Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников
статья
Координация усилий взрослых, в воспитании детей в детском саду и семье крайне важна. Взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться на основе составленного плана совместных действий педагога с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovrem_formy_sotrudnichestva_s_semyami_vospit.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчёт воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развитие ребенка» д/с № 38
Мутаевой И.М. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка . В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (выставки, помощь в оформлении уголков и пополнении атрибутов для уголков и т. д.). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Доверительные отношения между родителями , детьми и воспитателем.
Для работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
1.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
2.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использую такие формы и методы работы с родителями как:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
-консультации;
-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями поделок;
-совместные экскурсии;
-участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
-оформление фотомонтажей;
-совместное создание предметно - развивающей среды;
-утренние приветствия;
-работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
-родительские собрания;
-телефон Доверия;
-информационные буклеты.
Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада.
Для этого информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду. Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.
Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.
Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание, чаепитие.
Интересная форма работы - семинар для родителей, например, на тему «Как вы общаетесь со своим ребёнком?»
Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
Игровое упражнение «Закончи предложение».
Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. «Общение с ребенком — это...».
Такие упражнения заставляют родителей задуматься, остановить ценные моменты общения со своим ребёнком, сблизиться.
Также приветствую желание родителей иметь полную информацию о вопросах, решаемых в процессе проведения педагогического совета , а также предоставляю родителям возможность принять участие в дискуссиях по
интересующим их проблемам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки (темы выставок «Дары Осени», «Декоративно - прикладное творчество», «Ёлочка - красавица», «23 февраля», «Подарки для любимой мамы» и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Я считаю , что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить с ребенком, о его жизни в группе и дома.
Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. Они сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой - лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей.
Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем вероятнее, что жизнь ребёнка в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Я уверена, что мои воспитанники легко адаптируются в школе.
Воспитатель Мутаева Ибизат Мусаидовна
Заведующий МБДОУ «ЦРР» д/с №38 Абдуразакова М.У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО....
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями яв...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Отчет музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,...