Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Свеженцева Ирина Александровна

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры по геокешингу в средней группе  «В ПОИСКАХ  КЛАДА»                                                                                                                        Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.

Задачи: развивать целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей умение ориентироваться в детском саду по карте-схеме, определять направление маршрута; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:                                                              - вводная беседа (информационного характера),  просмотр видеописьма от профессора Крымушкина                                                                                                  - создание проблемной ситуации                                                                                     - игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:                                                                       - словесные ( вопросы, объяснение);                                                                               - наглядные (демонстрация);                                                                                           - игровые  (игры и упражнения);                                                                                         - практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:                                                                - рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:                                                                       Видеописьмо от профессора Крымушкина,  воздушный шар, карта - маршрутный лист путешествии, картинка, на которой много машинок и кукла Маша, загадка про эксковатор, карточки по математике, цветок фиалка, пазлы « Поросёнок», загадки про овощи, энциклопедия для детей, конфеты.

Примерный ход игры:                                                                                                   Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо.  Давайте его посмотрим и послушаем.  (В видеописьме профессор Крымушкин предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.)

Профессор сообщает детям, что спрятал клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - БУКВУ. Если вы соберете все буквы  и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Ребята, нам с вами предстоит разыскать клад. Для этого нужно очень постараться и выполнить много заданий. Вы готовы? Нам поможет карта. А вот где она, мы сейчас и узнаем.                                                                                Загадка:                                                                                                                                   Я за ниточку держу                                                                                         Радужный фонарик                                                                                                            И боюсь, что улетит                                                                                                     Мой воздушный …..( шарик)      

Дети  находят карту-схему и 4 конверта с заданиями.

                           Этап 1   

В первом конверте задание для группового помещения.  

Задание 1 Игра «Что лишнее»                                                                                      Цель: найти на картинке лишний предмет, он обозначает место, где нужно искать следующую подсказку (картинка, на которой много машинок и кукла Маша)

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1013783114.jpg https://duduka.ru/wa-data/public/shop/products/63/18/101863/images/156303/156303.750.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1925624/1f421f37-f52b-4288-9d15-08868c33380d/s1200https://images.by.prom.st/83398147_w640_h640_buran-1-avtomobil-samosval.jpg

Дети находят куклу Машу. У неё загадка - подсказка, где искать следующее задание

Задание 2 Загадка                                                                                                                 К нам во двор забрался крот.                                                                                                   Роет землю у ворот.                                                                                                         Сотни рук он заменяет                                                                                                       Без лопаты он копает    ( зкскаватор)

В машине лежит конверт с математическими заданиями. https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1547417415/100023304729b4.jpg      https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/648/89648351__4979214_00021.jpg

Когда дети выполняют правильно все задания, им показывают картинку с изображением цветка в горшке (фиалка). За этим цветком прячктся буква  «К»

                                         Этап 2

Чтобы найти следующюю букву нужно выйти в раздевалку, стать лицом к входной двери и по правой стороне отсчитать 5 шкафов, там будет подсказка.

Задание 1 Игра «Собери пазл»                                                                               (Картинка вам подскажет, где искать следующую подсказку) http://spkorzina.ru/files/966/966609e97ae96b491e78bc4d5579dc4e.jpg

Задание 2 Игра «Счётные палочки»                                                  Конструирование «Котик». Найдите шкафчик с изображением кошки, там будет ещё одна буква «Р»

                                         Этап 3 

Чтобы найти следующюю букву нам нужно найти подготовительную группу детского сада «Лучики». Мы должны выйти из группы, повернуть налево, и по левой стороне отсчитать 3-ю дверь.

Задание готовит подготовительная группа «Лучики» После выполнения всех заданий, дети получают ещё одну букву «Ы»

                                        Этап 4

Дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ  о пользе  витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым, отгадывают загадки «Что растёт в саду и на грядке?»

                                                                                                                           Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.             (Яблоко)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
                                                                                                                                                        Врос в землю крепко.                                                                                                           Что же это?                   (Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.           (Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.    (Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …              (Баклажан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?             (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...          (Банан)

В медицинском кабинете дети получают ещё одну букву «М»

Затем дети со всеми собранными буквами следуют по карте-схеме в музыкальный зал. В музыкальном зале детей встречает профессор Крымушкин.

Предлагает детям соединить все буквы и прочитать слово, чтобы  узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)

Рефлексия.

Профессор интересуется:  понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»

        Конспект игры по геокешингу                        в ср...

Конспект игры по геокешингу в средней группе: "Путешествие в Страну осени"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...

Конспект игры по геокешингу в средней группе компенсирующей направленности "Впоисках клада"

По условиям реализации ФОП ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, любознательное, думающее, активное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым...