Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Марина Александровна

Тематическая неделя в старшей группе "Животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe_zhivotnye_zimoy.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

3 неделя

«Животные зимой»

1. Расширить представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении зимой.

Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей

2.Учить пересказывать небольшие литературные тексты близко к тексту.

3.Познакомить детей со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков.

4.Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях, упражнять в различении количественного и порядкового счета.

5.Упражнять детей в подтягивании на скамейке лежа на животе с помощью рук.

6.Развивать

художественно-творческие способности.

Беседы: «Как лесные звери проводят зиму в лесу», «Зачем белке пушистый хвост?», «Сравнение домашних и диких животных», «Как помочь лесным обитателям зимой», «Кто зимует под снегом», «Такие разные следы».

Наблюдения: за погодой, за следами птиц на снегу, за зимним небом, за метелью, за инеем на деревьях, за снежинками.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления следов на снегу.

Труд: очистка дорожек от снега, сбор снега для построек на групповом участке, засыпка снегом корней деревьев на своем участке, подкормка птиц, помощь мл. воспитателю в смене постельного белья, дежурство по столовой.

Чтение: русской народной сказки «Морозко», рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки», сказки В. Бианки «Лис и мышонок», русской народной сказки «Мороз и заяц», сказки «Зимовье зверей», сказка «Два жадных медвежонка», сказка Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку», Л.Толстой «Была зима», К.Ушинский «Спор зверей», сказка П.Бажова «Серебряное копытце».

Театрализация: Игра-пантомима «Медвежата», Игра-имитация «Зайка»,  «Лиса», сказки «Заюшкина избушка».

Разучивание: А. Усачев «Снежная книга».

Рассматривание: сюжетных картин на тему «Животные наших лесов», картин из серий: «Дикие животные», «Следы диких животных».

Слушание: «Голоса диких животных», «Зимний лес».

Конструирование: «Строим домики для зверят».

Аппликация: «Заяц под елкой».

Рисование: «Заяц серый вдруг стал белым».

Лепка: «Животные наших лесов».

Дыхательная гимнастика: комплекс «Дикие животные», «Накорми животного».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Дикие животные».

Дидактические  игры:  «Что было бы, если…», «Исправь ошибку», «Отгадай загадку и изобрази животного», «Чей след?», «Математические пазлы», «Чья тень?», «Разрезные картинки», «Найди пару».

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Ежик», «Белочки».

Хороводные  игры: «Мы по лесу идем».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ниточка и иголочка», «Где мы были мы не скажем…», «Веселые эстафеты», «Веселые зверята», «Встречные перебежки», игра-эстафета «Передай палочку», «Волк и ягнята», «Зайцы и морковка», «Волк», «Пингвины и медведь».

Речевые игры: «Доскажи словечко», «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «Составь предложение», «Назови слова с заданным звуком», «Скажи наоборот», «Назови животного на заданный звук».

С.Р.игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Больница для зверят», «Собираемся на зимнюю прогулку», «Ветеринар»

Развлечение: Игра – викторина «Сказки о животных»

Снежная книга

Снег как белая страница.
Что написано на ней?
Вышла из лесу лисица…
Рядом виден след саней.

 

На снегу оставив знаки,
Пробежали две собаки.
Вот – свалился кто-то с лыж.
Вот – зерно искала мышь.

 

Прочитаем дальше строки:
Здесь скакали две сороки.
Следом — прыгал воробей…
Почерк мельче и слабей.

 

На сосне сидела белка
И бросала шишки в снег…
Сказки этой Книги белой
Я читал бы целый век.

 

Только свет небесный тает.
Вьюга снежный том листает…
Не беда.
Мы завтра днём
Книгу новую прочтём!

 (А. Усачев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в младшей группе "Зима"

План проведения недели в зимнее время года...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

Тематическая неделя в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"

Тематическая неделя для старшей группы, где подобраны занятия и беседы по теме....

Тематическая неделя в ДОУ "Зимушка-Зима!"

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию береж...

Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)

Из опыта работы по  проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"...

Тематическая неделя "Урожай"Здравствуй, зимушка-зима"

Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Здравствуй, зимушка-зима"....