"Креативность, или как оценивать ситуацию с разных сторон, принять нестандартные решения"
статья
В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать, нестандартно мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnost.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"Креативность, или как оценивать ситуацию с разных сторон, принять нестандартные решения"
В настоящее время основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать, нестандартно мыслить. Одним из методов такого взаимодействия является совместная проектная деятельность детей, родителей и воспитателей. Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка. Как развивать способность к нестандартному мышлению? Пытаться думать по-другому, не как все, не как привычно, выйти за рамки. Подойти к решению проблемы с другой стороны. Предлагаем несколько хороших способов начать мыслить нестандартно. • Способность к нестандартному мышлению есть у детей. Учитесь у них или попросите совета, если вам надо решить нестандартную задачу. • Упростите до безобразия. Попробуйте придумать объяснение вашей проблемы для ребенка 5-6 лет. • Начните с начала. Отбросьте все, что вы делали и начните с нуля. • Изучите то, что рядом. Соседнюю отрасль знания, вопросы которые находятся на стыке. Это поможет вам взглянуть с другой стороны. • Узнайте побольше о другом мнении .Расширение кругозора способствует тому, что у вас появляется нестандартное мышление. • Попробуйте работать в непривычное для вас время и в непривычном месте. Мозг будет работать по-другому. • Скомпилируйте другие подходы или идеи в одну. • Попробуйте отвлечься на творчество. Нарисуйте вашу проблему проект или создайте стих связанный с вашей задачей. Мозг будет думать над решением проблемы, но в другой плоскости. • Попробуйте другой подход. Существует два основных видов умозаключения. От общего к частного и от частного к общему. • Спросите «почему» 10 раз. Сформулируйте вашу проблему в виде вопроса. И спросите себя: почему? И к каждому ответу придумывайте почему. Или спросите у 10 коллег или непричастных людей. • Разбейте проблему на множество мелких частей и попробуйте придумать как можно больше решений каждой проблемы по-отдельности. Для придумывания решений мелких проблем можно использовать мозговой штурм. • Попробуйте применять в жизни креативные методы решения проблем: мозговой штурм, круг благоприятных возможностей, творческую стратегию доктора Сьюза и т.д.. Умение мыслить нестандартно приходит с тренировкой ,все эти методы позволяет использовать проектная деятельность, способствуя развитию креативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое задание Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью. Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях
Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписывается в принятые нормы поведения? Экспериментирования слишком фантастичны, поэтому не очень вписываются в нормы поведения.Люб...
Игры на развитие разных сторон речи.
Хорошая речь - это умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, это умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей. Владеть культурой речи обязаны все...
Использование нестандартных решений для повышения качества, доступности и эффективности образования.
Аннотация: В статье рассматривается вопрос необходимости внедрения олимпиадной математики для старших дошкольников. И формы работы преподавателей дополнительного образования на занятиях «занимат...
Креативность, или как оценивать ситуацию с разных сторон, принять нестандартные решения.
Креативность, или творческие способности — это умение нестандартно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. Креативность — это интеллект и воображение. Благодаря интел...
Нестандартные решения проблем - снижение шаблонности мышления у детей 4-5 лет.
Внимание ребёнка этого возраста ещё недостаточно устойчиво, и ответ взрослого он не всегда дослушает до конца, однако, если предложить ребёнку попытаться самостоятельно найти ответ на вопрос или решен...
Разгадываем друдлы: как головоломки учат принимать нестандартные решения
Хотите, чтобы ребёнок научился мыслить творчески и находить выход из любой ситуации? На помощь придут друдлы....