Музыкальное занятие "Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дашибалова Янжима Батомункуевна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_skazka_v_muzyke_muzykalnogo_zanyatiya.docx556.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и социальной политики Забайкальского края

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Туяа»

ГО «Поселок Агинское»

C:\Users\User\Desktop\ritmika.jpg

Автор-разработчик: Дашибалова Я.Б., музыкальный руководитель

Проект музыкального занятия  «Сказка в музыке»

Цель: знакомство детей с  музыкой из сказки-балета  «Щелкунчик».

Задачи:

  • выявление понятия балет, сказка, композитор
  • содействие развитию творческих способностей и слуховую дифференциацию.
  • содействие воспитанию  эмоциональной отзывчивости.

Прошлый опыт детей:

Знакомство с  композитором П.И.Чайковским

Подбор музыкального оформления к занятию.

Динамические оттенки: форте, пиано.

Форма организации обучения: групповая.

Технология:  развивающее обучение.

Контингент участников: старшая группа

Оформление и оборудование к занятию: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа проектор, портреты композиторов.

Музыкальный материал: «Марш оловянных солдатиков»,   «Танец Феи Драже»,   «Вальс цветов» из сказки балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Ход занятия:

Вводно-мотивационный этап:

Организационный момент
I. Вступление  (3 мин.)
Музыкальный руководитель  входит в музыкальный зал, приветствует детей.  
Какое у вас настроение? сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе, с нами отправятся в  путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну  Музыки?

 Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? (дети показывают портрет П.И.Ч)

 И сегодня нас ждет встреча   с   замечательным произведением П.И. Чайковского – сказкой балетом " Щелкунчик". А  как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?  (ответы детей).  В  начале путешествия мы послушаем музыку.

 звучит марш сюита    П.Чайковского и одновременно показывает слайд с изображением сказки балета «Щелкунчик».

1. Беседа:
Музыкальный руководитель:  Как прозвучала музыка? (ответы детей). По характеру? По эмоциям?  Как думаете, кто сочинил эту музыку? (ответы детей).
Что вы представили, слушая эту музыку (ответы детей).
( Возможны ряд разных вопросов в зависимости от реакции  детей.    Главное  -  создать проблемную ситуацию осознания своего незнания).
Музыкальный руководитель:  О чем сегодня поговорим? Что мы будем делать? Чему мы научимся?
2.
Формулировка и запись темы занятия:

Музыкальный руководитель: Сформулируйте, цель занятия. (Выявить понятие балет, сказка, композитор). И тему занятия  (Сказка в музыке).

 Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью

танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки

 и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с

помощью мимики?

Содержательно-операционный этап:
Музыкальный руководитель: С помощью волшебной музыки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир музыкальной сказки и поиграем в нее. Сейчас мы попытаемся при помощи мимики, жестов и движений показать….

 Я буду рассказывать, а вы мимикой, жестами и движениями будете показывать. Итак, волшебство начинается... (звучит музыка из балета «Щелкунчик»)

За окном кружились снежинки. В зале вокруг елки танцуют дети. Вдруг появился волшебник, принес Маше игрушку, которая щелкает орешки. Маша обрадовалась, взяла игрушку и начала кружиться, веселиться, радоваться. Но вдруг к ней подошел младший брат, отнял игрушку и поломал. Маша расстроилась и даже всплакнула. Наступил вечер, гости разошлись по спальням и легли спать. Одной Маше не спится. Она вернулась назад в зал и, увидела, как на елке ожили игрушки, спрыгнули с елки и стали расти, расти и расти. Маша удивилась этому и начала радоваться: кружиться, веселиться, танцевать. Как вдруг появился мышиный король вместе со своим мышиным войском. Они начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, и закрыла глаза, но вдруг появился Щелкунчик. Он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско, и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше, взял ее за руку, посадил ее в башмачок и они понеслись и прилетели в сказочную страну. Там их встретила Фея Драже, и вдруг произошло чудо. Щелкунчик превратился в прекрасного  мальчика. Вот и закончилась добром наша сказка.

 (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).

Музыкальный руководитель: вам понравилась сказка? Мне  понравилось, как вы эмоционально показали главных героев сказки «Щелкунчик». Сейчас вы были великолепными артистами балета. А скажите,  где же эти артисты выступают? (в театре).  Во многих городах нашей страны (Москва, Санкт Петербург, Улан Удэ) есть большие театры. И сейчас мы отправляемся  в виртуальный Большой Театр  (показ слайдов Большого театра).

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, сейчас я приглашаю послушать великолепную музыку (звучит фрагмент из сказки «Щелкунчик» танец Феи Драже)

Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до сих пор эта сказка продолжает нас радовать.

Слушание Марша из балета "Щелкунчик"

Музыкальный  руководитель: Под звуки этого марша дети шагают вокруг елки. Марш звучит воинственно  и задорно. Давайте и мы пошагаем под этот марш.

Движение под Марш.

Музыкальный руководитель: Так, что такое балет, марш, вальс?  

( дети обобщают)

2. Музыкально-творческая деятельность. Исполнение:
Сейчас в практической работе ознакомимся  (исполнение песни «Сагаалган»).

Перед началом работы подготовим певческий аппарат.

Вокально-хоровая работа

  • Подготовка певческого аппарата (певческая установка, стойка, плечи, спина прямая, голова приподнята). 
  • Дыхательная гимнастика (вдох, не поднимая плеч, задержать дыхание на 3 секунды, выдох, повтор 3-4 раза; на последний раз повтор с помощью рук)
  • Вокально-хоровые упражнения

1. Упражнение в движении вверх мы поём активно акцентируя каждую ноту, а при движении вниз используя штрих legato, формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты.

f_clip_image022

2. Отдельное точное звучание каждой ноты и гласной, при переходе в верхний регистр целесообразно петь это упражнение на слова «лес весной».

f_clip_image028

Исполнение песни «Сагаалган» (интонационный анализ произведения). Как звучит мелодия песни, какие средства выразительности использованы при сочинении?    (ответы детей).

3. Подведение итогов занятия (3 мин.)

III: Рефлексивно-оценочный этап:

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит

Мягкая,  душевная

Легкая, напевная

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льется музыка рекой….

Будем, музыка, дружить с тобой!

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Музыки? (ответы  детей)

Музыкальный руководитель: Что нового мы узнали на занятии?  С чем мы познакомились? Что больше всего понравилось?

Всех благодарю за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....

Крошечная музыка или где рождается музыкальное восприятие (слушание музыки для дошкольников)

С чего начинается речка? Наверное, с маленького ручейка или крошечного родника. Вокруг них мы всегда увидим ребятишек с корабликами, ведерками, камушками. Они будут весело плескаться, завороженные вол...