Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тихонова Ирина Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_okskiy_zapovednik_.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

390011, г. Рязань, ул. Халтурина, д. 2а                                                      Тел.: (4912) 25-17-00

Факс: (4912) 44-35-72

E-mail: vlesovik78@mail.ru

Конспект занятия  

во второй младшей группе.

Тема:  «Путешествие в Окский заповедник».

                              Выполнила:

                                                                              Тихонова Ирина Александровна.

                                                                              Высшая квалификационная категория.

2017


Программное содержание:

- Дать представление детям об Окском заповеднике;

- Познакомить с некоторыми видами животных обитающих в заповеднике: лягушка, журавль, зубр;

- Закрепить нормы и правила поведения в природе и строго следовать им;

- Побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в сохранение и приумножение природных богатств;

- Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Материал и оборудование: Презентация «Окский заповедник»,  макет болота, шапочки журавлей, бумага, камни, лейки с водой, стаканчики.

Предварительная работа:  Беседа о заповеднике, о животных, обитающих в нём, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дети проходят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята в выходные дни я ездила в Окский заповедник. А что такое заповедник, кто знает? (Ответы детей)

Заповедник - это такое место, где охраняются редкие виды растений, животных и птиц.

-А кто-нибудь из вас был в нашем Окском заповеднике? Тогда я приглашаю вас отправиться в Рязанский Окский заповедник на маршрутке.

 

-Но сначала надо приобрести билеты и занять места соответственно билетам. (Воспитатель держит в руках коробку,

в которой лежат билеты, с изображением

 цветов и грибов, дети выбирают себе

билет и садятся на стульчики, на спинках

которых есть изображения соответствующие

изображению на билете).

 

- Все сели? Пристегните ремни безопасности. Поехали (слайд 1)

-Приехали, отстегните ремни, выходите.

- Вот он Окский заповедник (слайд 2).

А Окским он называется,  потому что находится

 на берегу реки Ока, от этого и название Окский.

-Давайте, повторим, как называется заповедник?

(индивидуальные и групповые ответы детей)

-Посмотрите как красиво в лесу. (слайд 4) Тихо.

 Слышите? Птицы поют.

-Ребята, а кто знает как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

-Правильно, не тревожить обитателей заповедника.

- Смотрите тропинка, давайте пойдём по ней? (слайд5)

-Идите за мной след, вслед. Шли мы шли и к кому пришли (слайд 6, кваканье лягушек)

-Чьи это звуки? (воспитатель открывает ширму, за которой макет водоёма)

-Как называют лягушку? Почему? (квакушка) 

-Давайте вместе поквакаем.

- А как её ещё называют? (попрыгушка) Почему?

-Давайте вместе попрыгаем.

- Предлагаю рассмотреть лягушку поближе.

-Какого она цвета? (Ответы детей) Почему, как вы думаете?

-Что есть у лягушки? Где живут лягушки? Чем питается?

-Ой, смотрите, а эта лягушка очень грустная. Она потеряла свой пруд и просит вас о помощи, сделать ей пруд. Поможем? (дети подходят к столу, на котором стоит тазик, лейки, камни, зелёная бумага.)

 - Мы сделаем пруд вот из этого тазика.

-Что есть в пруду? (Ответы детей)

-Берите камни, травку и кладите их на дно, травку положите под камни.

- Чего не хватает нашему пруду? (Ответы детей)

-А в какой воде живут лягушки, в грязной или чистой? (Ответы детей. В чистой)

- У меня две лейки, как узнать в какой из них чистая вода, а в какой грязная?

- Я предлагаю взять стаканчики и налить туда воду из леек и определить, в какой лейке, какая вода. (Дети наливают воду и определяют,

 где чистая, где грязная вода, после

определения наливают в тазик воду). 

-Вот какое доброе дело мы сделали,

 а теперь поместим лягушку в пруд,

пусть живёт в нём. Молодцы ребята!

 (слайд 6 кваканье) Лягушка тоже вас

 благодарит.

- А нас зовёт опять тропинка. (слайд 7)

- Шагают наши ножки по узенькой дорожке, шли мы с вами шли, и какой- то птице мы пришли? (слайд 8)

- Кто знает, что это за птица? (Ответы детей)

-Правильно. Журавли тоже живут в нашем Окском заповеднике. Посмотрите на журавля, что у него есть? (Ответы детей)

- Какие у него ноги, длинные или короткие? (Ответы детей)

-Правильно длинные, а по другому можно сказать, что журавль –длинноногий. Повторите, какой журавль (индивидуальные и групповые ответы)

-Где живёт журавль? (Ответы детей)

-Чем питается? (Ответы детей)

-Послушайте, как кричит журавль. (слайд 8 , звук) Посмотрите какая грациозная птица журавль. Поднимает крылья,  словно танцует. Я предлагаю вам на время превратиться в журавлей и походить так же важно и грациозно. (Воспитатель раздаёт детям шапочки)

Физкультминутка.

  1,2,3 – мы сегодня журавли. (слайд 9, звук)

Дети по курлыканье журавля ходят по ковру,

высоко поднимают колени, машут руками.

1,2,3,4,5 – стали детками опять

(воспитатель снимает шапочки)

-Ребята, а журавли ещё любят лакомиться ягодой, которая растёт на болоте. Это клюква. Какого она цвета? А вот какая она на вкус, я предлагаю вам узнать, попробовав эту ягоду. (Воспитатель угощает детей клюквой)

-Какая клюква на вкус? (Ответы детей).

-Вытрите руки салфеткой и положите в корзинку. Вы ведь помните, что в заповеднике мусорить нельзя.

-И опять зовёт нас куда-то тропинка. (слайд 10)

По заповедной дорожке

Шагали наши ножки

Шли мы с вами, шли, ой, что это? Здесь, какая то сетка или забор, идти дальше нельзя.

-Смотрите, да там зубры (слайд 11),

Это красивое, крупное животное.

Это дикий бык, который живёт в лесу.

-Давайте отойдём чуть – чуть назад от забора

 и рассмотрим зубра (слайд 12)

- Что есть у зубра? (Ответы детей)

-На кого похож зубр? (Ответы детей)

-Посмотрите, зубры покрыты шерстью и на голове есть густая чёлка? Питаются зубры травой, а зимой сеном (слайд 13).

- Скажите, почему мы стоим за забором? (Ответы детей). Зубры если увидят человека, убегают от него, а если близко человек подойдёт, то могут напасть на него.

- Давайте тихонько отойдём назад.

-Ребята в нашем Окском заповеднике есть ещё много интересного, в нём обитают и птицы, и животные, и насекомые, а сколько там цветов и ягод. Но, об этом мы узнаем в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться.

- Вспомните, кто, где сидел. Сели? Пристегнулись? Поехали. (слайд 14, звук)

- Вот мы и приехали в наш родной детский сад. Выходите.

-Понравилось путешествие? А кто помнит, где мы были? В каком заповеднике? Кого мы там встретили? Кому помогли и как?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"

Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....

Материалы конкурса "Воспитатель года России- 2018"

Эссе, видеоприветствие, методические разработки....

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»

Цель:• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.Обучающие:• углубление знания и представления детей о Родине – о России;• обобщение понятия д...