Конспект по познавательному развитию в старшей группе " Дикие животные зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:презентация: "Жилище диких животных зимой", загадки, запись музыки, массажные шарики, снежинка.
Ход занятия:
Здравствуйте , ребята!
Послушайте внимательно загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это ребята, как думаете?
--Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным, птицам)
--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)
--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись. (слайд презентации)
--Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).
--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.
--Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу,нужно отгадать загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд презентации)
--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)
--У лисы какой хвост? (длинный)
--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?
(ответы детей)
--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных? (хищники)
--Жилище лисы - нора.
--В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк) (слайд презентации)
--Какой волк? (серый, лохматый, большой)
--Как называется его дом? (логово)
--Значит чьё это логово? (волчье)
--В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)
---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
--Чем питается волк? (ответы детей)
--Значит волк кто? (хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (слайд презентации).
--Как называется жилище медведя? (берлога)
--Значит это чья берлога? (медвежья)
--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?
--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.
--Как называют детенышей медведицы?
--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка) (слайд презентации).
--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)
--А как зимует белка? (ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят "Белку ловить - ножки отбить?" (ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой? (ответы детей)
--Значит белка какое животное? (травоядное)
--Как называют малышей белки? (бельчата)
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
Загадка: По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц) (слайд презентации)
--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом? (ответы)
--Зачем он меняет её? (ответы детей)
--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)
--У зайца какой хвост? (короткий)
--Значит заяц какой? (короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах? (передние - короткие, а задние-длинные)
--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица "В гору вскачь, а с горы хоть плачь"
--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)
--Значит, заяц какое животное? (травоядное)
--Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось) (слайд презентации)
-- Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.
---Как называют детенышей лосихи? (лосята)
--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)
--Где спят ежи? (в норках, в листве)
-- Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее
--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились и дома очутились.
Итог: -- Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали? (ответы детей)
--Будем оберегать зверей? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"
Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные зимой»
Цель занятия: закрепление знаний о диких животных зимой.Задачи: расширить умение грамматически правильного употребления предлогов в, под; закрепить в речи детей название диких животных...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные» .
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»
Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Дикие животные зимой"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Ознакомить детей с предложением, словом, слогом. Задачи:Образовательные:1. Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.2. За...