Планирование самообразования педагога на тему "Мини музей как центр ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных"
материал (средняя группа)
Планирование самообразования на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylova_samoobrazovanie_2021_2022.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Перспективный план работы
по самообразованию
Крыловой Ирины Владимировны
воспитатель
стаж педагогической работы- 29 лет
Высшая квалификационная категория
Тема:
«Мини-музей как центр ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных»
Санкт-Петербург
2021 год
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования мини музея по ознакомлению детей среднего возраста с русской народной сказкой о животных.
Задачи:
- Изучение, анализ и внедрение современной методической литературы по данной теме.
- Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой о животных посредствам создания в группе мини-музея.
- Использование активных форм взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с русской народной сказкой о животных через организацию и подбору материалов для мини –музея.
- Повышение компетентности педагогов в вопросе создания мини музеев разной тематики в групповом помещении ГБДОУ.
- Пополнение мини-музея группы предметами, экспонатами для ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | В течении всего года |
|
Повышение профессиональной компетенции | октябрь | Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост». Семинар «Мини музей как универсальный инструмент в современном детском саду» |
Работа с детьми | октябрь | Знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок» в разных видах детской деятельности. |
ноябрь | Знакомство детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» в разных видах детской деятельности. | |
декабрь | Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка» в разных видах детской деятельности. | |
январь | Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» | |
февраль | Знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» в разных видах детской деятельности. | |
март | Знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» в разных видах детской деятельности. | |
апрель | Итоговое мероприятие: Драматизация по мотивам русской народной сказке «Теремок». | |
Работа с родителями | В течении года | Интернет ресурсы по ссылкам: |
октябрь | Анкетирование «Русская народная сказка как источник духовно-нравственного воспитание дошкольников» | |
ноябрь | Буклет «Где можно встретить сказку» Знакомство с репертуаром театров города: ТЮЗ, Драматический театр и др. | |
апрель | Посещение детского интерактивного музея «Сказкин Дом на Горьковской» | |
май | Вернисаж творческих работ родителей с детьми «Любимые герои русских сказок» (образы сказочных животных) | |
Работа с педагогами | В течении всего года | Интернет ресурсы по ссылкам: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9382 https://urok.1sept.ru/articles/669730 https://www.pedm.ru/categories/11/articles/1713 http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1159 http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news12647.html https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-muzeja-skazka-v-gosti-k-nam-speshit.html https://infourok.ru/proekt-mini-muzey-v-gostyah-u-skazki-1398839.html https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-muzei-ruskih-narodnyh-skazok.html |
ноябрь | Мастер класс «Мини музей как эффективная форма взаимодействия с участниками образовательного процесса» | |
февраль | Открытое мероприятие «Экскурсия в мини музей» | |
Предметно-пространственная развивающая среда | в течении всего года | Пополнение материалами и экспонатами мини-музея как центра по ознакомлению детей с русской народной сказкой о животных |
октябрь | Подготовка материала и экспонатов для мини - музея: «Кто в теремочке живёт» | |
ноябрь | Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Волк и семеро козлят» | |
декабрь | Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Лисичка сестричка» | |
январь | Подготовка материала и экспонатов для мини - музея: «Зимовье зверей» | |
февраль | Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Заюшкина избушка» | |
март | Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Петушок и бобовое зёрнышко» | |
апрель | Подготовка материала к драматизации по русской народной сказке «Теремок». | |
май | Подготовка выставки творческих работ «Любимые герои русских сказок» (образы сказочных животных) | |
Самореализация | апрель | Выступление для педагогов «Мини музей как эффективная форма взаимодействия с участниками образовательного процесса» |
май | Отчёт по теме самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
«Формирование словесного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русскими народными сказками о животных».
Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ – д/с №27 «Чебурашка» г.Клинцы, Брянской области....
Система работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой.
1. Знакомство детей со сказкой на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.2. Использование сказки на занятиях по другим разделам программы.3. Ознакомление детей со сказкой в повсед...
Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"
Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....
Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"
Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....
"Фольклор в сказках А.С. Пушкина как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями"
Данный материал содержит рекомендации из опыта работы по использованию фольклора в сказках А.С. Пушкина с целью ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями....
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные сказки"
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка....