Планирование самообразования педагога на тему "Мини музей как центр ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных"
материал (средняя группа)

Крылова Ирина Владимировна

Планирование самообразования на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_samoobrazovanie_2021_2022.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Перспективный план работы

по самообразованию

Крыловой Ирины Владимировны

воспитатель

стаж педагогической работы- 29 лет

Высшая квалификационная категория

Тема:

«Мини-музей как центр ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных»

 Санкт-Петербург

 2021 год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования мини музея по ознакомлению детей среднего возраста с русской народной сказкой о животных.

Задачи:

  • Изучение, анализ и внедрение современной методической литературы по данной теме.
  • Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой о животных посредствам создания в группе мини-музея.
  • Использование активных форм взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с русской народной сказкой о животных через организацию и подбору материалов для мини –музея.
  •  Повышение компетентности педагогов в вопросе создания мини музеев разной тематики в групповом помещении ГБДОУ.
  • Пополнение мини-музея группы предметами, экспонатами для ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных.

      Раздел

Сроки

             Содержание работы

  Изучение литературы

В течении всего года

  1. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008. 
  2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз, 2001. (Раздел «Мини-музей природы»)
  3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003». 
  4. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС» 2005.
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз, 2001. (Раздел «Мини-музей природы».)
  6. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.: «Детство-пресс».

Повышение профессиональной компетенции

октябрь

Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост». Семинар «Мини музей как универсальный инструмент в современном детском саду»

Работа с детьми

октябрь

Знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок» в разных видах детской деятельности.

ноябрь

Знакомство детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» в разных видах детской деятельности.

декабрь

 Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка сестричка» в разных видах детской деятельности.

январь

Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей»

февраль

Знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» в разных видах детской деятельности.

март

Знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

 в разных видах детской деятельности.

апрель

Итоговое мероприятие:

Драматизация по мотивам русской народной сказке «Теремок».

Работа с родителями

В течении года

Интернет ресурсы по ссылкам:

https://www.art-talant.org/publikacii/7877-mini--muzey-kak-sredstvo-priobscheniya-doshkolynikov-k-duhovnoy-kulyture-russkogo-naroda

https://urok.1sept.ru/articles/669730

https://www.pedm.ru/categories/11/articles/1713

октябрь

Анкетирование «Русская народная сказка как источник духовно-нравственного воспитание дошкольников»

ноябрь

Буклет «Где можно встретить сказку»

Знакомство с репертуаром театров города: ТЮЗ, Драматический театр и др.

апрель

Посещение детского интерактивного музея «Сказкин Дом на Горьковской»

май

Вернисаж творческих работ родителей с детьми «Любимые герои русских сказок» (образы сказочных животных)

Работа с педагогами

В течении всего года

Интернет ресурсы по ссылкам:

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9382

https://ppt-online.org/386217

https://www.art-talant.org/publikacii/7877-mini--muzey-kak-sredstvo-priobscheniya-doshkolynikov-k-duhovnoy-kulyture-russkogo-naroda

https://urok.1sept.ru/articles/669730

https://www.pedm.ru/categories/11/articles/1713

http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=1159

https://portalobrazovaniya.ru/servisy/obmen_opytom/skachat_fail?url=portalobrazovaniya.ru&imya_faila=1582.docx

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news12647.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/365297-proekt-mini-muzej-v-gostjah-u-skazki-dlja-det

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-muzeja-skazka-v-gosti-k-nam-speshit.html

https://infourok.ru/proekt-mini-muzey-v-gostyah-u-skazki-1398839.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mini-muzei-ruskih-narodnyh-skazok.html

ноябрь

Мастер класс «Мини музей как эффективная форма взаимодействия с участниками образовательного процесса»

февраль

Открытое мероприятие «Экскурсия в мини музей»

Предметно-пространственная развивающая среда

в течении всего года

Пополнение материалами и экспонатами мини-музея как центра по ознакомлению детей с русской народной сказкой о животных

октябрь

Подготовка материала и экспонатов для мини - музея: «Кто в теремочке живёт»

ноябрь

Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Волк и семеро козлят»

декабрь

Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Лисичка сестричка»

январь

Подготовка материала и экспонатов для мини - музея: «Зимовье зверей»

февраль

Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Заюшкина избушка»

март

Подготовка материала и экспонатов для мини – музея «Петушок и бобовое зёрнышко»

апрель

Подготовка материала к драматизации по русской народной сказке «Теремок».

май

Подготовка выставки творческих работ «Любимые герои русских сказок»

 (образы сказочных животных)

Самореализация

апрель

Выступление для педагогов

 «Мини музей как эффективная форма взаимодействия с участниками образовательного процесса»

май

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Система работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой.

1. Знакомство детей со сказкой на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.2. Использование сказки на занятиях по другим разделам программы.3.  Ознакомление детей со сказкой в повсед...

Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"

Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....

Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"

Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....

"Фольклор в сказках А.С. Пушкина как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями"

Данный материал содержит рекомендации из опыта работы по использованию фольклора в сказках А.С. Пушкина с целью ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями....

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные сказки"

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка....