Конспект по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Матвеева Людмила Алексеевна

Расширить представления детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matveeva_4.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района  

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию детей

средней группы

Тема: «Дикие животные»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ детский сад №76 Матвеева Л.А.

Санкт-Петербург

2016год

Цель: расширять представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

Развивать и обогащать связную речь детей с ОНР, используя поисковые вопросы.

Совершенствовать умения проводить сравнительный анализ.

Способствовать развитию логического мышления, общей и мелкой моторики, внимания, памяти.

Воспитательные.

Воспитывать умение слушать, запоминать; желание узнать новое, бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями диких и домашнихживотных, человека, карточки для дидактической игры «Дома животных», палочки для выкладывания, шапочки животных, массажные мячи, спортивное оборудование, магнитофон, аудиозапись с «голосами леса»

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес! Но сначала вспомним как надо вести себя в лесу.

Воспитатель. Кто из вас знает?

Дети. (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель. В лес осенний на прогулку,

Предлагаю вам, пройти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём.

Воспитатель. Смотрите перед нами большое бревно, по которому можно перейти только приставным шагом. (Звучит музыка. Дети берутся за руки и проходят по «бревну»)

Вот, мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво; какой здесь свежий воздух.

Воспитатель. Посмотрите внимательно. Кого вы видите на этой полянке?

Дети. Домашних и диких животных.

Воспитатель. Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим. Где живут дикие животные?

Дети. Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. Где живут домашние животные?

Дети. Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель. А сейчас каждый возьмите по одному животному. Диких животных вы должны отправить в «лес», а домашних разложить около домика. (Дети расселяют и называют)

4. Д/И «Дома животных»

Воспитатель. Впереди у нас снова препятствие. На этот раз ручей. Нам надо его перешагнуть.

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте сделаем привал, но на полянку может сесть только, тот, кто правильно назовёт дом животного. (Показывает картинки с изображение животных)

Дети. Это заяц, у него дом нора. Это медведь, его дом называется берлога. Это волк, он живет в логове. Это белка, её домик называется дупло.

Воспитатель. Это волшебная поляна. Смотрите, на ней есть маски зверей. Сейчас, мы с вами превратимся в них.

Покрутись, покрутись и в зверюшку превратись. (Надевают маски и садятся на подушки)

Воспитатель. Ты - кто?

Дети. Заяц

Воспитатель. Назови себя ласково.

Дети. Зайчик (Дети называют).

Воспитатель. Смотрите, какие здесь есть волшебные орешки. (Массажные мячи). Давайте мы с ними поиграем.

Массаж.

(Воспитатель и дети выполняют массаж)

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Заиньке усатому,

Мишке косолапому

Серому волчонку

Колючему ежонку

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Воспитатель. А сейчас снимем маски и снова превратимся в детей (Дети

снимают шапочки животных).

Воспитатель. А вы знаете, что у людей и животных по разному называются одинаковые части тела.

Воспитатель.

У человека - волосы, а у зверя шерсть.

У человека лицо, а у зверя…..?

 (Аналогично: рот - пасть, зубы -клыки, , живот - брюхо, ногти -когти.)

Игра«НЕ ОШИБИСЬ»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить. Какие вы внимательные. (Игра с мячом)

Воспитатель. Пасть.

Дети. У зверей

Воспитатель. Живот.

Дети. У людей

Воспитатель. Шерсть.

Дети. У зверей,

(Аналогично руки,  клыки,  морда,  хвост, ногти, брюхо, ноги, волосы, пасть, когти)

Воспитатель. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель. Дети, пора нам в путь.

Воспитатель. Смотрите, мы должны пролезь под упавшей веткой. Ой, а кто здесь сидит?

Воспитатель. Какой одинокий ёжик тут сидит и грустит. Покажите, какое бывает у вас, лицо когда, вы грустите. (Дети изображают грусть на лице)

Воспитатель. Давайте выложим из палочек нашему ёжику друзей

(Работа детей по образцу)(Дети выкладывают ёжика из деревянных палочек на столе).

Воспитатель. Вот наш ёжик сразу и повеселел, а вы покажите какое у вас лицо, когда вы весёлые. (Дети изображают веселье на лице)

Воспитатель. Смотрите, что нам оставил ёжик. Это же ковёр - самолёт. Давайте сядем на ковер самолёт, закроем глаза.

Воспитатель. Полетели!

Итог занятия.

Воспитатель. Открывайте глаза. Вот, мы и в детском саду. Давайте в конце нашей прогулки, вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.

Воспитатель. За то, что вы сделали для ёжика друзей, он угощает, вас яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"

Дать детям первоначальное представление о животных Севера....