Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
методическая разработка на тему
Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Для успешной подготовки детей к обучению в школе большое значение имеет то, как построено общение с родителями. Оно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
В нашем МБДОУ центре №10 в работе с родителями мы используем:
Родительские собрания, которые проводятся в форме:
- «круглого стола» с решением педагогических ситуаций;
- тренинга детско-родительских отношений в семье с участием педагога-психолога: «Погода в доме», «Пойми меня», позволяющие родителям взглянуть на себя глазами ребенка, скорректировать взгляды некоторых родителей на воспитание собственных детей, уважать ребенка. Тренинги получили высокую оценку родителей, одобривших данную форму работы, и пользуются большой популярностью.
- мастер-класса, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей, например, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться, как организовать дома спортивный уголок и т.д.
Часто используем на собрании мультимедийный показ с участием детей в НОД, режимных моментах, а также презентации по темам собраний: «Задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста», «Роль игры в развитии ребёнка», «О готовности ребенка к обучению в школе».
К собраниям готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных альбомов, жизни группы.
Используем такую форму работы с родителями как педагогическая библиотека для родителей. Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом. Для этого регулярно выпускаем газеты на различные темы, где печатаем консультации, практические советы, журнал для родителей, буклеты.
Большая работа с родителями проводится при подготовке детей к школе. Мы разработали план работы педагогической лаборатории «Первоклассник», куда включили собрания с участием преподавателей первых классов, консультации педагога-психолога и учителя — логопеда, развлечение «КВН», «День знаний», провела консультации «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка», анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу».
В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе. Совместная подготовка сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры по технологии ТРИЗ и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.
Недавно стали использовать в работе с родителями метод игрового моделирования. Для этого предлагаем проиграть ситуации: «Успокойте плачущего малыша», «Как применить метод игнорирования?» и т.д. В условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребёнком. Обнаруживают стереотипы в своём поведении, что может способствовать освобождению от них.
Широко используется в нашем детском саду дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании развивающей предметно- пространственной среды группы, подготовка участка к летнему сезону ( с изготовлением малых архитектурных форм, поделок), группы к новому учебному году, помощь в ремонте помещения и оборудования. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
Живой интерес и активное участие родителей вызывает создание стенгазеты «Семейка», которую мы выпускаем периодически, и где сообщается о достижениях детей в жизни группы, участии в спортивных соревнованиях станицы, музыкальной школе, районном конкурсе «Солнечные зайчики» , а также приуроченные к различным праздникам. Родители с удовольствием приносят заметки и подбирают материал для нового выпуска газеты.
Для изучения запросов и интересующих родителей тем используем информационно-аналитическую форму работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями яв...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Отчет музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,...
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов даёт наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Однако очень часто можно констатировать тот факт,...
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Письменный отчет о взаимодействии с родителями воспитанников с использованием современных форм сотруднечества...