тематическая неделя "Наши добрые дела"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сапогова Марина Сергеевна

Развивать у детей начало социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nashi_dobrye_dela.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

07.11

Понедельник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 930

940 – 1010  

Психолог

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: грамота

Занятие №6

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласной буквой оО.

1020 – 1050 Художественно-эстетическое развитие: лепка «Корзинка»

По плану изо руководителя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утро.  Трудовая  деятельность «Дежурю вместе с другом»:

Прогулка.  Дыхательное упражнение:

Вечер. Работа по ФЭМП: игра с палочками Кюизенера:

МВД «Друг».

Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» (Р.п., 103).

Чтение стихотворения Ю.Белоусовой «Дружба – это дар».

Игра «Слушаем сказку».

Центр познавательной активности: игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино.

Центр природы: элементарные действия по уходу за комнатными растениями.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за снегирями. Чтение немецкой песенки «Снегирек» (Р.п., 103).

Подвижная игра «Стайка», «Ловишки».

Упражнение «Скажи другу комплимент»

Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы в одно место.

Подвижная игра «Стайка».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Трудовые поручения: насыпание корма в кормушки для птиц.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», беседа о прочитанном.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Ситуация общения «Дружные ребята» (Р.п., 104).

Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (СССР, 1976).

Психологическая гимнастика «Встреча с другом» (Р.п., 103).

Центр художественно-творческой деятельности: дидактическое упражнение «Нарисуй письмо другу», «Портрет моего друга».

Центр музыкального творчества: слушание песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» (Р.п., 104).

Подвижная игра «Кот на крыше».

Подвижная игра «Ловишки».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

08.11

Вторник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 930  Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир «Ноябрь – ворота зимы»

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками об осеннем месяце ноябре.

9340 – 1010

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: художественная литература И.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цель: закрепить представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи.

 1040 – 1110  Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утро. Работа по ФЭМП: развивающая игра «Чудо-крестики 2,3» Воскобовича:

Прогулка. Упражнение «Прыжки через шнур попеременно на левой и правой ноге»:

Вечер. Работа по развитию речи: ознакомление с пословицами о дружбе (Р.п., 105):

МВД «Дружные ребята».

Обсуждение проблемной ситуации «К вам в группу пришла новая девочка/мальчик. Как вы поступите?».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Центр речевой и художественной культуры: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дружба».

Центр сюжетно-ролевой игры: предложить игру «У друга день рождения».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей (Р.п., 105).

Подвижная игра «Пустое место», «Затейники».

Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» (Р.п., 105).

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Подвижная игра «Пустое место».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Трудовые поручения: складывание узоров из веточек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение рассказа М.Пляцковского «Урок дружбы».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

«Дидактическая игра «Доскажи пословицу» (Р.п., 104).

Музыкальная игра «Найди друга» (Р.п., 104).

Разучивание речевки «Дружные ребята».

Центр музыкального творчества: слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

Центр строительно-конструктивных игр: игра «Построим дом для друга».

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Р.п., 105).

Татарская народная игра «Угадай и догони» (Р.п., 106).

Подвижная игра «Затейники».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

09.11

Среда

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 930

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Золотая осень»

По плану изо руководителя

940 – 1010 

Познавательное развитие: ФЭМП

Занятие №23

Цель: освоение умения классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.

1020 – 1050

Физическое развитие: физическая культура (зал)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утро. Игра «Слушаем, размышляем и знакомимся с новым звуком»:

Прогулка. Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком Ш»:

Вечер. Работа в центре физической активности: упражнение «Попади в обруч»:

МВД «Здравствуйте».

Знакомство с пословицами: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги».

Игра-танец «Вальс друзей».

Ситуация общения «Как вы понимаете выражение «умение дружить»?».

Центр художественно-творческой деятельности: изготовление поделки «Подарок другу».

Центр речевой и художественной культуры: дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Загадывание загадок о плаще, резиновых сапогах.

Чтение стихотворения В.Мирясовой «Зонт».

Подвижная игра «Не оставайся на земле», «Допрыгай до флажка».

Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Трудовые поручения: сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дидактическая игра «Цветок доброты».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Про цыпленка, который не умел дружить» (Р.п., 106).

Игра «Хоровод дружбы».

Центр познавательной активности: дидактическая игра с лего-конструктором «Соседи» (Р.п., 110).

Центр сюжетно-ролевых игр: предложить игру

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Нахождение примет наступающей зимы (Р.п., 113).

Дидактическая игра «Скажи со словом «осенний»».

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Подвижная игра «Допрыгай до флажка».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

10.11

Четверг

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 930       

Физическое развитие: физическая культура (зал)

940 – 1010

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи

Занятие № 9

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

1020 – 1550   Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Салфетка под конфетницу»

Цель: продолжать знакомить с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декорам («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утро. Составление рассказов на тему «Как я помогал маме (папе)»:

Прогулка. Составление рассказов на тему «Мои добрые дела»:

Вечер. Упражнение «Приветствие» (Р.п., 107):

МВД «Добрые дела».

Ситуация общения «Наши добрые дела» (Р.п., 107).

Чтение стихотворения Е.Серова «Добрый великан».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Центр познавательной активности: лабиринт «Проведи матрешку по дорожке».

Центр художественно-творческой деятельности: рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный замок-терем для Осени».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за перистыми облаками.

Русская народная игра «Ключи» (Р.п., 107).

Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?».

Трудовая деятельность: уборка территории детского сада.

Игры с физкультурным оборудованием.

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Трудовые поручения: выкладывание узоров из камней.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Знакомство с приметами: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с юга на север – к ненастью.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Развивающая образовательная ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?» (Р.п., 108).

Дидактическая игра «Освободим принцессу» (Р.п., 106).

Центр музыкального творчества: слушание песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением цвета неба (Р.п., 108).

Дидактическая игра «Поиски добрых слов».

Игра народов Севера «Я есть» (Р.п., 108).

Подвижная игра «Прятки».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

11.11

Пятница

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 930     

Познавательное развитие: конструирование/

ручной труд «Корзинка»

Цель: по плану изо руководителя

1020– 1050  

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

1140– 1210 

Физическое развитие: физическая культура (улица)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утро. Обсуждение ситуации «Я пришел к дедушке/бабушке в больницу»:

Прогулка. Упражнение «Прыжки через шнуры»:

Вечер. Игра «Вежливый ручеек»:

МВД «Мир».

Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» (Р.п., 112).

Гимнастика для глаз «Вправо-влево смотрит кошка».

Центр художественно-творческой деятельности: игра «Нарисуй точно», аппликация «Подарок для друга».

Центр математического развития: игра «Блоки Дьенеша».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за тучами. Знакомство с приметой: темные тучи предвещают похолодание.

Русская народная игра «Стадо».

Белорусская игра «Прела – горела».

Игра-забава «Развиваем внимание».

Подвижная игра «Стадо».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Трудовые поручения: помощь малышам в уборке мусора на участке

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение стихотворения О.Дриза «Добрые слова», беседа по содержанию стихотворения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Досуг «Урок дружбы» (Р.п., 110).

Игра «Хоровод дружбы» под песню «Дружат дети всей Земли» (сл. В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца).

Центр хозяйственно-бытового труда: протирание стульев в групповой комнате.

Центр театрализованной игры: игра-драматизация по поэме В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Ситуация общения на тему «Что значит быть вежливым?».

Русская народная игра «Большой мяч».

Подвижная игра «Прела – горела».

Комплексно-тематическое планирование

Тема «Наши добрые дела»

с 07.11 по 11.11.2016 г.

Цель: развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т.п.).
  2. Учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу.
  3. Обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета.
  4. Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с темой недели «Наши добрые дела».
  2. Информационный материал для родителей:
  • «Истоки доброты»
  • Индивидуальные беседы «Ваш ребенок воспитан?»
  1. Итоговое мероприятие по теме «Наши добрые дела»: «Подарки близким людям».

Р.п. - Рабочая программа воспитателя по программе "Детство"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план тематической недели "Добрые дела"

Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"

Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться  сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....