Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные» .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дикие звери»
Задачи.
• Расширение и закрепление детей об образе жизни зверей (лиса, заяц, медведь, волк, белка) .
• Конкретизировать знания детей о повадках, защите от врагов и жилище зверей
• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
• Учить детей подбирать прилагательные к существительным.
• Учить продолжать образовывать сложные слова прилагательных из двух слов (косолапый) .
• Учить устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать связную речь, способствовать использованию в речи полных развернутых грамматически правильно оформленных предложений.
• Развивать фантазию, мышление и воображение у детей через игру, а также внимание и память.
Интеграция образовательных областей и книг о животных.
• Рассматривание иллюстраций.
• Рассказы воспитателя о зверях, их повадках, пище, жилище, защите от врагов.
• Чтение рассказов Чарушина, русских народных сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и Журавль», «Лиса Патрикеевна», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»
• Обводка и раскрашивание силуэтов зверей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Педагог:
В солнечный февральский денек тихо засыпанном снегом лесу. Спит лес, но это только так кажется. Ведь, даже в такой тишине можно кого-то здесь встретить.
Ребенок загадывает загадку:
За деревьями, лесами
Будто промелькнуло пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара!
Лиса.
Педагог: Пусть она сюда выбежит. Дети вытсавляют картинку на ковролин.
Ведь лиса не только в лесу живет.
Ее и в сказках можно встретить.
В каких сказках встречается лиса?
Ответы детей: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».
Педагог: Так какая же лиса?
Ответы детей: рыжая, пушистая, осторожная, обманщица, любопытная, быстрая, умная, плутовка, хитрая, ловкая.
Педагог: А вот еще кто-то под кустиком притаился.
Угадайте, что за шапка,
Меха полная охапка.
Шапка бегает в бору,
У столов грызет кору.
Заяц.
Педагог: А, ну-ка, заяц, давай сюда к нам выбегай. (Выствляют картинку на ковролин) .
А теперь слушайте меня внимательно.
У зайца длинные уши, значит как его можно назвать? – Длинноухий
Короткий хвост, значит какой он? – Короткохвостый
Быстрые ноги, значит – Быстроногий
Косые глаза – косоглазый
Медведь косо лапы ставит, какой он? – косолапый
А пяты у него толстые – толстопятый
Лиса и хитрая, и умная – хитроумная
Медведь, еж, барсук – все едят - всеядные
Как вы считаете дети, где можно встретить лису и зайца вместе? – в сказках
И не только в сказках. Вот у нас они встретились в сценке «Лиса и заяц»
Дети (в шапочках зайца и лисы)
Отчего у тебя, заинька, такие быстрые ноги?
Отчего, лисонька, у тебя такие острые зубы?
Педагог: Слушаем загадку внимательно.
Дети: кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Кто это, ребята? – Волк
Педагог: бегали звери по лесу, охотились или убегали от хищников и устали. Сели они отдохнуть под плетень.
Физкультурная минутка
(разыгрывание детьми в шапочках)
Тень- тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- всему лесу я краса!
Похвалялся зайка:
- Ну-ка догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу я песни петь.
Педагог:
Ну, что же, хорошо отдохнули наши звери. Можно и к своим делам вернуться.
Ребята, а кто еще знает загадки про зверей.
Дети:
Хозяин лесной
просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой
спит в избушке снеговой.
Медведь
Педагог: Расскажи-ка, как к медведю гости пришли. А, вы, слушайте, внимательно.
Дети:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой
Волк, с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
Педагог: Ну, кто сосчитал? – 6 зверей и еще медведь. Значит всего 7
Педагог: А, давайте, выходите, ребята, на полянку и поиграем в игру «Запретное число». Число 7 у нас будет запретным. (игра с мячом. Счет прямой и обратный). А кто еще знает про зверей?
Дети:
По деревьям скок да скок
Живой порхает огонек
Быстрые лапки, маленький рост
И большой пушистый хвост.
Педагог: Узнали это зверька? (КАРТИНКА)
Дети – Белка
Педагог: Вот теперь, у нас все звери собрались, пойдем на полянку играть. Вы любите играть в запоминалочки? Слушайте внимательно.
Дети повторяют
Барсуки, медведи, рыси,
Лоси, кабаны и лисы.
Кто запомнил всех зверей?
Повтори-ка поскорей.
А сейчас еще игра.
Педагог: Лови мяч и отвечай.
Хитрая, как? ___лиса
Трусливый, как? ___ заяц
Колючий, как? ___ еж
Голодный, как? ___ волк
Любопытный, как? ___ лиса
Косолапый, как? ___ медведь
Ловкая, как? ___ белка
Злой, как? ___ волк
Неуклюжий, как? ___ медведь
Проворная, как? ___ белка
Сильный, как? ___ медведь
Педагог: А вы, знаете, где все звери живут?
Пусть каждый зверь найдет себе жилище.
(дети ищут картинки зверей, выбирают им жилище и рассказывают, как звери приспосабливаются к зиме) .
Ребята, а если домашнего зверя поселить в лес, сможет ли он там выжить, если нет, то почему?
Ответы детей.
Молодцы.
Сегодня мы с вами побывали в лесу и вы так много узнали про диких зверей. Мне очень понравилось, что вы были активными, внимательными.
Я могу вами гордиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме: "Дикие животные в лесу зимой" в младшнй группе.
"Знакомство с окружающим миром"....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Образовательная область «познавательное развитие »
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни. Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании ...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» в младшей группе»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- разви...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа
Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...