тематическая неделя "Наши добрые дела"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развивать у детей начало социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nashi_dobrye_dela.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
07.11 Понедельник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930940 – 1010 Психолог Социально-коммуникативное, познавательное развитие: грамота Занятие №6 Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с гласной буквой оО. 1020 – 1050 Художественно-эстетическое развитие: лепка «Корзинка» По плану изо руководителя | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Трудовая деятельность «Дежурю вместе с другом»: Прогулка. Дыхательное упражнение: Вечер. Работа по ФЭМП: игра с палочками Кюизенера: | |
МВД «Друг». Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» (Р.п., 103). Чтение стихотворения Ю.Белоусовой «Дружба – это дар». Игра «Слушаем сказку». | Центр познавательной активности: игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино. Центр природы: элементарные действия по уходу за комнатными растениями. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за снегирями. Чтение немецкой песенки «Снегирек» (Р.п., 103). Подвижная игра «Стайка», «Ловишки». Упражнение «Скажи другу комплимент» Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы в одно место. | Подвижная игра «Стайка». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: насыпание корма в кормушки для птиц. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», беседа о прочитанном. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Ситуация общения «Дружные ребята» (Р.п., 104). Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (СССР, 1976). Психологическая гимнастика «Встреча с другом» (Р.п., 103). | Центр художественно-творческой деятельности: дидактическое упражнение «Нарисуй письмо другу», «Портрет моего друга». Центр музыкального творчества: слушание песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева). | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» (Р.п., 104). Подвижная игра «Кот на крыше». | Подвижная игра «Ловишки». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
08.11 Вторник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир «Ноябрь – ворота зимы» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками об осеннем месяце ноябре. 9340 – 1010 Социально-коммуникативное, познавательное развитие: художественная литература И.Крылов «Стрекоза и Муравей» Цель: закрепить представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи. 1040 – 1110 Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Работа по ФЭМП: развивающая игра «Чудо-крестики 2,3» Воскобовича: Прогулка. Упражнение «Прыжки через шнур попеременно на левой и правой ноге»: Вечер. Работа по развитию речи: ознакомление с пословицами о дружбе (Р.п., 105): | |
МВД «Дружные ребята». Обсуждение проблемной ситуации «К вам в группу пришла новая девочка/мальчик. Как вы поступите?». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». | Центр речевой и художественной культуры: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дружба». Центр сюжетно-ролевой игры: предложить игру «У друга день рождения». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей (Р.п., 105). Подвижная игра «Пустое место», «Затейники». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить» (Р.п., 105). Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. | Подвижная игра «Пустое место». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: складывание узоров из веточек. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение рассказа М.Пляцковского «Урок дружбы». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. «Дидактическая игра «Доскажи пословицу» (Р.п., 104). Музыкальная игра «Найди друга» (Р.п., 104). Разучивание речевки «Дружные ребята». | Центр музыкального творчества: слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского). Центр строительно-конструктивных игр: игра «Построим дом для друга». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Р.п., 105). Татарская народная игра «Угадай и догони» (Р.п., 106). | Подвижная игра «Затейники». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
09.11 Среда | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Художественно-эстетическое развитие: рисование «Золотая осень» По плану изо руководителя 940 – 1010 Познавательное развитие: ФЭМП Занятие №23 Цель: освоение умения классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер), развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности. 1020 – 1050 Физическое развитие: физическая культура (зал) | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Игра «Слушаем, размышляем и знакомимся с новым звуком»: Прогулка. Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком Ш»: Вечер. Работа в центре физической активности: упражнение «Попади в обруч»: | |
МВД «Здравствуйте». Знакомство с пословицами: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги». Игра-танец «Вальс друзей». Ситуация общения «Как вы понимаете выражение «умение дружить»?». | Центр художественно-творческой деятельности: изготовление поделки «Подарок другу». Центр речевой и художественной культуры: дидактическая игра «Кого везут в зоопарк?». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Загадывание загадок о плаще, резиновых сапогах. Чтение стихотворения В.Мирясовой «Зонт». Подвижная игра «Не оставайся на земле», «Допрыгай до флажка». Трудовая деятельность: сбор опавшей листвы. | Подвижная игра «Не оставайся на земле». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Дидактическая игра «Цветок доброты». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация «Про цыпленка, который не умел дружить» (Р.п., 106). Игра «Хоровод дружбы». | Центр познавательной активности: дидактическая игра с лего-конструктором «Соседи» (Р.п., 110). Центр сюжетно-ролевых игр: предложить игру | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Нахождение примет наступающей зимы (Р.п., 113). Дидактическая игра «Скажи со словом «осенний»». Дагестанская народная игра «Подними игрушку». | Подвижная игра «Допрыгай до флажка». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
10.11 Четверг | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Физическое развитие: физическая культура (зал) 940 – 1010 Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи Занятие № 9 Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. 1020 – 1550 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Салфетка под конфетницу» Цель: продолжать знакомить с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декорам («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Составление рассказов на тему «Как я помогал маме (папе)»: Прогулка. Составление рассказов на тему «Мои добрые дела»: Вечер. Упражнение «Приветствие» (Р.п., 107): | |
МВД «Добрые дела». Ситуация общения «Наши добрые дела» (Р.п., 107). Чтение стихотворения Е.Серова «Добрый великан». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». | Центр познавательной активности: лабиринт «Проведи матрешку по дорожке». Центр художественно-творческой деятельности: рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный замок-терем для Осени». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за перистыми облаками. Русская народная игра «Ключи» (Р.п., 107). Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?». Трудовая деятельность: уборка территории детского сада. | Игры с физкультурным оборудованием. Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: выкладывание узоров из камней. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Знакомство с приметами: к обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с юга на север – к ненастью. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?» (Р.п., 108). Дидактическая игра «Освободим принцессу» (Р.п., 106). | Центр музыкального творчества: слушание песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева). | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за изменением цвета неба (Р.п., 108). Дидактическая игра «Поиски добрых слов». Игра народов Севера «Я есть» (Р.п., 108). | Подвижная игра «Прятки». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми |
11.11 Пятница | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 930 Познавательное развитие: конструирование/ ручной труд «Корзинка» Цель: по плану изо руководителя 1020– 1050Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 1140– 1210 Физическое развитие: физическая культура (улица) | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утро. Обсуждение ситуации «Я пришел к дедушке/бабушке в больницу»: Прогулка. Упражнение «Прыжки через шнуры»: Вечер. Игра «Вежливый ручеек»: | |
МВД «Мир». Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» (Р.п., 112). Гимнастика для глаз «Вправо-влево смотрит кошка». | Центр художественно-творческой деятельности: игра «Нарисуй точно», аппликация «Подарок для друга». Центр математического развития: игра «Блоки Дьенеша». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за тучами. Знакомство с приметой: темные тучи предвещают похолодание. Русская народная игра «Стадо». Белорусская игра «Прела – горела». Игра-забава «Развиваем внимание». | Подвижная игра «Стадо». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: помощь малышам в уборке мусора на участке | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение стихотворения О.Дриза «Добрые слова», беседа по содержанию стихотворения. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Досуг «Урок дружбы» (Р.п., 110). Игра «Хоровод дружбы» под песню «Дружат дети всей Земли» (сл. В.Викторова, муз. Д.Львова-Компанейца). | Центр хозяйственно-бытового труда: протирание стульев в групповой комнате. Центр театрализованной игры: игра-драматизация по поэме В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Ситуация общения на тему «Что значит быть вежливым?». Русская народная игра «Большой мяч». | Подвижная игра «Прела – горела». |
Комплексно-тематическое планирование
Тема «Наши добрые дела»
с 07.11 по 11.11.2016 г.
Цель: развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь.
Задачи:
- Вовлекать детей в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т.п.).
- Учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу.
- Обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета.
- Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с темой недели «Наши добрые дела».
- Информационный материал для родителей:
- «Истоки доброты»
- Индивидуальные беседы «Ваш ребенок воспитан?»
- Итоговое мероприятие по теме «Наши добрые дела»: «Подарки близким людям».
Р.п. - Рабочая программа воспитателя по программе "Детство"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план тематической недели "Добрые дела"
Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
КАРТОТЕКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ. ЭТИКЕТ»
Для работы воспитателям с детьми...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме " Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета"
С 18 по 22 ноября 2019 года...
Тематическое планирование 2 младшая группа 2 неделя ФЕВРАЛЯ «Добрые дела»
2 неделя ФЕВРАЛЯ «Добрые дела»...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....