Эссе (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
методическая разработка
Эссе (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Что значит быть воспитателем детского сада
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце –
Способность к общению, к признанию равенства душ»
С. Соловейчик
У человека нет ничего более ценного, чем ребенок. И эту важнейшую ценность доверяют педагогам - учителям, воспитателям. И всё чаще родители высказывают мнение о том, что воспитатель - это обслуживающий персонал. Доводилось слышать такое мнение?
Итак, утром мама (папа/бабушка/ законный представитель) приводит ребенка в детский сад с запросом:
- Вы должны научить.
- Должны накормить.
- Уложить спать.
- При необходимости провести гигиенические процедуры.
- Поиграть, развлечь, успокоить.
- А если надо - то и на 10-20 минут задержаться! Я работаю. А вот вы - обслуживающий персонал. Вы обязаны.
На минутку вспомним, что во все времена профессия педагога была очень уважаемой и почитаемой. Педагог давал детям знания, но не обслуживал их.
В реальности на воспитателей сейчас давят все: система образования, администрация, родители… Точно знаю, что многих педагогов это не останавливает, и они приходят в группу ради детей. Потому что любят их, отдают сердце своей работе.
Я воспитатель! Для меня это призвание, а не просто профессия. Мне нравится быть воспитателем! Педагогом я стала не случайно. Первые семена заложила моя воспитательница Надежда Ивановна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим воспитанникам, ко мне. Прогулки, экскурсии, праздники - всё это сохранилось в моей памяти. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами - и в школе, и во дворе. Придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, учила читать и писать, защищала от обидчиков. После школы, куда поступить учиться, даже не возникло сомнения. Но представить не могла, что я окажусь там, где прошло мое детство, в роли воспитателя.
Да, моя профессия довольно трудоемкая, но в то же время интересная. Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружать заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу всех детей в группе. Мне судьба позволила быть с нашим будущим, с нашими детьми такими разными: послушными, капризными, любознательными, застенчивыми, талантливыми, но мною любимыми. Моя задача - понять каждого ребенка, найти к нему особый ключик, верить в его возможности и в то, что наступит время и эта маленькая звездочка засияет, как самая большая яркая звезда.
Я осознаю, что плоды от своей профессиональной деятельности получу не сразу, а спустя многие годы, когда из озорных и молчаливых, любознательных и пытливых девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.
Моя награда в том, что мои выпускники меня не забывают! При каждом удобном случае забегают в свою любимую группу, чтобы поздороваться и рассказать о своих делах. Пишут в социальных сетях. А я наблюдаю, как они растут, меняются. Родители при встрече тепло улыбаются, рассказывают об успехах своих детей. И это очень приятно! Надеюсь, что кто - то из моих воспитанников подхватит мою эстафету.
Я считаю, что Миссия воспитателя - вести за собой не только детей, но и родителей. Воспитатель как гончар, который лепит из податливой глины сосуд, но самое главное, чем он наполнит этот сосуд. Он прививает первые патриотические чувства, помогает ребенку осознать себя гражданином своей страны. Это культурный и интеллигентный человек. Он соблюдает правила хорошего тона, со вкусом одевается, грамотно выражает свои мысли. Только сам обладая всеми этими качествами, воспитатель может привить их детям.
В своей педагогической деятельности я изучаю и активно применяю на практике новые инновационные технологии, методы и приемы воспитания и обучения (технология «Ситуация» Л.Г. Петерсон, STEAM - технология (образовательный модуль «Математическое развитие»), проектный метод обучения и др.). Расширяю поле профессиональной деятельности (прохожу профессиональные курсы повышения, вместе с детьми участвую в конкурсах разного уровня). В 2021 году прошла курсы повышения квалификации «Реализация парциальной программы Т.В.Волосовец, В.А. Марковой, С.А.Аверина «STEM-образование для детей дошкольного возраста»». Считаю эту тему современной, актуальной и перспективной.
Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.
Таким образом, я считаю, воспитатель не обслуживающий персонал, который просто следит за детьми, пока родители работают. Он мастер, руками которого закладывается фундамент будущей жизни каждого ребенка. Он несет на своих плечах огромную ответственность, это понимает и он сам, и родители, доверяющие ему своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе (Конкурс Воспитатель года -2020)
Тема "Миссия педагога дошкольной образовательной организации"...
Сценарий нового года 2021г
Сценарий составлен по рассказу Сутеева "Ёлка" (возраст от 4-7 лет)...
"Поем, стучим, играем- музыкальность развиваем" открытое занятие на конкурс "Воспитатель года 2021г." старшая гр.
конспект занятия...
Ссылка на облако "Воспитатель года" 2021г
Ссылка на облако конкурс «Воспитатель года» 2021 Коваль Е.В...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...