Календарный план на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на декабрь в старшей группе. Детский сад работает по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на декабрь – 2021г. (старшая группа)
Тематика недели «Домашние и дикие животные»- Расширить представления детей о многообразии животного мира, закреплять знания о животных родного края.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
1 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как я ухаживаю за домашним питомцем» - обучение рассказыванию из личного опыта. КГН - Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик - воспитывать аккуратность. | РР-Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине ПР-Закреплять умение группировать предметы по их назначению | Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных Игры в мозаику, пазлы |
НОД | 1 Ознакомление с художественной литературой . Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (Гербова 52) 2. Рисование «Нарядные лошадки» (Лыкова 64) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках. Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Заяц-хвастун» - продолжать знакомить детей с русскими сказками. Настольные игры «Времена года», «Части суток» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов | Закреплять умение называть состояние погоды Упражнять в умении закруглять углы у квадрата | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Ловишки» - карточка № 11 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность – собрать льдинки для опыта. Игровое упражнение «Не промахнись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей, учить рассуждать и обосновывать свои ответы. 3.КГН- Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | СК: Повторить правила поведения с чужими людьми ПР: Закреплять знание домашнего адреса | Игры в уголке «Парикмахерская» Рассматривание иллюстрации «Профессии» |
НОД | 1. ФЭМП Работа в тетради 2. Физкультура 3. Ознакомление с окружающим «Берегите животных» (Соломенникова 41) | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения в боковом галопе Трудовая деятельность -очистить оборудование от снега.. Игровое упражнение «Высоко-далеко» - упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. С. Маршак «Багаж» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя. Рисование карандашами «Что бывает квадратным» - формировать умение рисовать дорисовывать квадраты до знакомых предметов Настольная игра «Лото» - закреплять знания детей о съедобных и не съедобных продуктах. | ПР: Закрепить умение называть отчество родителей ХР: Упражнять в умении закруглять углы у квадрата. | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Ловишки» - карточка № 11 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с резкой остановкой. Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
3 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики РР-Д/и «Дополни предложение (Словесные игры, 87) - развитие грамматического строя речи. КГН – закреплять умение правильно пользоваться жидким мылом и полотенцем | ПР: Закреплять умение называть отличительные признаки времен года ПР: Закреплять понятие «поровну» | С/р игра «На прививку» - формировать умение творчески развивать сюжет |
НОД | 1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте. Рассматривание картины и составление рассказа по ней (Гербова 46) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. неба срываются первые снежинки. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Не промахнись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение произведения по выбору детей – прививать любовь к художественной литературе Беседа «Моя любимая мебель»- формировать знания детей о назначении мебели. Учить обосновывать свои ответы. С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | РР: Закреплять умение составлять рассказ по игрушке ПР: Закреплять умение группировать предметы по их назначению | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом – формировать представления о свойствах снега и льда. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность -очистить оборудование от снега.. Игровое упражнение «Пингвины» - упражнять в прыжках с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Для чего нужны инструменты» - Познакомить детей с некоторыми профессиями. Формировать понятия, что для каждой профессии нужны свои инструменты, необходимые для работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
6 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Правила поведения в общественном транспорте» - формировать знания детей о поведении в общественном месте. Хороводная игра «Дедушка водяной» - учить детей с закрытыми глазами на ощупь определять сверстника. | ПР: Закреплять понятие «влево»- «вправо» ПР: закреплять порядковый счет до 8. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий Рисование карандашами |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 2 (Помораева 31) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в боковом галопе Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Стойкий оловянный солдатик»» - продолжать знакомить детей с литературными сказками. Опыты и эксперименты «Упрямый воздух» - выявить свойства воздуха (Дыбина 86) Д/и «Чего не стало» - развивать внимание | ПР: Упражнять в порядковом счете до 7 РР: Повторить название знакомых русских народных сказок | Игры в конструктор «Лего» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать льдинки для экспериментов. Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
7 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Ситуация общения «Чему я научился в 5 лет» - учить детей обосновывать свои ответы, подводить к самостоятельным выводам | ПР: Закреплять умение назвать состояние погоды ПР: Способы уравнивания двух неравенств | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Аппликация «Большие и маленькие бокальчики» (Комарова 90) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. П/и «Карусели» (карточка № 19) Игровое упражнение «Пингвины» - упражнять в прыжках с продвижением. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Продолжать читать Сказку «Стойкий оловянный солдатик»» - продолжать знакомить детей с литературными сказками. Опыты и эксперименты «Почему все падает на Земле» (Дыбина 102) С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ПР: Закреплять умение выкладывать фигурки из счетных палочек по образцу ХР: Закреплять умение в работе с ножницами (вырезать круг из квадрата) | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на метание в цель Трудовая деятельность - очистить оборудование от снега.. Игровое упражнение «По мостику» - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
8 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Как правильно переходить дорогу» -расширять представления детей о правилах безопасного перехода дороги Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет | ПР: Повторить название нашего города, страны РР: Упражнять в умении узнавать знакомые сказки по иллюстрации | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1 Ознакомление с художественной литературой Б. Житков «Как я ловил человечков» (Гербова 56) 2. Рисование «Деревенский домик» (Комарова 72) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки зимы: на лужах лед, идет снег. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. – познакомить детей с новым произведением Настольные игры «Лото», «Дни недели» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | ПР: Закреплять умение считать до 9 ХР: повторить слова к утреннику | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в метании в цель Трудовая деятельность – выставить емкости с цветной водой для льда Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
9 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающие ситуации «Что нужно маляру для работы - формировать знания детей о некоторых профессиях Проговаривание чистоговорки с «С» (О.С. Ушакова, 30) | ПР: Закреплять понятие «влево»- «вправо» ХР: упражнять в умении вырезать круг из квадрата | С/р игра «На приеме у окулиста» - показать, как важно зрение для человека Рисование карандашами |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» (Дыбина 41) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки зимы: на лужах лед, идет снег. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в метании вдаль Трудовая деятельность – очистить игровое оборудование от снега. Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Продолжение. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. – познакомить детей с новым произведением Опыты и эксперименты «Сухой из воды» (Дыбина 86) Математические игры «Найди отличия» (Михайлова 29) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера- научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | ПР: Закреплять умение выкладывать фигурки из счетных палочек по образцу ПР:Закрепить название некоторых деревьев, которые растут на территории детского сада | Игры в конструктор «Лего» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о перелетных птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Мы веселые ребята» (карточка № 5) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собратьмелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Пингвины» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
10 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и «Что лишнее» - учить выделять лишний предмет (транспорт) КГН – приучать детей следить за порядком в своих шкафчиках | ХР:Упражнять в умении складывать лист бумаги по образцу РР: Повторить звук С-З | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Развитие речи / Основы грамотности. Рассказывание по картине (Гербова 51) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представление о зимних месяцах, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в бросании мяча друг другу Трудовая деятельность – подмести пол в беседке от снега. Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Л. Пантелеев. «Буква „ы“»- формировать желание слушать произведения без иллюстрированного сопровождения (Т.к. 388) Настольные игры , Пазлы С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | ХР: Закреплять умение вырезать фигуру из бумаги, сложенной вдвое ПР:Закреплять умение назвать состояние погоды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение: прыжки на двух ногах, огибая предметы – упражнять в прыжках с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Зима в природе» - Дать первоначальные представления о зимнем покое деревьев и кустарников.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
13 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как человек готовится к зиме» - учить детей рассказывать из личного опыта. Хороводная игра «Дедушка водяной» - учить детей с закрытыми глазами на ощупь определять сверстника. | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картинке ПР: Уточнить сходство и различие квадрата и треугольника | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей Рисование карандашами |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 3 (Помораева 32) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Мы веселые ребята» - карточка №5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в боковом галопе Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение «Пингвины» - развивать навык в прыжках на двух ногах с продвижением Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Л.Толстой «Зайцы»- воспитывать желание беседовать по прочитанному произведению (4 времени года 143) Опыты и эксперименты «Узнаем, какая вода» - выявить свойства воды Д/и «Чего не стало» - развивать внимание С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по игрушке РР: Повторить название знакомых русских народных сказок | Игры в конструктор «Лего» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка | Наблюдение за березой – воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Мышеловка» - карточка № 2 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – расчистить участок для игры от снега. Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
14 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Развивающая ситуация «Во что я играю зимой» - развивать словарный запас. | ПР: Закреплять умение назвать времена года (признаки) ПР: Закреплять понятие «поровну» | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Лепка «Снежный кролик» (Лыкова 90) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. М.Пришвин «Ночевка зайца» - показать, как зайца запутывают следы (4 времени года 144) Опыты и эксперименты «Цветная вода» - показать, что вода окрашивается в любой цвет С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картинке ХР: Закреплять умение в работе с ножницами | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «НЕ задень» - ходьба и бег между снежками, кеглями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
15 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Снежная шуба» - формировать знания детей о том, что снег согревает землю КГН - Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик - воспитывать аккуратность. | РР: Проговаривание слов со звуком Ч ХР: Упражнять в умении закруглять углы у треугольника | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» (Гербова 57) 2. Рисование «Большие и маленькие ели» (Комарова 86) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду. П/и «Мышеловка» - карточка № 2 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках. Трудовая деятельность - собрать льдинки для эксперимента. Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова – познакомить с новым произв. Настольные игры «Времена года», «Части суток» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | ПР: Закреплять умение определять состояние погоды ХР: Упражнять в умении декоративного рисования | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать и называть состояние погоды (ветрено, солнечно, пасмурно). П/и «Не оставайся на полу» (карточка № 64) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Будь ловким» - упражнять в прыжках Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
16 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадок на разную тематику – развивать логическое мышление. Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет Пальчиковые игры «Транспорт» - карточка № 21 | ПР: Повторить чередование времен года РР: ЗКР звук «Л» в сочетании с гласным звуком | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» -развитие моторики рук |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями «Зимние явления в природе» (Соломенникова 57) | |||
Прогулка | Наблюдение за ивой – продолжать знакомить с деревьями на участке детского сада. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Н. Павлова «Самая зимостойкая ягода» - показать, как под снегом зимует земляника. (4 времени года 144) Беседа «Снежная шуба» - формировать знания детей о том, что снег согревает землю Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | ПР: Уточнить знание предметов посуды ПР: Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Быстро возьми» (карточка № 14) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с изменением направления движения. Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
17 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мне нравится зимой - формировать у детей умение составлять рассказ по представлению Д/и «Я живу на улице…» - закрепить знания детей своего домашнего адреса | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картине ПР: Закреплять понятие «поровну» | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей |
НОД | 1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте ЗКР: звуки Ж-Ш (Гербова 53) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц зимой. П/и «Быстро возьми» (карточка № 14) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. А. Клыков «Зимой под водой» - (4 времени года 143) Беседа «Что такое снег»- формировать представление детей о разном состоянии воды. С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | ПР: Повторить знание домашнего адреса ПР: Закрепить способы передвижения разных видов транспорта | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения - воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослого. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Народные промыслы»- Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
20 Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и «Вершки-корешки» (словесные игры, 74) Артикуляционная гимнастика «Шум» - карточка № 9 – развитие речевого аппарата | ПР: Упражнять в умении различать правую и левую руку ПР: Повторить транспорт специального назначения | Рассматривание иллюстраций в детских книгах о животных |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 4 (Помораева 34) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Карусели» (карточка № 19) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность - очистить оборудование от снега Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. «Чудесный клад» - показать, что труд приносит результат (Х.80) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Настольная д/и «Времена года» - закреплять признаки времен года С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | СК: Повторить правила перехода через улицу
ПР: Повторить последовательность времен года | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
21 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Развивающая ситуация «Какая сегодня погода» - закреплять умение у детей называть состояние погоды | ПР: Закреплять умение назвать состояние погоды ПР: закреплять понятие «поровну» | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных |
НОД | 1. Ручной труд «Веселые зверушки» (Казакова 55) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Песенка «Ты, мороз, мороз»- продолжать знакомить с русским фольклором (Х. 10) Опыты и эксперименты «Цветная вода» - показать, что вода окрашивается в любой цвет С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ХР: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями ХР: Закреплять умение в работе с ножницами (вырезать круг из квадрата) | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
22 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и «Рифма» - карточка № 10 – формировать умение у детей придумывать рифму к слову. КГН - Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик - воспитывать аккуратность. | РР: Проговаривание слов со звуком Ч ХР: Упражнять в умении закруглять углы у треугольника | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1. Ознакомление с художественной литературой Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (Гербова 63) 2. Рисование «Закладка для книг» (Комарова 79) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду. П/и «Мышеловка» - карточка № 2 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках. Трудовая деятельность - собрать льдинки для экспериментов Игровое упражнение «Попади в корзину» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленный» – продолжать знакомить с русскими народными сказками (. 14) Настольные игры «Времена года», «Части суток» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | ПР: Закреплять умение определять состояние погоды ХР: Упражнять в умении декоративного рисования | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать и называть состояние погоды (ветрено, солнечно, пасмурно). П/и «Карусели» - карточка № 19 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
23 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадок на разную тематику – развивать логическое мышление. Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет | ПР: Повторить чередование времен года РР: ЗКР звук «Л» в сочетании с гласным звуком | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» -развитие моторики рук |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями «В гостях у художника» (Дыбина 43) | |||
Прогулка | Наблюдение за ивой – продолжать знакомить с деревьями на участке детского сада. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Не попадись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «Лиса и кувшин» – продолжать знакомить с русскими народными сказками (. 17) - показать, с чем автор сравнивает жука Рисование карандашами «Матрешка» - развивать творческие способности Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | ПР: Уточнить знание предметов посуды ПР: Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с изменением направления движения. Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
25 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковые игры «Зима» - карточка № 8 Д/и «Я живу на улице…» - закрепить знания детей своего домашнего адреса | РР: Упражнять в умении составлять рассказ по картине ПР: Закреплять понятие «поровну» | Рассматривание иллюстраций в книгах – формировать любовь к художественной литературе |
НОД | 1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте Занятие 3 (Журова 29) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Ловишки» (карточка № 11) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «Рифмы» – продолжать знакомить с русскими народными сказками (Х. 23) Беседа «Деревянные игрушки»- формировать представление детей о народных промыслах С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | ПР: Повторить знание домашнего адреса ПР: Закрепить способы передвижения разных видов транспорта | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за машинами специального назначения - воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослого. П/и «Мы веселые ребята» (карточка № 5) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в подскоках Трудовая деятельность – очистить оборудование от снега Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Новый год» - Обобщить представления о зимних явлениях природы: снегопад, метель, иней, гололед.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
27 Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Новый год – любимый праздник» - формировать представление детей о том, что Новый год любят и взрослые и дети Д/и «Вершки-корешки» (словесные игры, 74) | ПР: Упражнять в умении различать правую и левую руку ПР: Повторить транспорт специального назначения | Рассматривание открыток «С Новым годом» - вызвать радостное настроение о приближающемся празднике |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 1 (Помораева 29) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – уточнить, что декабрь первый месяц осени. Закрепить признаки зимы. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. И. Никитин «Встреча зимы» - прививать любовь к поэзии (Х.98) Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Настольная д/и «Времена года» - закреплять признаки времен года С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | СК: Повторить правила перехода через улицу
ПР: Повторить последовательность времен года | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках. П/и «Удочка» (карточка № 41) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать льдинки для экспериментов Игровое упражнение «Не задень» - развивать ловкость, внимание. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
28 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф П/и «Чудеса Деда мороза» - карточка 32 | ПР: Закреплять умение назвать состояние погоды ПР: Способы уравнивания двух неравенств | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Аппликация «Троллейбус» (Комарова 75) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе. П/и «Удочка» (карточка № 41) Игровое упражнение: прыжки на правой и левой ноге - развивать равновесие. Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения П. Бажов «Серебряное копытце» - продолжать знакомить детей с литературными сказками. (Х.175) Рисование красками «Елка новогодняя» - развитие творческих способностей у детей С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | ПР: Закреплять умение выкладывать фигурки из счетных палочек по образцу ХР: Закреплять умение в работе с ножницами (вырезать круг из квадрата) | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на метание в цель Трудовая деятельность – собрать снег для постройки горки Игровое упражнение «Прыжки вокруг снеговика» - развивать равновесие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
29 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как мы наряжали елку» -вызвать радостные воспоминания о ом, как наряжали елку Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет | ПР: Повторить признаки времен года РР: Упражнять в умении узнавать знакомые сказки по иллюстрации | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1 Ознакомление с художественной литературой Литературный калейдоскоп (Гербова 49) 2. Рисование «Автобус, украшенный флажками» (Комарова 74) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси – формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Высоко-далеко» -упражнять в прыжках на двух ногах.. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение стихов о зиме – прививать любовь к поэзии Настольные игры «Лото», «Дни недели» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | Закреплять умение определять состояние погоды Упражнять в умении рисовать квадрат, треугольник | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы – учить различать характерные признаки зимы. П/и «Хитрая лиса» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в метании в цель Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки. Игровое упражнение: прыжки на двух ногах, огибая предметы – упражнять в прыжках с продвижением. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
30 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Загадывание загадок на разную тематику – развивать логическое мышление. Д/и «Отгадай-ка» (Словесные игры, 51) – учить детей описывать предмет, по описанию узнавать предмет Пальчиковые игры «Дед Мороз» - карточка № 32 | ПР: Повторить чередование времен года РР: ЗКР звук «Л» в сочетании с гласным звуком | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего» -развитие моторики рук |
НОД | 1. ФЭМП Работа в прописи 2. Физкультура 3. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностями «Берегите книгу» (Петрова 65) | |||
Прогулка | Наблюдение за ивой – продолжать знакомить с деревьями на участке детского сада. П/и «Не попадись» (карточка № 42) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкие веточки на участке. Игровое упражнение «Не попадись» - развивать ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Стихов про Новый год – создать радостное настроение о празднике. Рисование карандашами «Новогодняя открытка» - развивать творческие способности Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | ПР: Уточнить знание предметов посуды ПР: Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Пятнашки» - карточка № 17 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении с изменением направления движения. Трудовая деятельность - собрать снег в кучки для постройки горки Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Календарный план на декабрь
Календарный план на декабрь во второй младшей группе...
Календарные планы на декабрь
Календарные планы на декабрь...