конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_snegovik.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг).
Формировать умение аккуратно наклеивать детали изображения в порядке уменьшения величины, украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм разного цвета.
Развивающие задачи:
Развивать среднюю и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в выборе места расположения изображения на листе бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме. Игра со снегом «Слепи снеговика», Дидактические игры «Собери снеговика».
Материалы: игрушечный снеговичок, клеенки, клей, кисти, салфетки, круги разного размера по три штуки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Кружочки).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с кругами, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём кисть, обмакиваем ее в клей, намазываем детали и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его: приклеить носик, нарисвать глазки.
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
- Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
Я за вашу доброту
Вам подарок подарю.
Что в коробочке, внутри,
Ты открой и посмотри!
Дети угощаются конфетами из коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Освоение техники обрывной аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....