План по тематической неделе " Наши сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское муниципального района Борский Самарской области ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «13» по «17» декабря 2021 г. ГРУППА: старшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши сказки» ЦЕЛЬ: Формировать интерес к сказкам народным и народов мира. Развивать потребность в творческой деятельности, интерес к рукотворному миру, понимать и уметь слушать произведения разного жанра. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление книжки – малышки. | ||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей: | ||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; упражнять в построении в колонну по двое и учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола). (Ф.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его без помощи взрослых (С - К.). Учить создавать выразительную композицию. Соединяя в рисунке разные техники изображения, состоящие из частей одной формы, но разного размера (Х - Э.). Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (С – К). Закрепить названия геометрических фигур и работа с рабочими тетрадями (П.). Формировать навык у детей строить сооружения из строительного материала (С - К.). Познакомить детей с историей сказок вызвать интерес к авторам сказок. Эмоционально откликаться на воображаемые события (Р.). Закрепить навык рисования предмета из нескольких частей (книги), развивать чувство формы и цвета. (Х – Э.). Познакомить с составом бумаги, развивать смекалку, наблюдательность (С - К.). Развивать у детей умение в составление рассказа с помощью схемы (Р). Ознакомление с новым жанром - басней (Р). Усовершенствовать умения детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. (Р). Формировать у детей внимательно относится к природе, понимать, что среда может быть ядовита (С - К.).
|
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
9. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник - 13.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «История происхождения сказки» (С - К.).Д/и «Узнай по описанию?» (С - К.,).П /г «Мальчик пальчик ».(Ф).
| Закрепить с Мишей и Викой стихотворение к Новому году (П). | Беседа «Откуда пришла современная книга со сказками?». (П). Чтение стихотворения С. Михалков «Герои сказок». (Х - Э.) | Внесение дополнительных картинок на тему «Книга лучший друг», энциклопедии, цифр. |
Попросить родителей принести книги, картинки, иллюстрации для пополнения развивающей среды.
Предложить родителям участвовать в окружном конкурсе «Сказочная страна» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД
| Коммуникативная деятельность (обучение грамоте). Звуки гласные и согласные фишками – звонкие звуки. Рабочая тетрадь 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Лепка «Буратино». М-п: сюрприз. момент; показ образца; объяснение; беседа о сказке приключения Буратино; выполнение детьми и выставка работ. ( Х - Э) Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении) М – п: ходьба; бег колонной по одному за воспитателем; бег врассыпную ;прыжки; и ОРУ- перекатывании мча в прямом направлении ; - прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола) ; подвижная игра «Быстрый мяч» (Ф).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Вызвать радостные чувства. (С – К). Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Гуси - лебеди», «Море волнуется», «Ровным кругом» (Ф). | Закреплять с Матвеем и Никитой умение ходить по скамейке (Ф.) | Ситуативный разговор: «Из чего делают бумагу?» (С – К). Подвижная игра «Кот Васька»». (Ф) | Внесение игрушек, кукол одетых по погоде. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном | Чтение украинской народной сказки «Колосок » (Х - Э).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Беседа: «Старинные книги сказок наших бабушек!». (С - К.) | Артикуляция звуков «Б» и «П» с Димой М., Настей, Дима Д.(Р.) | С\р игра «Детский сад». Раскрашивание раскрасок по теме. (С – К). | Внесение для с/р игры «Детский сад», раскрасок, цветных карандашей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Птицы и дождь», «Поймай и подбрось», «Бегите ко мне», С Кириллом и Матвеем упражнять в метании на дальность. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник - 14.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «Как и из чего делают бумагу для книжек для сказок» (С - К.). П /г «Кто в домике живет?». (С – К.).
| Закрепить с Ариной и Али навык резания ножницами геометрических фигур (С - К.) | Беседа: «Кто работает на в библиотеке?» (С - К.) Чтение «Берегите лес» В.Пришвин. | Внесение разрезных картинок, таблицы, иллюстраций по теме. |
Попросить родителей принести пижамы и напомнить взять на стирку в конце недели.
Беседа с мамой Матвея о занятиях в кружке «Футбол». | ||
НОД
| «Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.). «Познавательно - исследовательская деятельность» (ознакомление с окружающим миром/экспериментирование (экология)) «Сказочники» (презентация) М – п: беседа, чтение сказки стиха С. Маршака, игра «Найди персонаж», эксперимент с водой .(П). Изобразительная деятельность (Рисование) «Мальвина». М-п: беседа о сказках мира, дидактическая игра «Найди героя сказок», выставка работ (Х – Э). Двигательные развлечения 15.30 | |||||||
Прогулка
| Наблюдение за сорокой. Воспитывать любознательность (С - К.). Уборка игрушек на участке. Воспитывать трудолюбие (Т.). П/и «Птичка и кошка», «Уголки», «Снежинка раз!» (Ф). | Закреплять с Мишей, Мустафа, Арина , Матвей умение ходить змейкой через предметы. (Ф.) | Ситуативный разговор: «Время года на улице». (С - К.) | Внесение игрушек, мячей, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки «Красная шапочка». (Х – Э.)
| |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Драматизация сказки «Маша растеряша» (С - К.). Д/и «Повтори и не ошибись» (С - К.) | Закреплять с Сашей М. и Сашей К. умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, сзади, спереди. (П.) | Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» (С - К.) | Внесение масок для драматизации. | ||||
Прогулка | Наблюдение за голубем. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и « Найди свой домик», «Ловишки в кругу», «Бегите ко мне». Али, Вильдана, Ваню упражнять в беге не наталкиваясь друг с другом. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.). | |||||||
Среда - 15.12.2021г. | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Словесный рассказ воспитателя «Устройство книги?» и рассматривание книг сказок. (С - К.). Д/и «Что это такое?» (С - К).
| Артикуляция звуков «Р» и «Л» с Димой М., Настей (П). | Рассказ воспитателя о жанре басня (С - К.) | Внесение красок, цветных карандашей, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей. |
Предложить консультацию для родителей: «Книга наш друг!».
Пригласить бабушку Вани Г. в центр «Грамота». Чтение отрывка произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | ||
Н О Д
| Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) (развитие связной речи). «Сказочники народов мира». Составление рассказа по карте. М - п: сюрприз. момент; рассказ воспитателя; д /игра «Найди самую большую страну на карте?»; игра «Кто больше назовет»; ( Р). «Познавательно - исследовательская деятельность» (ФЭМП). М - п: сюрприз. момент; рассматривание картины «Сказки народные – Серебряное копытце»; работа с геометрическими фигурами; упражнение на развитие внимания; упражнения с рабочими тетрадками ( Зад 8). (П). | |||||||
Прогулка
| Наблюдение за солнцем. Как часто светит солнце осенью? (С – К), Уборка игрушек на участке (Т.). П /и «Солнышко и дождик», «Найди пару», «Петух и цыплятки» (Ф.). | Закреплять с Викой и Ваней Ф. умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.) | Игра коллективная «Катерок?». (С - К.) | Внесение игрушек, картинки, мячей, совочков, ведер, веников. Самостоятельные игры детей по желанию | ||||
работа перед сном |
Чтение сказки «Кот, петух и лиса» (Х – Э.) | |||||||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Д/ и «Составь предложение» (С - К.). Беседа: «Что общего и чем отличаются друг от друга рассказ и сказка?» (С – К.). | Домино с Мишей, Даней, Али и Ариной (П). | Рассказ воспитателя «Для чего нужна людям книга». (С - К.). С/р игра «Семья». «Ужин на кухне». (Беседа, личный показ, игра). (С - К.) | Внесение предметов для с/р игры: колпак, кастрюли ,черпака, раскрасок. | Беседа с мамой Насти С. о занятиях в центре «Гармония». | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, разница между утренней и вечерней погодой (С - К.).Уборка игрушек с песочницы (Т.). П /и « Кот и мыши», «Водяной», «Раздувайся пузырь» (Ф.) Закрепить умение Илью П. и Дениса З.в беге рассыпную (Ф.). | |||||||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 16.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «Как нужно обращаться с книгой» (С - К.). Д/и «Выкладывание узоров из геометрических фигур» (Х – Э.). П /и «Мы шоферы» (Ф.)
| Закрепить с Машей и Ариной умение преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью (Х - Э.) | Чтение пословиц о сказках, о персонажах сказок. (С – К). | Внесение крупного и среднего конструктора, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей. |
Пригласить дедушку Ульяны. в центр «Грамота» (для рассказа о лиственных деревьях, из которых делают бумагу)
Пригласить маму Вики Г. в центр «Изо» (раскраски - персонажи сказок)
Поблагодарить папу Саши П. за изготовление атрибутов по двигательной деятельности. | ||
НОД
| «Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.). Конструирование. Оригами. Голубь мира М-п: орг момент, беседа о сказочниках, игра «Найди страну и расскажи о писателе сказок», выполнение работ по схеме (С-К) Музыкально-художественные развлечения 15.30 | |||||||
Прогулка
| Наблюдение за различными видами транспорта на улице (С - К.). Собрать лопатки снеговые (Т.). П /и «Воробушки и автомобиль», «Поймай меня», «Внимание марш» (Ф.). | Закреплять с Машей, Викой умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.) | Ситуативный разговор: «Как надо одеваться зимой?» (С - К.). | Внесение игрушек, совочков, ведер, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. | ||||
работа перед сном |
Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко» (Х – Э.).
| |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Д/ и «Подбери парное слово» (С - К.). Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (Х - Э.) | Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову с Димой М, Никитой, Настей | С/р игра «Больница» - (Лечим книгу со сказками.) (С - К.)(беседа, личный пример, объяснение) | Внесение предметов для с/р игры «Больница» (сумку скорой помощи). | ||||
Прогулка | Наблюдение за травой, прочитать загадку. ( С - К.). Сбор игрушек на участке (Т.). П /и « Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Самый быстрый». Упражнять Никиту, Диму Д., Диму М, Даню. в ходьбе в колонне по двое (Ф.). | |||||||
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница - 17.12.2021г
| Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа «Наш книжный сказочный уголок» (С - К.). Д/и «Что лишнее и чего не хватает?» (С - К.)
| Закрепить с Даней, Викой, Ваней умение рисовать предметы прямоугольной формы из прямых вертикальных линий (Х - Э) | С/и «Подбери парное слово» (С - К.). Словесный рассказ воспитателя «История книги сказок»» (П). | Внесение красок, альбомов для рисования, картинок и книг. |
Напомнить родителям об оплате за детский сад.
Пригласить маму Димы Д.в центр «Грамота» чтение произведения В. Носова «Живая шляпа».
Повесить родительский уголок « Пословицы и поговорки о книге». | |||
НОД
| Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора). Заучивание стихотворения «Незнайка на Луне» М – п: беседа, чтение воспитателем произведения, вопросы к детям, ответы детей, заучивание детьми произведения, дидактическая игра: «Найди и объясни». (С – К). Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении) М – п; Ходьба; бег колонной за воспитателем; бег врассыпную ;прыжки; и ОРУ-. - перекатывании мча в прямом направлении ; - прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола); подвижная игра «Ловишки в кругу» (Ф).
| ||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами на участке. Прочитать загадку про воробья. (С - К.). Собрать снег лопатками на участке (Т.). П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Внимание - марш» (Ф). | Закреплять Ариной, Никитой ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю (Ф.) | Ситуативный разговор: «Какую птицу называют санитаром леса?» (дятел), закрепляем знания о птицах, названия, части тела, питание. | Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. | |||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» (Х – Э.)
| ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Чтение сказки «Пряничный домик» (Х – Э.) | Игра «Домино» Мустафа, Али, Ваней, Никитой. Артикуляция звуков Ш с Ариной, Димой | С/р игра «Детский сад»(Дети на прогулке кормят птиц) (беседа, объяснение, личный пример) (С -К.) | Внесение предметов для с/р игры «Детский сад»,внесение книги. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (С - К.). Подмести беседку (Т.). П/и «Поймай и прокати», «Жмурки», «Найди свой дом», развиваем ловкость, координацию движений (Ф.)Упражнять Вику, Никиту, Влада, Матвея в быстром беге (Ф.). | ||||||||
Тематический проект: «Наши сказки»
Что знают | Что хотят узнать | Что нужно сделать, чтобы узнали |
Никита Книга – наш друг. | Арина Из чего делают бумагу?
| Дима М. Прочитать в энциклопедии. |
Кирилл Книгу надо беречь. | Миша Кто такой библиотекарь?
| Ваня Д. Спросить у мамы Даши |
Арина Т. У бабули есть библиотека в доме. | Матвей Кто работает на бумажной фабрике?
| Вика Спросить у воспитателя. |
Мустафа Мама моя читает сказки | Ваня Г. Сказочники это кто такие?
| Ульяна Посмотреть альбом «История книги». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 436.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
9. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
| Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник - 13.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «История происхождения сказки» (С - К.).Д/и «Узнай по описанию?» (С - К.,).П /г «Мальчик пальчик ».(Ф). | Закрепить с Мишей и Викой стихотворение к Новому году (П). | Беседа «Откуда пришла современная книга со сказками?». (П). Чтение стихотворения С. Михалков «Герои сказок». (Х - Э.) | Внесение дополнительных картинок на тему «Книга лучший друг», энциклопедии, цифр. | Попросить родителей принести книги, картинки, иллюстрации для пополнения развивающей среды. Предложить родителям участвовать в окружном конкурсе «Сказочная страна» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Коммуникативная деятельность (обучение грамоте). Звуки гласные и согласные фишками – звонкие звуки. Рабочая тетрадь 3. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Лепка «Буратино». М-п: сюрприз. момент; показ образца; объяснение; беседа о сказке приключения Буратино; выполнение детьми и выставка работ. ( Х - Э) Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении) М – п: ходьба; бег колонной по одному за воспитателем; бег врассыпную ;прыжки; и ОРУ- перекатывании мча в прямом направлении ; - прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола) ; подвижная игра «Быстрый мяч» (Ф). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Вызвать радостные чувства. (С – К). Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Гуси - лебеди», «Море волнуется», «Ровным кругом» (Ф). | Закреплять с Матвеем и Никитой умение ходить по скамейке (Ф.) | Ситуативный разговор: «Из чего делают бумагу?» (С – К). Подвижная игра «Кот Васька»». (Ф) | Внесение игрушек, кукол одетых по погоде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
работа перед сном | Чтение украинской народной сказки «Колосок » (Х - Э). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Беседа: «Старинные книги сказок наших бабушек!». (С - К.) | Артикуляция звуков «Б» и «П» с Димой М., Настей, Дима Д.(Р.) | С\р игра «Детский сад». Раскрашивание раскрасок по теме. (С – К). | Внесение для с/р игры «Детский сад», раскрасок, цветных карандашей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветником. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и «Птицы и дождь», «Поймай и подбрось», «Бегите ко мне», С Кириллом и Матвеем упражнять в метании на дальность. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник - 14.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «Как и из чего делают бумагу для книжек для сказок» (С - К.). П /г «Кто в домике живет?». (С – К.). | Закрепить с Ариной и Али навык резания ножницами геометрических фигур (С - К.) | Беседа: «Кто работает на в библиотеке?» (С - К.) Чтение «Берегите лес» В.Пришвин. | Внесение разрезных картинок, таблицы, иллюстраций по теме. | Попросить родителей принести пижамы и напомнить взять на стирку в конце недели. Беседа с мамой Матвея о занятиях в кружке «Футбол». | ||
НОД
| «Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.). «Познавательно - исследовательская деятельность» (ознакомление с окружающим миром/экспериментирование (экология)) «Сказочники» (презентация) М – п: беседа, чтение сказки стиха С. Маршака, игра «Найди персонаж», эксперимент с водой .(П). Изобразительная деятельность (Рисование) «Мальвина». М-п: беседа о сказках мира, дидактическая игра «Найди героя сказок», выставка работ (Х – Э). Двигательные развлечения 15.30 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Воспитывать любознательность (С - К.). Уборка игрушек на участке. Воспитывать трудолюбие (Т.). П/и «Птичка и кошка», «Уголки», «Снежинка раз!» (Ф). | Закреплять с Мишей, Мустафа, Арина , Матвей умение ходить змейкой через предметы. (Ф.) | Ситуативный разговор: «Время года на улице». (С - К.) | Внесение игрушек, мячей, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки «Красная шапочка». (Х – Э.) | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Драматизация сказки «Маша растеряша» (С - К.). Д/и «Повтори и не ошибись» (С - К.) | Закреплять с Сашей М. и Сашей К. умение различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, сзади, спереди. (П.) | Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе» (С - К.) | Внесение масок для драматизации. | ||||
Прогулка | Наблюдение за голубем. (С - К.).Сбор игрушек на участке (Т.). П/и « Найди свой домик», «Ловишки в кругу», «Бегите ко мне». Али, Вильдана, Ваню упражнять в беге не наталкиваясь друг с другом. Развиваем ловкость, координацию движений (Ф.). |
Среда - 15.12.2021г. | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Словесный рассказ воспитателя «Устройство книги?» и рассматривание книг сказок. (С - К.). Д/и «Что это такое?» (С - К). | Артикуляция звуков «Р» и «Л» с Димой М., Настей (П). | Рассказ воспитателя о жанре басня (С - К.) | Внесение красок, цветных карандашей, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей. | Предложить консультацию для родителей: «Книга наш друг!». Пригласить бабушку Вани Г. в центр «Грамота». Чтение отрывка произведения А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | ||
Н О Д | Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) (развитие связной речи). «Сказочники народов мира». Составление рассказа по карте. М - п: сюрприз. момент; рассказ воспитателя; д /игра «Найди самую большую страну на карте?»; игра «Кто больше назовет»; ( Р). «Познавательно - исследовательская деятельность» (ФЭМП). М - п: сюрприз. момент; рассматривание картины «Сказки народные – Серебряное копытце»; работа с геометрическими фигурами; упражнение на развитие внимания; упражнения с рабочими тетрадками ( Зад 8). (П). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Как часто светит солнце осенью? (С – К), Уборка игрушек на участке (Т.). П /и «Солнышко и дождик», «Найди пару», «Петух и цыплятки» (Ф.). | Закреплять с Викой и Ваней Ф. умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.) | Игра коллективная «Катерок?». (С - К.) | Внесение игрушек, картинки, мячей, совочков, ведер, веников. Самостоятельные игры детей по желанию | ||||
работа перед сном | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» (Х – Э.) | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Д/ и «Составь предложение» (С - К.). Беседа: «Что общего и чем отличаются друг от друга рассказ и сказка?» (С – К.). | Домино с Мишей, Даней, Али и Ариной (П). | Рассказ воспитателя «Для чего нужна людям книга». (С - К.). С/р игра «Семья». «Ужин на кухне». (Беседа, личный показ, игра). (С - К.) | Внесение предметов для с/р игры: колпак, кастрюли ,черпака, раскрасок. | Беседа с мамой Насти С. о занятиях в центре «Гармония». | |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, разница между утренней и вечерней погодой (С - К.).Уборка игрушек с песочницы (Т.). П /и « Кот и мыши», «Водяной», «Раздувайся пузырь» (Ф.) Закрепить умение Илью П. и Дениса З.в беге рассыпную (Ф.). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 16.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа: «Как нужно обращаться с книгой» (С - К.). Д/и «Выкладывание узоров из геометрических фигур» (Х – Э.). П /и «Мы шоферы» (Ф.) | Закрепить с Машей и Ариной умение преобразовывать постройки в длину, удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью (Х - Э.) | Чтение пословиц о сказках, о персонажах сказок. (С – К). | Внесение крупного и среднего конструктора, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей. | Пригласить дедушку Ульяны. в центр «Грамота» (для рассказа о лиственных деревьях, из которых делают бумагу) Пригласить маму Вики Г. в центр «Изо» (раскраски - персонажи сказок) Поблагодарить папу Саши П. за изготовление атрибутов по двигательной деятельности. | ||
НОД | «Музыкальная деятельность» (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пения, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ( по плану муз. руководителя). (Х – Э.). Конструирование. Оригами. Голубь мира М-п: орг момент, беседа о сказочниках, игра «Найди страну и расскажи о писателе сказок», выполнение работ по схеме (С-К) Музыкально-художественные развлечения 15.30 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за различными видами транспорта на улице (С - К.). Собрать лопатки снеговые (Т.). П /и «Воробушки и автомобиль», «Поймай меня», «Внимание марш» (Ф.). | Закреплять с Машей, Викой умение ходить по бордюру, сохраняя равновесие (Ф.) | Ситуативный разговор: «Как надо одеваться зимой?» (С - К.). | Внесение игрушек, совочков, ведер, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко» (Х – Э.). | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Д/ и «Подбери парное слово» (С - К.). Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (Х - Э.) | Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову с Димой М, Никитой, Настей | С/р игра «Больница» - (Лечим книгу со сказками.) (С - К.)(беседа, личный пример, объяснение) | Внесение предметов для с/р игры «Больница» (сумку скорой помощи). | ||||
Прогулка | Наблюдение за травой, прочитать загадку. ( С - К.). Сбор игрушек на участке (Т.). П /и « Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Самый быстрый». Упражнять Никиту, Диму Д., Диму М, Даню. в ходьбе в колонне по двое (Ф.). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница - 17.12.2021г | Утро: | Утренняя гимнастика (Ф.). Беседа «Наш книжный сказочный уголок» (С - К.). Д/и «Что лишнее и чего не хватает?» (С - К.) | Закрепить с Даней, Викой, Ваней умение рисовать предметы прямоугольной формы из прямых вертикальных линий (Х - Э) | С/и «Подбери парное слово» (С - К.). Словесный рассказ воспитателя «История книги сказок»» (П). | Внесение красок, альбомов для рисования, картинок и книг. | Напомнить родителям об оплате за детский сад. Пригласить маму Димы Д.в центр «Грамота» чтение произведения В. Носова «Живая шляпа». Повесить родительский уголок « Пословицы и поговорки о книге». | |||
НОД | Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы и фольклора). Заучивание стихотворения «Незнайка на Луне» М – п: беседа, чтение воспитателем произведения, вопросы к детям, ответы детей, заучивание детьми произведения, дидактическая игра: «Найди и объясни». (С – К). Двигательная активность (овладение основными движениями) формы активности ребенка (в помещении) М – п; Ходьба; бег колонной за воспитателем; бег врассыпную ;прыжки; и ОРУ-. - перекатывании мча в прямом направлении ; - прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении (элементы баскетбола); подвижная игра «Ловишки в кругу» (Ф). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Прочитать загадку про воробья. (С - К.). Собрать снег лопатками на участке (Т.). П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Внимание - марш» (Ф). | Закреплять Ариной, Никитой ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю (Ф.) | Ситуативный разговор: «Какую птицу называют санитаром леса?» (дятел), закрепляем знания о птицах, названия, части тела, питание. | Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию. | |||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» (Х – Э.) | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения (Ф.). Чтение сказки «Пряничный домик» (Х – Э.) | Игра «Домино» Мустафа, Али, Ваней, Никитой. Артикуляция звуков Ш с Ариной, Димой | С/р игра «Детский сад»(Дети на прогулке кормят птиц) (беседа, объяснение, личный пример) (С -К.) | Внесение предметов для с/р игры «Детский сад»,внесение книги. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (С - К.). Подмести беседку (Т.). П/и «Поймай и прокати», «Жмурки», «Найди свой дом», развиваем ловкость, координацию движений (Ф.)Упражнять Вику, Никиту, Влада, Матвея в быстром беге (Ф.). |
Тематический проект: «Наши сказки»
Что знают | Что хотят узнать | Что нужно сделать, чтобы узнали |
Никита Книга – наш друг. | Арина Из чего делают бумагу? | Дима М. Прочитать в энциклопедии. |
Кирилл Книгу надо беречь. | Миша Кто такой библиотекарь? | Ваня Д. Спросить у мамы Даши |
Арина Т. У бабули есть библиотека в доме. | Матвей Кто работает на бумажной фабрике? | Вика Спросить у воспитателя. |
Мустафа Мама моя читает сказки | Ваня Г. Сказочники это кто такие? | Ульяна Посмотреть альбом «История книги». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы по тематической неделе «Наша армия родная»
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: ф...

Развлечение «Теремок» Мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»
Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать д...

Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля
Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...

тематическая неделя "Наши добрые дела"
Развивать у детей начало социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь....

Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...