Конспект ОД "Безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель:
Парахина Л.Н.
2021
1. Цель: формирование знаний о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице.
2. Задачи:
- Рассмотреть и обсудить с детьми на примере сказочных персонажей опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Продолжать формировать умения работы в команде.
3. Приоритетная образовательная область (области): социально – коммуникативная.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- У ребенка сформированы элементарные представления о правилах поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми.
- Дети знают свой домашний адрес.
- Дети соблюдают элементарные правила дорожной безопасности.
5. Целевые ориентиры: ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы; ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя - ноутбук, картинки с изображением ситуаций, иллюстрации по сказкам, мяч, книга.
для детей – карточки зеленого и красного цвета, карточки с заданиями, светофор, дорожные знаки , фломастеры.
8. Содержание ОД по следующей структуре:
- Введение в образовательную ситуацию.
Добрый день! - тебе сказали,
- добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
- теплоты и доброты.
Тепло и доброта переходит от наших рук друг к д р у г у .
Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо начинать день с улыбки, а еще с любимой сказкой.
- Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: А скажите, вы любите сказки? Ребята, сегодня мы с вами почитаем сказку!
. Только здесь лежит письмо, адресованное ребятам старшей группы.
Письмо:
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Если вы им поможете, то по моим подсказкам, найдете волшебную книгу сказок. Фея сказок.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем сказочным героям?
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Какие сказки, вы любите больше всего? (ответы детей).
Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки, потому, что именно сказки учат добру.
Воспитатель: Герой, которому нужна помощь, к нам так спешил, что не заметил камень, споткнулся, упал и рассыпал все картинки. Рассмотрите внимательно картинки, соедините их и узнаете, кому нужна помощь.
Воспитатель: Скажите, какому сказочному герою вы хотите помочь?
Дети. Колобку.
Воспитатель: Ребята, Вспомните, чем закончилась эта сказка?
Что произошло с колобком?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Где всё произошло?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Колобок родился и жил в лесу?
Дети: Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть.
Воспитатель: А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?
Дети: Колобок просто захотел погулять.
Воспитатель: Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц… Но лес таит в себе и опасности. Колобок и поплатился за это.
Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых и ни о каких опасностях совершенно не задумывался.
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Игра «Свой - чужой»
Я буду называть людей, а вы подумайте и, если это близкий человек или знакомый, то поднимите зеленую карточку, если чужой – красную. «Мама, папа, телемастер, врач, бабушка, милиционер, подружка, сестра мамы, соседка, продавец магазина, и др.»
Стук в дверь.
Воспитатель: кто там? (тишина)
Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь?
(ответы детей)
(рассматривание иллюстраций - «За дверью – незнакомый человек»)
Воспитатель: Наверное, родители уже говорили тебе: никогда не открывай дверь незнакомым людям.
Посмотрите на картинку и скажите, правильно ли поступил мальчик?
Что он сделал? (посмотрел в глазок).
Воспитатель: Да, нужно спросить, кто там и посмотреть в глазок.
Если незнакомец называет вас по имени и говорит, что пришел по поручению мамы и чтобы вы открыли дверь. Вы откроете дверь?
А если в дверь звонит полицейский. Ребята, а вы как думаете можно открывать или нельзя? И почему?
Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.
Воспитатель. Можно верить незнакомым людям?
Давайте вспомним сказки, в которых герои оказывались в аналогичных ситуациях, и это привело к печальным последствиям.
(Рассматривание иллюстраций к сказкам).
Воспитатель: В сказке «Волк и семеро козлят» пока козлята ждали маму за запертой дверью, они были в безопасности. Но доверчивые козлята открыли дверь волку-обманщику. И что после этого с ними случилось? (ответы детей)
Правильно, волк их проглотил, если бы мама-коза не наказала серого разбойника, то конец у сказки был бы очень печальным. Поэтому и нам нужно быть осторожными и не открывать двери посторонним, даже если они и говорят «сладким» голосом, так похожим на мамин.
Давайте подумаем, как им надо было поступить?
Дети: Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.
Воспитатель: Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери).
Воспитатель: (рассматривание иллюстрации по сказке «Кот, лиса и петух»)
А что, случилось с героем этой сказки? Как же лиса выманивала петушка?
Дети: Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Воспитатель: Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Дети: Нет. Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно.
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
- Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).
Игра с мячом «Вопрос - ответ»
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч)
Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
Назови домашний адрес?
Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
Если во время прогулки к тебе подойдет незнакомый человек, что ты сделаешь?
Если ты потеряешься в лесу, как ты поступишь?
Если тебе незнакомый дядя предложит конфетку, что ты сделаешь?
Можно ли с незнакомыми людьми уходить куда –либо?
Если незнакомая тетя позовет посмотреть котенка, ты пойдешь с ней?
Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице?
нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)
Каждый грамотный ребенок,
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: « Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: « нет!»
Физминутка «Колесики – колесики»
- Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Опасности нас подстерегают не только дома, но и на улице. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, ходят люди. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему так происходит?
Дети: Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Воспитатель : Мы с вами кто? (пешеходы)
- Как называется часть дороги для пешеходов? (тротуар)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)
- А в каком месте можно переходить дорогу?
(где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).
Игра «Помоги зайчику перейти дорогу»
У вас на столе есть дорожные знаки, машины, дорожная разметка. Зайчик – это пешеход. Помогите зайчику перейти дорогу.
Воспитатель: Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? (ответы детей)
Задание «Ситуации на дороге»
(Работа с карточками - необходимо выбрать верные дорожные ситуации, на которых дети соблюдают правила дорожного движения и раскрасить веселый смайлик, а где дети нарушают правила – грустный смайлик).
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель:
С какими правилами безопасности вы сегодня познакомились?
Каким сказочным героям вы помогли?
Что нового узнали?
Что было трудным для вас?
А вот эту книгу нам подарила фея сказок, чтобы мы и дальше изучали правила.
Рефлексия:
«Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета –вам понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....