«Опытно – экспериментальная деятельность как основа формирования естественнонаучных компетенций дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Наша задача, научить дошкольников самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, а значит способствовать формированию у него предпосылок естественнонаучной грамотности. Формирование естественнонаучных представлений, является особенно актуальным, т.к. они закладывают у детей дошкольного возраста основу миропонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша задача, научить дошкольников самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, а значит способствовать формированию у него предпосылок естественнонаучной грамотности. Формирование естественнонаучных представлений, является особенно актуальным, т.к. они закладывают у детей дошкольного возраста основу миропонимания .
Основная цель моей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую активно использую, являются опыты как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. Воспитанники с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр.
Центр «Юные исследователи»
Тема: «Вода»
Тема: «Воздух»
Тема: «Песок, земля, камни»
В опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы очень эффективно используется ИКТ. В век информатизации дети с увлечением знакомятся с миром природы и её объектами с помощью современных технологий, что, безусловно, способствует более глубокому пониманию материала. Мною была разработана серия презентаций по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с миром неживой природы, её объектами и явлениями.
В освоении опытно-экспериментальной деятельности детей большое значение имеет прогулка. В течение года мы проводили наблюдения за сезонными изменениями, за насекомыми, птицами, за животными; проводили наблюдения за природными явлениями (солнцем, дождём, туманом, снегом, градом, и т.д.), знакомились с понятием круговорота воды в природе, откуда берется дождь, почему утром мы видим росу на траве и растениях. Огромный интерес вызывали у детей наблюдения за облаками, их формой и цветом.
Дидактические игры
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность как основа формирования экологических знаний у детей старшего возраста.
В данной презентация представлен материал в рамках работы "Юный эколог" (старший дошкольный возраст)...
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...
Технология: "Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов" Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления ...
Технология "Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов" Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
«Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »
laquo;Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »...
Консультация воспитателей в ДОУ по теме: «Опытно - экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование....
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОЖЕТ ЛИ ГОВОРИТЬ ДОЖДЬ?» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ)
Цель занятия: проверить у детей уровень сформированности умения задавать вопросы, проверить умение выдвигать гипотезы, строить предположения....