недедя "Волшебница вода"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные обекты, безвозвратно изменяя их.
Цель данного проекта обратить внимание детей и их родителей на значение воды в нашей жизни; расширять знания о свойствах воды; о значении для всего живого; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её, развивать познавательный интерес, логическое мышление. Прививать навыки экологически грамотного, осмысленного отношения к водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_Volshebnica_voda.docx | 29 КБ |
nedelya_Volshebnica_voda.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы реализации проекта
«Вода вокруг нас»
1 этап. Ознакомительный.
- Утренняя гимнастика
с Капитошкой (приложение 1 )
- Сюрпризный момент
появление в группе – Волшебной книги –
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Для чего нам нужна вода?» (приложение 2)
- Наблюдение за лужей.
п\и «Море волнуется»
- Закаливающие процедуры.
- Совместный труд с воспитателем.
«Замена воды в аквариуме» (приложение 3)
- Работа с родителями.
Оформление книжки – малышки по теме:
«Волшебница вода» (приложение 4)
2 этап. Основной.
- Утренняя гимнастика
с Капитошкой (приложение 1)
- Сюрпризный момент
- Появление в группе – Капельки –
- Появление в группе «Злючки – Грязнючки»
- Появление в группе «Мойдодыра»
- Занятия.
- По ознакомлению с окружающим
«Ходит капелька по кругу» (приложение 5)
- По ознакомлению с художественной литературой
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» (приложение 8)
- Беседа «Чистота та же красота» (приложение 10)
- Наблюдения.
- Наблюдение за облаками. (приложение 5)
- Экскурсия к реке Кубань (приложение 8)
- Продолжать наблюдение за лужей.
- П\и «Мы капельки»; П\и «На болоте»; П\и «Караси и щука»
- Экспериментально –познавательная деятельность.
- «Что увидим через воду?»
- «Как напоить Иванушку чистой водой?» (приложение6)
- Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».
- Д\и «Вода друг –вода враг»;
Д\и «Круговорот воды в природе»
- Консультация для родителей:
«Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»;(приложение)
3 этап. Заключительный.
Капитошкой (приложение 1)
волшебной шкатулки с загадками(приложение 12)
«Эти разные ручейки» (приложение 13)
«Кому нужна вода» | |
| |
МДОУ ЦРР д\с №2 г.Кропоткин Кавказский район
Занятие для детей старшего возраста
Составила воспитатель:
Андрющенко Е.В.
Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага, 2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2 ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.
Ход занятия
Раздается стук в дверь
Восп. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера – Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…
Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, и озеро станет чистым.
Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага). Опыт по очистке воды.
Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода стала чистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.
Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).
Раздается шум воды из крана.
Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр, из – под земли)
Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.
Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?
Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и она превращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносят только что закипевший электрический чайник, из носика которого идёт пар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нём образуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опять превращается в воду.)
В виде пара крошечные , невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождем на землю.
Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды).
Восп. А сейчас мы с вами поиграем.
(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвует Печкин)
Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).
Дети загадывают загадки Печкину.
Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использовать дождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды). Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согревать ростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки и озера).
Игра «Кто быстрее?»
Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше и быстрее соберет (у игроков завязаны глаза).
Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»
-вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).
Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходовали воды жильцы квартиры? (счетчики)
Много израсходовали – много заплатили.
Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.
Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают пословицы и загадывают загадки)
- Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
- Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
- Бережливость – вот лучшее богатство. И т.д.
Печкин благодарит детей и уходит.
МДОУ ЦРР д\с №2 г. Кропоткин Кавказский район
Беседа с детьми старшего возраста
Составила воспитатель:
Андрющенко Е.В
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;
расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Восп. Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.
Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).
Восп. Когда еще нужна вода?
Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.
Восп .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Восп. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Реб. Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.
Восп. Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.
Восп. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?
Ответы детей.
Восп. Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Восп. Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Восп. Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?
Ответы детей.
Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
Реб. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Как кораблики плывут бабушкины тапки.
Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»
В коридоре ручейки дружно побежали.
Может майские деньки наконец настали?
Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –
Здесь устроила потоп младшая сестрица:
Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!
Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.
Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.
ВОПРОСЫ.
- Как попадает вода в городские квартиры?
- Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?
- Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?
- Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи?
- Что может случиться, если не закрыть кран с водой?
- Почему говорят «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой»?
Задания.
Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, кувшин, кран с льющейся водой.
Предварительный просмотр:
Этапы реализации проекта
«Вода вокруг нас»
1 этап. Ознакомительный.
- Утренняя гимнастика
с Капитошкой (приложение 1 )
- Сюрпризный момент
появление в группе – Волшебной книги –
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Для чего нам нужна вода?» (приложение 2)
- Наблюдение за лужей.
п\и «Море волнуется»
- Закаливающие процедуры.
- Совместный труд с воспитателем.
«Замена воды в аквариуме» (приложение 3)
- Работа с родителями.
Оформление книжки – малышки по теме:
«Волшебница вода» (приложение 4)
2 этап. Основной.
- Утренняя гимнастика
с Капитошкой (приложение 1)
- Сюрпризный момент
- Появление в группе – Капельки –
- Появление в группе «Злючки – Грязнючки»
- Появление в группе «Мойдодыра»
- Занятия.
- По ознакомлению с окружающим
«Ходит капелька по кругу» (приложение 5)
- По ознакомлению с художественной литературой
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» (приложение 8)
- Беседа «Чистота та же красота» (приложение 10)
- Наблюдения.
- Наблюдение за облаками. (приложение 5)
- Экскурсия к реке Кубань (приложение 8)
- Продолжать наблюдение за лужей.
- П\и «Мы капельки»; П\и «На болоте»; П\и «Караси и щука»
- Экспериментально –познавательная деятельность.
- «Что увидим через воду?»
- «Как напоить Иванушку чистой водой?» (приложение6)
- Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».
- Д\и «Вода друг –вода враг»;
Д\и «Круговорот воды в природе»
- Консультация для родителей:
«Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»;(приложение)
3 этап. Заключительный.
Капитошкой (приложение 1)
волшебной шкатулки с загадками(приложение 12)
«Эти разные ручейки» (приложение 13)
«Кому нужна вода» | |
| |
МДОУ ЦРР д\с №2 г.Кропоткин Кавказский район
Занятие для детей старшего возраста
Составила воспитатель:
Андрющенко Е.В.
Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага, 2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2 ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.
Ход занятия
Раздается стук в дверь
Восп. Кто это к нам стучится?
Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера – Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…
Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, и озеро станет чистым.
Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага). Опыт по очистке воды.
Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода стала чистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.
Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).
Раздается шум воды из крана.
Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр, из – под земли)
Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.
Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?
Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и она превращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносят только что закипевший электрический чайник, из носика которого идёт пар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нём образуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опять превращается в воду.)
В виде пара крошечные , невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождем на землю.
Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды).
Восп. А сейчас мы с вами поиграем.
(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвует Печкин)
Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).
Дети загадывают загадки Печкину.
Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использовать дождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды). Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согревать ростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки и озера).
Игра «Кто быстрее?»
Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше и быстрее соберет (у игроков завязаны глаза).
Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»
-вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).
Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходовали воды жильцы квартиры? (счетчики)
Много израсходовали – много заплатили.
Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.
Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают пословицы и загадывают загадки)
- Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
- Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
- Бережливость – вот лучшее богатство. И т.д.
Печкин благодарит детей и уходит.
МДОУ ЦРР д\с №2 г. Кропоткин Кавказский район
Беседа с детьми старшего возраста
Составила воспитатель:
Андрющенко Е.В
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;
расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Восп. Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.
Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).
Восп. Когда еще нужна вода?
Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.
Восп .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Восп. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Реб. Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.
Восп. Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.
Восп. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?
Ответы детей.
Восп. Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Восп. Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Восп. Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?
Ответы детей.
Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
Реб. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Как кораблики плывут бабушкины тапки.
Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»
В коридоре ручейки дружно побежали.
Может майские деньки наконец настали?
Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –
Здесь устроила потоп младшая сестрица:
Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!
Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.
Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.
ВОПРОСЫ.
- Как попадает вода в городские квартиры?
- Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?
- Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?
- Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи?
- Что может случиться, если не закрыть кран с водой?
- Почему говорят «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой»?
Задания.
Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, кувшин, кран с льющейся водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...