Проектная деятельность в рамках ФГОС ДО
статья (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Работа в творческой группе по теме Проектная деятельность в рамках ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelst.docx136.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в рамках ФГОС ДО.

Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы,  которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. 

 В соответствии с требованиями современного образования, в соответствии с

нормативно-правовыми документами:

  • Законе РФ «Об образовании в РФ»;
  • концепции модернизации российского образования;
  • национальной доктрине образования в РФ

дошкольному образовательному учреждению  нужно:

Обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка

Условия для самоопределения и самореализации личности

Работать с детьми без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт

Обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений

Ребенок активный участник педагогического процесса

В результате проектной деятельности, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. Именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию.

«Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью».

Нужно найти новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед дошкольным учреждением и  педагогами.

Когда происходитрадость от успеха, а такжепереживания, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе. Проектная деятельность объединяет команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Проектную деятельность можно представить как способ организации педагогического процесса. Происходит  взаимодействие педагогов, детей и родителей. Если родители принимают участие в проектной деятельность это большая ценность.

Цель проектного метода в дошкольном учреждении является: развитие свободной творческой личности.

Задачи развития:

  • психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие творческого воображения,мышления;
  • обогащение речи детей
  • развитие познавательных способностей детей;
  • развитие коммуникативных навыков.

В своей работе с детьми я использую  проектную и исследовательскую деятельность.

Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную деятельность детей.Эту работу воспитанники выполняют в течение определенного отрезка времени.Проектная деятельность предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений.

       Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

      Для решения всех  задач, поставленных в проектах, к работе привлечены родители, которые с удовольствием ищут решения вместе с детьми, активно участвуют  в подготовке и проведении проектов.

     В дошкольном возрасте дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Поэтому мною были применены методы наблюдения и демонстрации, экспериментирования, опытов. В процессе работы дети с удовольствием рассматривали предметы, выявляли основные признаки, замечали изменения в процессе экспериментирования и проведения опытов, и рассказывали об этом. Дети фиксировали выводы, делали зарисовки опытов в дневнике наблюдений. Кроме этого дети совместно с родителями уже дома продолжали  экспериментировать, закреплять знания, полученные в детском саду.

      Для усвоения материала были подобраны различные энциклопедии, изучена художественная литература,изготовлены дидактические игры. У воспитателя имеются огромные возможности для постоянной работы над развитием речи детей в рамках любого проекта.

Были реализованы групповые проекты:

C:\Users\User\Desktop\201810150923391000.jpg

C:\Users\User\Desktop\201810150923391012.jpg

C:\Users\User\Desktop\201810150923391020.jpg

Родители активно включились в проектную деятельность, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.

Дети и родители приняли активное участие в конкурсах и создали мини-проекты: «Лук-зеленый друг», проведены совместные выставки рисунков «75 лет Победе!», «Мы, за здоровый образ жизни!», создан фотоальбом «Моя большая семья».

Давайте остановимся на основных этапах работы над проектами:

Целеполагание: помочь ребенку выбрать наиболее актуальную тему. Что я знаю по этой теме? Что я хочу еще знать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Где можно это узнать?

Разработка проекта. Составить план деятельности по достижению цели.

Выполнение проекта. Практическая часть;

Подведение итогов.

Проекты классифицируются по разным основаниям. Охарактеризую их основные виды.

 По предметно-содержательной области:

межпредметные (интегрированные)

проекты (содержание проектов и решаемые задачи относятся к разным образовательным областям программы)

монопроекты(содержание проектов ограничивается рамками одной образовательной области, цель и задачи имеют направленность на комплексное решение ее основных задач; решение других задач, интегрированных в проект, имеют второстепенное значение)

Виды проектовпо доминирующей детской деятельности:

творческо-игровые

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы)

исследовательско-творческие

(в них дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, исследовательских карт, коллажей по результатам экспериментов)

информационно-практические

(в них дети осваивают новую информацию и используют ее в создании различных предметов)

творческие продуктивные

(оформление результата в виде детского праздника, ролевой или театрализованной игры)

Виды проектовпо количеству участников:

индивидуальные

групповые

парные

коллективные

4. Подлительности реализации:

Краткосрочные

(мини-проекты, включающие 2,3 образовательные ситуации, подлительности 2 – 3 дня; характерны для младших групп

Среднесрочные

(проводятся на протяжении 1,2 недели, преимущественно в средней группе);

Длительные

 (длятся от месяца и до года, предполагают постепенное пополнение материалов конечного продукта).

Работая над проектной деятельностью можно сделать вывод, что проектно – исследовательская деятельность очень актуальна и эффективна. Она сочетаетразличные виды детской деятельности во взаимодействии взрослыми.Помогает  открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на знания,полученные в ходе проектно – исследовательской деятельности детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу творчества и вдохновения. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Проектная деятельность дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме.И полученные знания в той или иной деятельности самим применить на практике.

Воспитатель: Браун Ю.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование  мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.

18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ  - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...

Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС ДО»

Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечно...

Проектная деятельность в рамках ФГОС ДО

Работа в творческой группе по теме Проектная деятельность в рамках ФГОС ДО...