«Опытно – экспериментальная деятельность как основа формирования естественнонаучных компетенций дошкольников»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Реутова Людмила Ивановна

Наша задача, научить дошкольников самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, а значит способствовать формированию у него предпосылок естественнонаучной грамотности. Формирование естественнонаучных представлений, является особенно актуальным, т.к. они закладывают у детей дошкольного возраста основу миропонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО «Опытно – экспериментальная деятельность как основа формирования естественнонаучных компетенций дошкольников» Реутова Л. И., воспитатель ГДО

Слайд 2

Наша задача, научить дошкольников самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, а значит способствовать формированию у него предпосылок естественнонаучной грамотности. Формирование естественнонаучных представлений, является особенно актуальным, т.к. они закладывают у детей дошкольного возраста основу миропонимания .

Слайд 3

Основная цель моей работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Слайд 4

Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую активно использую, являются опыты как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. Воспитанники с огромным удовольствием выполняют опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр.

Слайд 5

Центр «Юные исследователи»

Слайд 6

Тема: «Вода»

Слайд 8

Тема: «Воздух»

Слайд 10

Тема: «Песок, земля, камни»

Слайд 15

В опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы очень эффективно используется ИКТ. В век информатизации дети с увлечением знакомятся с миром природы и её объектами с помощью современных технологий, что, безусловно, способствует более глубокому пониманию материала. Мною была разработана серия презентаций по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с миром неживой природы, её объектами и явлениями.

Слайд 16

В освоении опытно-экспериментальной деятельности детей большое значение имеет прогулка. В течение года мы проводили наблюдения за сезонными изменениями, за насекомыми, птицами, за животными; проводили наблюдения за природными явлениями (солнцем, дождём, туманом, снегом, градом, и т.д.), знакомились с понятием круговорота воды в природе, откуда берется дождь, почему утром мы видим росу на траве и растениях. Огромный интерес вызывали у детей наблюдения за облаками, их формой и цветом.

Слайд 17

Дидактические игры

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность как основа формирования экологических знаний у детей старшего возраста.

В данной презентация представлен материал в рамках работы "Юный эколог" (старший дошкольный возраст)...

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...

Технология: "Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов" Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

       На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления ...

Технология "Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов" Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »

laquo;Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования элементарных экологических представлений у детей »...

Консультация воспитателей в ДОУ по теме: «Опытно - экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование....

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОЖЕТ ЛИ ГОВОРИТЬ ДОЖДЬ?» (ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ)

Цель занятия: проверить у детей уровень сформированности умения задавать вопросы, проверить умение выдвигать гипотезы, строить предположения....