Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_okskiy_zapovednik_.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
390011, г. Рязань, ул. Халтурина, д. 2а Тел.: (4912) 25-17-00
Факс: (4912) 44-35-72
E-mail: vlesovik78@mail.ru
Конспект занятия
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в Окский заповедник».
Выполнила:
Тихонова Ирина Александровна.
Высшая квалификационная категория.
2017
Программное содержание:
- Дать представление детям об Окском заповеднике;
- Познакомить с некоторыми видами животных обитающих в заповеднике: лягушка, журавль, зубр;
- Закрепить нормы и правила поведения в природе и строго следовать им;
- Побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в сохранение и приумножение природных богатств;
- Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Материал и оборудование: Презентация «Окский заповедник», макет болота, шапочки журавлей, бумага, камни, лейки с водой, стаканчики.
Предварительная работа: Беседа о заповеднике, о животных, обитающих в нём, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Дети проходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята в выходные дни я ездила в Окский заповедник. А что такое заповедник, кто знает? (Ответы детей)
Заповедник - это такое место, где охраняются редкие виды растений, животных и птиц.
-А кто-нибудь из вас был в нашем Окском заповеднике? Тогда я приглашаю вас отправиться в Рязанский Окский заповедник на маршрутке.
-Но сначала надо приобрести билеты и занять места соответственно билетам. (Воспитатель держит в руках коробку,
в которой лежат билеты, с изображением
цветов и грибов, дети выбирают себе
билет и садятся на стульчики, на спинках
которых есть изображения соответствующие
изображению на билете).
- Все сели? Пристегните ремни безопасности. Поехали (слайд 1)
-Приехали, отстегните ремни, выходите.
- Вот он Окский заповедник (слайд 2).
А Окским он называется, потому что находится
на берегу реки Ока, от этого и название Окский.
-Давайте, повторим, как называется заповедник?
(индивидуальные и групповые ответы детей)
-Посмотрите как красиво в лесу. (слайд 4) Тихо.
Слышите? Птицы поют.
-Ребята, а кто знает как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
-Правильно, не тревожить обитателей заповедника.
- Смотрите тропинка, давайте пойдём по ней? (слайд5)
-Идите за мной след, вслед. Шли мы шли и к кому пришли (слайд 6, кваканье лягушек)
-Чьи это звуки? (воспитатель открывает ширму, за которой макет водоёма)
-Как называют лягушку? Почему? (квакушка)
-Давайте вместе поквакаем.
- А как её ещё называют? (попрыгушка) Почему?
-Давайте вместе попрыгаем.
- Предлагаю рассмотреть лягушку поближе.
-Какого она цвета? (Ответы детей) Почему, как вы думаете?
-Что есть у лягушки? Где живут лягушки? Чем питается?
-Ой, смотрите, а эта лягушка очень грустная. Она потеряла свой пруд и просит вас о помощи, сделать ей пруд. Поможем? (дети подходят к столу, на котором стоит тазик, лейки, камни, зелёная бумага.)
- Мы сделаем пруд вот из этого тазика.
-Что есть в пруду? (Ответы детей)
-Берите камни, травку и кладите их на дно, травку положите под камни.
- Чего не хватает нашему пруду? (Ответы детей)
-А в какой воде живут лягушки, в грязной или чистой? (Ответы детей. В чистой)
- У меня две лейки, как узнать в какой из них чистая вода, а в какой грязная?
- Я предлагаю взять стаканчики и налить туда воду из леек и определить, в какой лейке, какая вода. (Дети наливают воду и определяют,
где чистая, где грязная вода, после
определения наливают в тазик воду).
-Вот какое доброе дело мы сделали,
а теперь поместим лягушку в пруд,
пусть живёт в нём. Молодцы ребята!
(слайд 6 кваканье) Лягушка тоже вас
благодарит.
- А нас зовёт опять тропинка. (слайд 7)
- Шагают наши ножки по узенькой дорожке, шли мы с вами шли, и какой- то птице мы пришли? (слайд 8)
- Кто знает, что это за птица? (Ответы детей)
-Правильно. Журавли тоже живут в нашем Окском заповеднике. Посмотрите на журавля, что у него есть? (Ответы детей)
- Какие у него ноги, длинные или короткие? (Ответы детей)
-Правильно длинные, а по другому можно сказать, что журавль –длинноногий. Повторите, какой журавль (индивидуальные и групповые ответы)
-Где живёт журавль? (Ответы детей)
-Чем питается? (Ответы детей)
-Послушайте, как кричит журавль. (слайд 8 , звук) Посмотрите какая грациозная птица журавль. Поднимает крылья, словно танцует. Я предлагаю вам на время превратиться в журавлей и походить так же важно и грациозно. (Воспитатель раздаёт детям шапочки)
Физкультминутка.
1,2,3 – мы сегодня журавли. (слайд 9, звук)
Дети по курлыканье журавля ходят по ковру,
высоко поднимают колени, машут руками.
1,2,3,4,5 – стали детками опять
(воспитатель снимает шапочки)
-Ребята, а журавли ещё любят лакомиться ягодой, которая растёт на болоте. Это клюква. Какого она цвета? А вот какая она на вкус, я предлагаю вам узнать, попробовав эту ягоду. (Воспитатель угощает детей клюквой)
-Какая клюква на вкус? (Ответы детей).
-Вытрите руки салфеткой и положите в корзинку. Вы ведь помните, что в заповеднике мусорить нельзя.
-И опять зовёт нас куда-то тропинка. (слайд 10)
По заповедной дорожке
Шагали наши ножки
Шли мы с вами, шли, ой, что это? Здесь, какая то сетка или забор, идти дальше нельзя.
-Смотрите, да там зубры (слайд 11),
Это красивое, крупное животное.
Это дикий бык, который живёт в лесу.
-Давайте отойдём чуть – чуть назад от забора
и рассмотрим зубра (слайд 12)
- Что есть у зубра? (Ответы детей)
-На кого похож зубр? (Ответы детей)
-Посмотрите, зубры покрыты шерстью и на голове есть густая чёлка? Питаются зубры травой, а зимой сеном (слайд 13).
- Скажите, почему мы стоим за забором? (Ответы детей). Зубры если увидят человека, убегают от него, а если близко человек подойдёт, то могут напасть на него.
- Давайте тихонько отойдём назад.
-Ребята в нашем Окском заповеднике есть ещё много интересного, в нём обитают и птицы, и животные, и насекомые, а сколько там цветов и ягод. Но, об этом мы узнаем в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться.
- Вспомните, кто, где сидел. Сели? Пристегнулись? Поехали. (слайд 14, звук)
- Вот мы и приехали в наш родной детский сад. Выходите.
-Понравилось путешествие? А кто помнит, где мы были? В каком заповеднике? Кого мы там встретили? Кому помогли и как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....
Эссе "Я педагог" (конкурсное задание) Воспитатель года России - 2018
Эссе "Я педагог"...
Конкурс " Воспитатель года России-2018"
Воспитатель года...
Материалы конкурса "Воспитатель года России- 2018"
Эссе, видеоприветствие, методические разработки....
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»
Цель:• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.Обучающие:• углубление знания и представления детей о Родине – о России;• обобщение понятия д...