Проект "Соль Волшебница"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Соль- Волшебница»
Возраст: дети старшей группы
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность проекта: Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям. Дети увидели, как дворник посыпает дорожки солью. Они удивились, ведь соль добавляют только в пищу — сказали дети. Мы решили узнать про соль как можно больше. На тематической неделе «Маленькие исследователи» не успели изучить свойства соли. Но детям было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект, который мы назвали «Волшебная соль».
Проблема: Где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи?
Цель: Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения соли; её свойства, качества и применение в жизни;
Задачи проекта:-выяснить, что такое соль;
-узнать о значении соли в жизни человека;-определить, как действует соль на лед;
-провести опыты с солью;
-познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов- учить делать выводы из своих наблюдений и анализировать.
-формировать интерес детей к исследовательской деятельности.
Срок проекта: краткосрочный.
Объект исследования: соль
Ожидаемый результат:
Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её свойствах и применении.
Участники проекта: дети-воспитатели, родители
Образовательные области: исследовательский, познавательный.
Виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная
Этапы реализации проекта:
1.Проблема: где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.
2. Пути решения:- прочитать народную словацкую сказку «Соль дороже золота»- познакомиться с загадками про соль,-рассмотреть соль под лупой,-познакомиться с разными видами соли(поваренной, морской),-рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли,-обратиться к помощи родителей, чтобы они помогли найти информацию в интернете.
Вспомнить правила безопасности при проведении опытов:
- Не трогать и не тереть руками глаза.
-Если на коже есть царапинки, ранки, то стараться, чтобы в них не попала соль.
-После опытов тщательно вымыть руки. -в ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы: Какими свойствами обладает соль? Почему в соленой воде легко плавать? Как действует соль на лед?Где еще можно использовать соль, кроме пищи?
3.Поиск информации:
-Детская энциклопедия «Всё обо всём».
-И.Дубровин «Всё об обычной соли».
-Интернет ресурс.
-Опрос родителей.
4.Продукт: Сначала мы решили изучить свойства и качества соли.
1.Опыт. «Свойства соли» Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая, крупная и морская. Частицы соли похожи на кристаллики. Она соленая, белого цвета, не имеет запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая, а еще она растворяется в воде.
Вывод: Соль используют при приготовлении пищи. Зная, что соль растворяется в воде, мы решили узнать, в какой воде она раствориться быстрее: в горячей или холодной?
2. Опыт. «Соль растворяется в воде». Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой –горячей (на стаканах обозначили температуру воды кружочками) В оба стакана насыпали по три ложки соли и хорошо перемешали. В результате опыта мы увидели, что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее. Но в одном и другом стакане она осталась прозрачной и бесцветной. Мы попробовали воду на вкус. Она стала соленой.
Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее в ней растворяется соль. Соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.
Одним из самых веселых и удивительных опытов был опыт, который мы провели с яйцом.
3. Опыт. «Плавающее яйцо». Мы взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. В один из стаканов насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали. Затем в стаканы опустили яйца. Там, где вода была пресная, яйцо сразу же опустилось на дно, а в стакане с соленой водой оно осталось на поверхности воды. Это было необыкновенное чудо, о котором мы даже не догадывались.
Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому яйцо нетонет.Теперь мы знаем, что на море научиться плавать легче.
Чем больше мы делали опытов, тем больше у нас возникало разных вопросов. Так мы решили узнать: а замерзнет ли соленая вода при низкой температуре?
4. Опыт. «Незамерзающая соль». Мы взяли две пластмассовые емкости, налили в них воду, в одну из которой –добавили соль и хорошо перемешали. Так как опыты мы проводили зимой, то емкости с водой взяли с собой на прогулку. В конце прогулки увидели, что пресная вода стала замерзать, превращаться в лед, а солёная вода осталась в прежнем состоянии. Мы взяли емкости с собой в детский сад и с помощью воспитателя поставили за окно. Мы были уверены в том, что за ночь соленая вода превратиться в лед, но на следующий день, к нашему удивлению этого не произошло: пресная вода замерзла, а соленая - нет. Вот поэтому зимой на дороге, посыпанной солью нет льда.
Вывод: Соленая вода при низкой температуре не превращается в лед. Нам известно, что зимой при низкой температуре вода превращается в лед. А что произойдет, если лед посыпать солью? Такой вопрос у нас возник после опыта «Незамерзающая соль».
5. Опыт. «Соль и лед». Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на тарелочку и сверху посыпали солью. Неожиданно для нас началось необыкновенное чудо: лед на глазах стал превращаться в воду. Что же произошло? Оказывается, лед от соли тает. На этом опыте мы еще раз убедились в том, что это свойство соли (растопить лед) используют зимой, когда обрабатывают дороги от гололеда.
Вывод: При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять. В детском саду мы рисовали, используя крупу, мы решили узнать, а можно ли рисовать солью? Взяли лист синей бумаги, потом нарисовали рисунок и обвели его клеем ПВА. Затем рисунок хорошо посыпали солью. Через некоторое время стряхнули лишнюю соль. Получился зимний лес. Вторую картину высохла, мы раскрасили красками и кисточкой. Получилась красивая картина в подарок папе на день защитника отечества. Соль хорошо впитывала краску, и окрашивалась в данный цвет.
Мы были рады, что получилась такая удивительная картина. Теперь мы знаем, что рисовать можно не только пальчиками, свечой, ниточками, крупами, но и солью.
5.Презентация. Благодаря исследовательской деятельности в ходе проекта, выяснили: -что соль обладает полезными свойствами для жизни человека-является интересным материалом для проведения опытов и творчества.-участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей;-сформировались начальные навыки экспериментирования
Вывод: Во время проведения работы мы узнали, что такое соль, какими свойствами она
обладает, познакомились с историей соли. Мы узнали, что соленая вода при низких температурах не превращается в лед; При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять. Соль повышает плотность воды. Еще мы научились рисовать солью.
Теперь мы знаем, что самая простая соль - творит чудеса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...