уплыть далеко в океан. Когда вылезем из воды на льдину, отряхнемся – и опять шубка становится сухой. А питаемся мы рыбой, мелкими морскими животными, поэтому спать в берлогу на всю зиму не ложимся.

Воспитатель: Спасибо, тебе медведица за рассказ, а нам пора возвращаться.

Медведица: И вам спасибо, ребята, что помогли моему медвежонку вернуться домой. До свидания!

 Садимся на самолет и возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите здесь какая-то коробка, а в ней письмо и что-то еще лежит (письмо от белых медведей и флэшка с мультфильмом).

Предлагаю детям посмотреть фильм, присланный в подарок (отрывок из мультфильма «Умка»).

После просмотра вспоминаем,  кому мы помогали, что узнали нового.

http://www.antiplagiat.ru

Название

 

Дата загрузки

 

умка

13 Ноя 2017
01:13

Заимствования 3,22%

Цитирования  0%

Оригинальность 96,78%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурсное задание "Педагогическая находка"

конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...

Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".

В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...