Тематическая неделя в 1 младшей группе "Жизнь животных зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Жизнь животных зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zhizn_zhivotnyh_zimoy_1_ml.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

2 неделя

«Жизнь животных зимой»

1.Продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка   в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

2. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много - один.

3.Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука Ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью.

4.Упражнять детей в ходьбе, перешагивая через предметы, в проползании в вертикально стоящий обруч, в прыжках на двух ногах, слегка продвигаясь вперед с хлопками, в катании мяча двумя руками друг другу.

5.Учить пользоваться ватной палочкой для рисования, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.

6.Формировать умение детей работать в новой технике – аппликация с использованием ватных дисков.

7.Учить детей раскатывать из пластилина колбаски; лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу).

Беседы: «Животные зимой в лесу», «Зачем зверям другие шубки», «Почему зимой зайка белый», «У кого как дом называется», «Какие животные зимой в спячке?», "Расскажем Мишке, как не заболеть".

Наблюдения:  за зимующими птицами, за ёлочкой, за погодой – идёт снег, за работой дворника, убирающего снег, за пейзажем из окна – деревья стоят голые.

Труд и самообслуживание: Учить натягивать шорты и колготки при одевании после дневного сна, аккуратно вешать одежду на стульчик, самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Чтение:  сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка», "И.Токмакова "Медведь", Е.Трутнева "Белкина кладовая", Н.Нищева "Зимние забавы", Н. Пикулева «Лисий хвостик», Е. Чарушин «Большие и маленькие»,  «Запасливая белка» Гениев А. ,  «Про зайца» Ладонщиков Г, Е. Чарушин рассказ «Волчишко».

Театрализация: сказка «Рукавичка», драматизация стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».

Разучивание: И. Токмакова «Медведь».

Рассматривание: альбомов, картин по теме «Животные зимой».

Слушание: аудиосказки «Заюшкина избушка», аудиозаписи «Голоса животных».

Аппликация: «Зайцу холодно зимой».

Рисование: «Рукавичка для белочки».

Лепка: «Морковка для зайчика».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку с ладошки», «Накорми животное», «Погреем лапки».

Артикуляционная гимнастика: «Волк», «Зайка», «Хвостик».

Дидактические игры: "Какие животные спрятались в рисунке", «Где домашнее животное, а где дикое», «Кто где живет?»,  «Кого не стало?», «Чей малыш?», «Собери животное», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие», «Угадай, кто кричит?»,  «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».

Пальчиковые игры: «Жил был зайчик», «Дикие животные».

Хороводные  игры: « Мы по лесу идем», «Зайка шел»

Подвижные игры: «Раз-два-три-лови», «Солнечный зайчик», «Берегись - заморожу»,  «Прокати мяч», «Зайка беленький сидит», "Снежинки и ветер". «Мишка косолапый», «Зайцы и волк», "Снежинки и ветер".

Речевые игры:  «Чьи детки», «Кто как кричит», «Повтори».

С.Р.игры:  «Напоим мишку чаем», «Кукла делает зарядку», «Автобус», «Доктор для зверей», «Дочки-матери».

Развлечение: «Зима в лесу».


Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь

И. Токмакова.

Почему медведь спит зимой?

— Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд!

В. Орлов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

Тематическая неделя в младшей группе "Зима"

План проведения недели в зимнее время года...

Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера....

Тематическая неделя "Дикие и домашние животные"

Отчет о проделанной работе по тематической неделе "Дикие и домашние животные"...

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"...

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...