Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дошкольное образование – процесс непрерывный (ежеминутный). В соответствии со спецификой работы ДОУ, воспитанники пребывают в учреждении на протяжении 12 часов. Именно поэтому воспитательный процесс должен осуществляться постоянно, выполняя поставленные задачи рабочей программы воспитания. Процесс воспитания – это процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни дошкольника. Ядро нравственности составляют нормы и правила поведения. Любовь к Родине, добросовестный труд – это неотъемлемые элементы сознания, чувств, поведения и взаимоотношений.
Дошкольный возраст – возраст сказки . Одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является патриотическое воспитание. Внушить уверенность в торжестве правды, победе добра над злом помогают народные сказки. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, к своему народу. Если сказка удачно выбрана, если естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательны х слушателей.
Круги Луллия Одной из наиболее удачных форм по работе с детьми на ознакомление с русскими народными сказками стала для нас дидактическая игра «Круги Луллия ».
Круги Луллия Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие, ребенок усваивает материал без всяких усилий. Круги Луллия развивают фантазию, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов .
Игра «Расскажи сказку «Царевна - лягушка» Цель игры: создать условия для духовно – нравственного воспитания дошкольников через изучение русской народной сказки, как духовное наследие нашей Родины. Понимание смысла сказки «Царевна – лягушка», что в жизни русские люди любили друг друга, стремились уважать старших как более знающих, быть послушными и следовать правилу «за добро добром и платят» На верхнем кольце выкладываем карточки с изображением героев сказки: Царь, Иван – царевич, лягушка - Василиса Премудрая, щука- заяц- медведь, Баба-яга, Кощей Бессмертный. На нижнем ситуации и места: три сына, стрела, болото, лес, избушка, яйцо. Задача детей: сопоставляя сюжеты и атрибуты с героями, рассказать сказку.
« Придумай сам» Цель: придумать самостоятельно историю со сказочным героем, исходя из знаний о личностных характеристиках персонажа и задуманной ситуации. Что могло произойти именно с этим героем, если он окажется в такой ситуации. Его действия в заданный момент, охарактеризовать поступок и рассказать, как поступил бы сам в этой ситуации. На верхнем круге: Хаврошечка , Колобок, Курочка Ряба, Царевна- лягушка, Снегурочка, Емеля. На нижнем картинки мест: болото, море, пустыня, небо, Антарктида, футбольное поле .
Данный игровой метод способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Варианты использования этой методики безграничны. Мы активно ее осваиваем, детям она очень нравится.
В итоге хочется отметить, что в результате работы с кругами Луллия дети научились группировать предметы по общим признакам, находить причинно – следственные связи между объектами; у детей происходит систематизация знаний об окружающем мире, развивается творческое воображение и мышление, обогащается словарный запас.
А также воспитанники учатся свободно высказывать свои мысли, самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций, фантазировать. У дошкольников сформированы представления о богатстве русской народной культуры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой.
1. Знакомство детей со сказкой на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.2. Использование сказки на занятиях по другим разделам программы.3. Ознакомление детей со сказкой в повсед...
Презентация по опыту работы Шарыгиной Е.Н."ЦО № 23" г. Тула "Речевое развитие в процессе ознакомления детей с русскими народными сказками посредством театрально-игровой деятельности"
Презентация по опыту работы Шарыгиной Е.Н."ЦО № 23" г. Тула "Речевое развитие в процессе ознакомления детей с русскими народными сказками посредством театрально-игровой деятельности&quo...
Отчет о проделанной работе участниками творческой группы «Русская изба» по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой
Отчет ттворческой группы...
Картотека дидактических игр, выполненных своими руками на тему: «Ознакомление дошкольников с русскими народными традициями»
Картотека дидактических игр для ознакомления дошкольников с русскими народными традициями....
Планирование самообразования педагога на тему "Мини музей как центр ознакомления дошкольников с русской народной сказкой о животных"
Планирование самообразования на год...
"Фольклор в сказках А.С. Пушкина как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями"
Данный материал содержит рекомендации из опыта работы по использованию фольклора в сказках А.С. Пушкина с целью ознакомления дошкольников с русской народной культурой и традициями....