Критерии освоения образовательной программы
материал
Критерии освоения образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система фиксации результатов при проведении педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления детской деятельности.
С целью фиксации результатов используется бальная система:
- 3 балла – ребёнок действует самостоятельно, правильно, при наблюдении за ребёнком проявляется необходимый признак;
- 2 балла – ребёнок действует с помощью взрослого, при наблюдении признак выражен недостаточно;
- 1 балл – ребёнок действует со значительными ошибками после оказания помощи взрослого, при наблюдении признак выражен очень слабо. Ребёнок отказывается выполнять задание.
2. По совокупности выполненных заданий высчитывается средний балл, который варьируется от 0 до 3 баллов.
Если средний балл:
- ниже 1,4 балла – ребёнок проявляет низкий уровень освоения образовательной программы;
- от 1,5 до 2,4 – средний уровень освоения образовательной программы;
- от 2,5 до 3,0 – высокий уровень освоения образовательной программы.
Критерии освоения образовательной программы
при проведении педагогической диагностики
Старшая группа (5-6 лет)
1. Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
- Проявляет уважительное отношение к окружающим, заботится о младших,
помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Имеет представления о правилах поведения в общественных местах, об
обязанностях в группе детского сада, дома.
- Пользуется вежливыми словами.
- Знает, кем работают родители, как важен для общества их труд.
1.6. Имеет представления о родной стране, о государственных праздниках, знаком с
флагом и гербом России, мелодией гимна.
1.7. Знает название родного города, страны, ее столицу.
1.8. Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
1.9. Выполняет поручения дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
1.10. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
1.11.Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.
- Соблюдает элементарные правила поведения при проведении игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
1.13. Соблюдает элементарные правила поведения в быту, владеет навыками безопасного
пользования бытовыми предметами.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,
«Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
1.15. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки
«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»,
«Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
1.16. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный
переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Разделы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»,
«Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с предметным окружением»
2.1. Умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух,
осязание, обоняние, вкус.
2.2. Умеет сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.
2.3. Проявляет интерес к занимательные опытам, фокусам, простейшим экспериментам.
2.4. Сформированы основы проектной деятельности, знаком с проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными).
2.5. Различает и называет различные рукотворные объекты, предметы, облегчающие труд человека в быту.
2.6. Имеет представления о профессиях (воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи; людях творческих профессии), о важности и значимости их труда; учебных заведениях.
2.7. Знаком с функцией денег, бюджетом и возможностями семьи.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
2.8. Считает (отсчитывает) в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
2.9. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
2.10. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
2.11. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
2.12. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
2.13. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
Раздел «Ознакомление с миром природы»
2.14. Имеет представления о растениях ближайшего окружения, комнатных растениях.
2.15. Имеет представления о диких и домашних животных: зверях, птицах, пресмыкающихся, насекомых (где живут, чем питаются).
2.16. Называет времена года, отмечает их особенности. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
2.17. Знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
2.18. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; о взаимодействии живой и неживой природы.
2.19. Бережно относится к природе.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1. Может участвовать в беседе.
3.2. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
3.3. Составляет рассказы по сюжетной картине, по серии картинок;
3.4. Составляет сказки, загадки, короткие стихи.
3.5. Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
3.6. Определяет место звука в слове.
3.7. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
3.8. Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.
3.9. Называет жанр произведения.
3.10. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
3.11. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Разделы «Приобщение к искусству»,
«Изобразительная деятельность».
4.1. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжнаяграфика, народное декоративное искусство, скульптура).
4.2. Выделяет выразительные средства в разных видах декоративно-прикладного искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
4.3. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
4.4. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
4.5. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
4.6. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства в рисовании.
4.7. Знает особенности изобразительных материалов.
4.8. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
4.9. В лепке создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
4.10. Создает изображения по мотивам народных игрушек в лепке.
4.11. В аппликации изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции,
4.12. Использует разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги, соответствующие программному содержанию
4.13. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Раздел «Конструктивно-модельная деятельность»
4.14. Умеет анализировать образец постройки. Создает постройки по рисунку.
4.15. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
4.16. Умеет работать коллективно.
Раздел «Музыкальная деятельность»
4.17. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание
музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
4.18. Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
4.19. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
4.20. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
4.21 Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел «Физическая культура»
5.1. умеет ходить и бегать лёгко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
5.2. умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
5.3. выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
5.4. умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа; пролезать в обруч разными способами;
5.5. может прыгать на мягкое покрытие (высота 20см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгать в длину с места (не менее 80 см.), с разбега (не менее 100см.), в высоту с разбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку;
5.6. умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте 6-10 раз, в ходьбе (расстояние 6м.). Владеет школой мяча;
5.7. ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км, ухаживает за лыжами; умеет кататься на самокате, двухколёсном велосипеде; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. Умеет плавать произвольным способом;
Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
5.8. Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
5.9. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
5.10. Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
5.11. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
5.12. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
5.13. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
6. Развитие игровой деятельности
6.1. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
6.2. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
6.3. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает
проигрыш.
6.4. Объясняет правила игры сверстникам.
6.5. После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
6.6. Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....
Аттестация 2018г.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками
1.1. Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период. (Карта наблюдения от старшего воспитателя по итогам результатов выполнения диагностически...
Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.
в даной презентации размещена информация оСоздании современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Критерии освоения образовательной программы
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько у ребенка сформированы умения и навыки, необхо...
Диагностика "КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»"
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ 4-5 л. «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Вывод по результатам проведения диагностики показал:...
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
Система мониторинга. Критерии освоения содержания программы дополнительного образования «Домисолька», Индивидуальный образовательный маршрут
Система мониторинга. Критерии освоения содержания программы дополнительного образования «Домисолька»...