Конкурсное задание "Педагогическая находка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Умка ищет маму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» Тутаевского муниципального округа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Умка ищет маму»
младшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель
Зинченко Надежда Ивановна,
п. Фоминское
Цель: Формирование первичных представлений о Севере
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках.
- Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
- развивать речь детей, обогащать их словарь (белый медведь, север, льдины)
- Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы к образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, «льдины», «сугроб» (укрывной нетканый материал с пенопластом внутри), игрушки (белый, бурый медведи, медвежата, заяц), ширма с изображением леса, льдов, музыка, отрывок из мультфильма «Умка ищет друга»
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о жизни диких животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети собирают игрушки, вдруг раздаётся голос плачущего медвежонка.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Давайте поищем, кто же это.
Находим белого медвежонка игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, какой он.
Дети: Шубка белого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему же он плачет?
Дети: (Потерялся, заблудился).
Воспитатель: Как же ты, медвежонок, попал сюда?
Медвежонок (имитируя голос медвежонка): Играл, убежал далеко от мамы и заблудился.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Найти маму.
Воспитатель: А как же мы её узнаем?
Дети: Медвежонок похож на свою маму.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет его мама?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Отправляемся в лес, а, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся теплее.
Проводится игра-имитация «Оденемся теплее».
Под музыку едем «на санках».
Сани-розвальни бегут,
Сказки-россказни везут.
Тянут сани меж берёз
Конь Буран и конь Мороз.
А в санях сидят ребята
Озорные дошколята.
Приехали в лес.
Воспитатель: Где же здесь искать маму медвежонка. Может быть под елкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит? Может это мама медвежонка?
Дети заглядывают под дерево и находят зайца.
Воспитатель: Медвежонок, может это твоя мама? Ребята, а вы как думаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, вы так думаете, он же тоже белый, маленький, как и медвежонок.
Дети объясняют: Это заяц, а не медведь.
Едем дальше искать маму медвежонка.
Подъезжаем к сугробу.
Воспитатель: Кто-то там под снегом дышит, что же это за сугроб и кто там может быть?
Заглянем в берлогу к медведю потихоньку, чтобы его не разбудить. Как вы думаете это мама нашего медвежонка?
Дети: Нет.
Сравниваем бурого медведя и белого (цвет, чем питаются).
Воспитатель: Медвежонок, может это твоя мама?
Медвежонок: Нет, моя мама белая и зимой мы не спим.
Воспитатель: Ребята, а я догадалась, где можно найти маму медвежонка. Есть такое место далеко – далеко на Севере. Зимой и летом там холодно, огромные льдины и много снега. Может среди снегов и льдов живут белые медведи, и там мы найдем маму белого медвежонка. Отправимся на далекий Север? Добраться туда можно только на самолете. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь больших льдин. Льдины плавают по воде в океане, чтобы в воду не упасть, осторожно по ним пройдем.
Игра «по льдине пройдем, какой снег и лед назовем».
Дети проходят по льдинкам, называя качества снега и льда.
Воспитатель: Слышите, опять кто-то плачет. Давайте посмотрим. Кто же это?
Заглядываем за ширму, находим большую белую медведицу.
Медвежонок радуется, благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Давайте, ребята, спросим у медведицы, не холодно ли им жить на севере?
Медведица (имитируем голос медведицы): У нас белых медведей густая, теплая шерсть, поэтому в самый лютый мороз нам не холодно, мы любим, плавать, можем уплыть далеко в океан. Когда вылезем из воды на льдину, отряхнемся – и опять шубка становится сухой. А питаемся мы рыбой, мелкими морскими животными, поэтому спать в берлогу на всю зиму не ложимся.
Воспитатель: Спасибо, тебе медведица за рассказ, а нам пора возвращаться.
Медведица: И вам спасибо, ребята, что помогли моему медвежонку вернуться домой. До свидания!
Садимся на самолет и возвращаемся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите здесь какая-то коробка, а в ней письмо и что-то еще лежит (письмо от белых медведей и флэшка с мультфильмом).
Предлагаю детям посмотреть фильм, присланный в подарок (отрывок из мультфильма «Умка»).
После просмотра вспоминаем, кому мы помогали, что узнали нового.
Название |
| Дата загрузки |
| ||||
13 Ноя 2017 | Заимствования 3,22% Цитирования 0% Оригинальность 96,78% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»
Программное содержание:1. Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2017", конкурсное задание "Педагогическая находка": «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогическая находка: «СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РазвитиЯ коммуникативных способностей ДЕТЕЙ дошкольнОГО ВОЗРАСТА»...
Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"
Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
Конкурсное задание "Педагогическая находка"
конспеки проведения образовательной деятельности с детьми позволяет педагогу раскрыть свой творческий подход к процессу воспитания...
Конкурсное задание «Педагогическая находка». "Моделирование как средство развития связной разговорной речи дошкольников".
В своей работе, начиная с младшей группы, мной были разработаны мнемотаблицы, как разновидность моделирования, для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, пти...
Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности....