Календарный план на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на декабрь в старшей группе. Детский сад работает по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план на декабрь в старшей группе | 99.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на декабрь – 2021г. (старшая группа)
Тематика недели «Домашние и дикие животные»- Расширить представления детей о многообразии животного мира, закреплять знания о животных родного края.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
1 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как я ухаживаю за домашним питомцем» - обучение рассказыванию из личного опыта. КГН - Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик - воспитывать аккуратность. | РР-Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине ПР-Закреплять умение группировать предметы по их назначению | Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных Игры в мозаику, пазлы |
НОД | 1 Ознакомление с художественной литературой . Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (Гербова 52) 2. Рисование «Нарядные лошадки» (Лыкова 64) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках. Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Заяц-хвастун» - продолжать знакомить детей с русскими сказками. Настольные игры «Времена года», «Части суток» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов | Закреплять умение называть состояние погоды Упражнять в умении закруглять углы у квадрата | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Ловишки» - карточка № 11 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность – собрать льдинки для опыта. Игровое упражнение «Не промахнись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей, учить рассуждать и обосновывать свои ответы. 3.КГН- Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | СК: Повторить правила поведения с чужими людьми ПР: Закреплять знание домашнего адреса | Игры в уголке «Парикмахерская» Рассматривание иллюстрации «Профессии» |
НОД | 1. ФЭМП Работа в тетради 2. Физкультура 3. Ознакомление с окружающим «Берегите животных» (Соломенникова 41) | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения в боковом галопе Трудовая деятельность -очистить оборудование от снега.. Игровое упражнение «Высоко-далеко» - упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. С. Маршак «Багаж» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя. Рисование карандашами «Что бывает квадратным» - формировать умение рисовать дорисовывать квадраты до знакомых предметов Настольная игра «Лото» - закреплять знания детей о съедобных и не съедобных продуктах. | ПР: Закрепить умение называть отчество родителей ХР: Упражнять в умении закруглять углы у квадрата. | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Ловишки» - карточка № 11 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с резкой остановкой. Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
3 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики РР-Д/и «Дополни предложение (Словесные игры, 87) - развитие грамматического строя речи. КГН – закреплять умение правильно пользоваться жидким мылом и полотенцем | ПР: Закреплять умение называть отличительные признаки времен года ПР: Закреплять понятие «поровну» | С/р игра «На прививку» - формировать умение творчески развивать сюжет |
НОД | 1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте. Рассматривание картины и составление рассказа по ней (Гербова 46) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. неба срываются первые снежинки. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Не промахнись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение произведения по выбору детей – прививать любовь к художественной литературе Беседа «Моя любимая мебель»- формировать знания детей о назначении мебели. Учить обосновывать свои ответы. С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | РР: Закреплять умение составлять рассказ по игрушке ПР: Закреплять умение группировать предметы по их назначению | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом – формировать представления о свойствах снега и льда. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность -очистить оборудование от снега.. Игровое упражнение «Пингвины» - упражнять в прыжках с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Для чего нужны инструменты» - Познакомить детей с некоторыми профессиями. Формировать понятия, что для каждой профессии нужны свои инструменты, необходимые для работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
6 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Правила поведения в общественном транспорте» - формировать знания детей о поведении в общественном месте. Хороводная игра «Дедушка водяной» - учить детей с закрытыми глазами на ощупь определять сверстника. | ПР: Закреплять понятие «влево»- «вправо» ПР: закреплять порядковый счет до 8. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий Рисование карандашами |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 2 (Помораева 31) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в боковом галопе Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Стойкий оловянный солдатик»» - продолжать знакомить детей с литературными сказками. Опыты и эксперименты «Упрямый воздух» - выявить свойства воздуха (Дыбина 86) Д/и «Чего не стало» - развивать внимание | ПР: Упражнять в порядковом счете до 7 РР: Повторить название знакомых русских народных сказок | Игры в конструктор «Лего» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать льдинки для экспериментов. Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
7 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Ситуация общения «Чему я научился в 5 лет» - учить детей обосновывать свои ответы, подводить к самостоятельным выводам | ПР: Закреплять умение назвать состояние погоды ПР: Способы уравнивания двух неравенств | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Аппликация «Большие и маленькие бокальчики» (Комарова 90) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. П/и «Карусели» (карточка № 19) Игровое упражнение «Пингвины» - упражнять в прыжках с продвижением. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Продолжать читать Сказку «Стойкий оловянный солдатик»» - продолжать знакомить детей с литературными сказками. Опыты и эксперименты «Почему все падает на Земле» (Дыбина 102) С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ПР: Закреплять умение выкладывать фигурки из счетных палочек по образцу ХР: Закреплять умение в работе с ножницами (вырезать круг из квадрата) | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на метание в цель Трудовая деятельность - очистить оборудование от снега.. Игровое упражнение «По мостику» - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
8 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Как правильно переходить дорогу» -расширять представления детей о правилах безопасного перехода дороги Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет | ПР: Повторить название нашего города, страны РР: Упражнять в умении узнавать знакомые сказки по иллюстрации | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1 Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как я ловил человечков» (Гербова 56) 2. Рисование «Деревенский домик» (Комарова 72) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки зимы: на лужах лед, идет снег. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. – познакомить детей с новым произведением Настольные игры «Лото», «Дни недели» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | ПР: Закреплять умение считать до 9 ХР: повторить слова к утреннику | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в метании в цель Трудовая деятельность – выставить емкости с цветной водой для льда Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
9 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающие ситуации «Что нужно маляру для работы - формировать знания детей о некоторых профессиях Проговаривание чистоговорки с «С» (О.С. Ушакова, 30) | ПР: Закреплять понятие «влево»- «вправо» ХР: упражнять в умении вырезать круг из квадрата | С/р игра «На приеме у окулиста» - показать, как важно зрение для человека Рисование карандашами |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» (Дыбина 41) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки зимы: на лужах лед, идет снег. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в метании вдаль Трудовая деятельность – очистить игровое оборудование от снега. Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Продолжение. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. – познакомить детей с новым произведением Опыты и эксперименты «Сухой из воды» (Дыбина 86) Математические игры «Найди отличия» (Михайлова 29) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера- научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | ПР: Закреплять умение выкладывать фигурки из счетных палочек по образцу ПР:Закрепить название некоторых деревьев, которые растут на территории детского сада | Игры в конструктор «Лего» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о перелетных птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Мы веселые ребята» (карточка № 5) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собратьмелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Пингвины» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
10 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и «Что лишнее» - учить выделять лишний предмет (транспорт) КГН – приучать детей следить за порядком в своих шкафчиках | ХР:Упражнять в умении складывать лист бумаги по образцу РР: Повторить звук С-З | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Развитие речи / Основы грамотности. Рассказывание по картине (Гербова 51) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представление о зимних месяцах, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в бросании мяча друг другу Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от снега. Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Л. Пантелеев. «Буква „ы“»- формировать желание слушать произведения без иллюстрированного сопровождения (Т.к. 388) Настольные игры , Пазлы С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | ХР: Закреплять умение вырезать фигуру из бумаги, сложенной вдвое ПР:Закреплять умение назвать состояние погоды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение: прыжки на двух ногах, огибая предметы – упражнять в прыжках с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Зима в природе» - Дать первоначальные представления о зимнем покое деревьев и кустарников.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
13 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как человек готовится к зиме» - учить детей рассказывать из личного опыта. Хороводная игра «Дедушка водяной» - учить детей с закрытыми глазами на ощупь определять сверстника. | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картинке ПР: Уточнить сходство и различие квадрата и треугольника | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей Рисование карандашами |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 3 (Помораева 32) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Мы веселые ребята» - карточка №5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в боковом галопе Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение «Пингвины» - развивать навык в прыжках на двух ногах с продвижением Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Л.Толстой «Зайцы»- воспитывать желание беседовать по прочитанному произведению (4 времени года 143) Опыты и эксперименты «Узнаем, какая вода» - выявить свойства воды Д/и «Чего не стало» - развивать внимание С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по игрушке РР: Повторить название знакомых русских народных сказок | Игры в конструктор «Лего» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка | Наблюдение за березой – воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Мышеловка» - карточка № 2 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – расчистить участок для игры от снега. Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
14 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Развивающая ситуация «Во что я играю зимой» - развивать словарный запас. | ПР: Закреплять умение назвать времена года (признаки) ПР: Закреплять понятие «поровну» | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Лепка «Снежный кролик» (Лыкова 90) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. М.Пришвин «Ночевка зайца» - показать, как зайца запутывают следы (4 времени года 144) Опыты и эксперименты «Цветная вода» - показать, что вода окрашивается в любой цвет С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картинке ХР: Закреплять умение в работе с ножницами | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
15 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Снежная шуба» - формировать знания детей о том, что снег согревает землю КГН - Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик - воспитывать аккуратность. | РР: Проговаривание слов со звуком Ч ХР: Упражнять в умении закруглять углы у треугольника | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Гербова 57) 2. Рисование «Большие и маленькие ели» (Комарова 86) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду. П/и «Мышеловка» - карточка № 2 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках. Трудовая деятельность - собрать льдинки для эксперимента. Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова – познакомить с новым произв. Настольные игры «Времена года», «Части суток» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | ПР: Закреплять умение определять состояние погоды ХР: Упражнять в умении декоративного рисования | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать и называть состояние погоды (ветрено, солнечно, пасмурно). П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Будь ловким» - упражнять в прыжках Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
16 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадок на разную тематику – развивать логическое мышление. Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет Пальчиковые игры «Транспорт» - карточка № 21 | ПР: Повторить чередование времен года РР: ЗКР звук «Л» в сочетании с гласным звуком | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» -развитие моторики рук |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями «Зимние явления в природе» (Соломенникова 57) | |||
Прогулка | Наблюдение за ивой – продолжать знакомить с деревьями на участке детского сада. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода» - показать, как под снегом зимует земляника. (4 времени года 144) Беседа «Снежная шуба» - формировать знания детей о том, что снег согревает землю Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | ПР: Уточнить знание предметов посуды ПР: Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Быстро возьми» (карточка № 14) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с изменением направления движения. Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
17 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мне нравится зимой - формировать у детей умение составлять рассказ по представлению Д/и «Я живу на улице…» - закрепить знания детей своего домашнего адреса | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картине ПР: Закреплять понятие «поровну» | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей |
НОД | 1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте ЗКР: звуки Ж-Ш (Гербова 53) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Быстро возьми» (карточка № 14) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Клыков «Зимой под водой» - (4 времени года 143) Беседа «Что такое снег»- формировать представление детей о разном состоянии воды. С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | ПР: Повторить знание домашнего адреса ПР: Закрепить способы передвижения разных видов транспорта | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения - воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослого. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Народные промыслы»- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
20 Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и «Вершки-корешки» (словесные игры, 74) Артикуляционная гимнастика «Шум» - карточка № 9 – развитие речевого аппарата | ПР: Упражнять в умении различать правую и левую руку ПР: Повторить транспорт специального назначения | Рассматривание иллюстраций в детских книгах о животных |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 4 (Помораева 34) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Карусели» (карточка № 19) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность - очистить оборудование от снега Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. «Чудесный клад» - показать, что труд приносит результат (Х.80) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Настольная д/и «Времена года» - закреплять признаки времен года С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | СК: Повторить правила перехода через улицу
ПР: Повторить последовательность времен года | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
21 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Развивающая ситуация «Какая сегодня погода» - закреплять умение у детей называть состояние погоды | ПР: Закреплять умение назвать состояние погоды ПР: закреплять понятие «поровну» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных |
НОД | 1. Ручной труд «Веселые зверушки» (Казакова 55) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Песенка «Ты, мороз, мороз»- продолжать знакомить с русским фольклором (Х. 10) Опыты и эксперименты «Цветная вода» - показать, что вода окрашивается в любой цвет С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ХР: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями ХР: Закреплять умение в работе с ножницами (вырезать круг из квадрата) | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
22 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и «Рифма» - карточка № 10 – формировать умение у детей придумывать рифму к слову. КГН - Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик - воспитывать аккуратность. | РР: Проговаривание слов со звуком Ч ХР: Упражнять в умении закруглять углы у треугольника | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1. Ознакомление с художественной литературой Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (Гербова 63) 2. Рисование «Закладка для книг» (Комарова 79) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду. П/и «Мышеловка» - карточка № 2 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках. Трудовая деятельность - собрать льдинки для экспериментов Игровое упражнение «Попади в корзину» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленный» – продолжать знакомить с русскими народными сказками (. 14) Настольные игры «Времена года», «Части суток» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | ПР: Закреплять умение определять состояние погоды ХР: Упражнять в умении декоративного рисования | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать и называть состояние погоды (ветрено, солнечно, пасмурно). П/и «Карусели» - карточка № 19 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
23 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадок на разную тематику – развивать логическое мышление. Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет | ПР: Повторить чередование времен года РР: ЗКР звук «Л» в сочетании с гласным звуком | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» -развитие моторики рук |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями «В гостях у художника» (Дыбина 43) | |||
Прогулка | Наблюдение за ивой – продолжать знакомить с деревьями на участке детского сада. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Не попадись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «Лиса и кувшин» – продолжать знакомить с русскими народными сказками (. 17) - показать, с чем автор сравнивает жука Рисование карандашами «Матрешка» - развивать творческие способности Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | ПР: Уточнить знание предметов посуды ПР: Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с изменением направления движения. Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
25 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8 Д/и «Я живу на улице…» - закрепить знания детей своего домашнего адреса | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картине ПР: Закреплять понятие «поровну» | Рассматривание иллюстраций в книгах – формировать любовь к художественной литературе |
НОД | 1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте Занятие 3 (Журова 29) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Ловишки» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «Рифмы» – продолжать знакомить с русскими народными сказками (Х. 23) Беседа «Деревянные игрушки»- формировать представление детей о народных промыслах С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | ПР: Повторить знание домашнего адреса ПР: Закрепить способы передвижения разных видов транспорта | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения - воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослого. П/и «Мы веселые ребята» (карточка № 5) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность – очистить оборудование от снега Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Новый год» - Обобщить представления о зимних явлениях природы: снегопад, метель, иней, гололед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
27 Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Новый год – любимый праздник» - формировать представление детей о том, что Новый год любят и взрослые и дети Д/и «Вершки-корешки» (словесные игры, 74) | ПР: Упражнять в умении различать правую и левую руку ПР: Повторить транспорт специального назначения | Рассматривание открыток «С Новым годом» - вызвать радостное настроение о приближающемся празднике |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 1 (Помораева 29) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – уточнить, что декабрь первый месяц осени. Закрепить признаки зимы. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. И. Никитин «Встреча зимы» - прививать любовь к поэзии (Х.98) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Настольная д/и «Времена года» - закреплять признаки времен года С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | СК: Повторить правила перехода через улицу
ПР: Повторить последовательность времен года | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать льдинки для экспериментов Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
28 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф П/и «Чудеса Деда мороза» - карточка 32 | ПР: Закреплять умение назвать состояние погоды ПР: Способы уравнивания двух неравенств | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Аппликация «Троллейбус» (Комарова 75) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. П/и «Удочка» (карточка № 41) Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения П. Бажов «Серебряное копытце» - продолжать знакомить детей с литературными сказками. (Х.175) Рисование красками «Елка новогодняя» - развитие творческих способностей у детей С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | ПР: Закреплять умение выкладывать фигурки из счетных палочек по образцу ХР: Закреплять умение в работе с ножницами (вырезать круг из квадрата) | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на метание в цель Трудовая деятельность – собрать снег для постройки горки Игровое упражнение «Прыжки вокруг снеговика» - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
29 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как мы наряжали елку» -вызвать радостные воспоминания о ом, как наряжали елку Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет | ПР: Повторить признаки времен года РР: Упражнять в умении узнавать знакомые сказки по иллюстрации | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1 Ознакомление с художественной литературой Литературный калейдоскоп (Гербова 49) 2. Рисование «Автобус, украшенный флажками» (Комарова 74) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение стихов о зиме – прививать любовь к поэзии Настольные игры «Лото», «Дни недели» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | Закреплять умение определять состояние погоды Упражнять в умении рисовать квадрат, треугольник | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы – учить различать характерные признаки зимы. П/и «Хитрая лиса» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в метании в цель Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение: прыжки на двух ногах, огибая предметы – упражнять в прыжках с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
30 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадок на разную тематику – развивать логическое мышление. Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет Пальчиковые игры «Дед Мороз» - карточка № 32 | ПР: Повторить чередование времен года РР: ЗКР звук «Л» в сочетании с гласным звуком | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» -развитие моторики рук |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями «Берегите книгу» (Петрова 65) | |||
Прогулка | Наблюдение за ивой – продолжать знакомить с деревьями на участке детского сада. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Не попадись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Стихов про Новый год – создать радостное настроение о празднике. Рисование карандашами «Новогодняя открытка» - развивать творческие способности Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | ПР: Уточнить знание предметов посуды ПР: Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с изменением направления движения. Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Фрагмент календарного плана на декабрь (средняя группа)
Ежедневное планирование...
Календарный план на декабрь старшая группа
Тематическая неделя "Неделя творчества"...
Календарный план на декабрь
Календарный план на декабрь во второй младшей группе...
Календарные планы на декабрь
Календарные планы на декабрь...
Календарный план на декабрь месяц . Тема "Зима"
Календарный план на декабрь месяц .Средняя группа...
Календарный план на Декабрь 2020 в Старшей группе
Календарное планирование...