Долгосрочный проект для средней группы "Животный мир нашего края"
проект (средняя группа)
Проект был разработан мною для детей среднего возраста.Я считаю, что дети должны знать как можно больше о животном мире своего края в котором живут. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_nashego_krayasr._gr._efimovich.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»
МДОУ «Детский сад № 148»
2021-2022 учебный год
Разработала воспитатель:
Ефимович София Владиславовна
2021
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.
Проблемный вопрос проекта: «Может ли наша планета существовать без животных?»
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи:
Образовательные задачи: обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде; способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей.
Развивающие задачи: развивать поисковую деятельность и навыки коммуникативного общения; развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном; развивать логическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение детей к животным родного края, желание проявлять посильную заботу о них; воспитывать любознательность, чувства уважения и гордости за родной край.
Предполагаемый результат проекта
В процессе реализации проекта дети научатся:
- называть животных Саратовского края, характерные особенности их поведения, адаптации к условиям обитания;
- сравнивать животных по ряду признаков, находя как сходство, так и различия;
- связно составлять описательные рассказы о животных;
- владеть навыками подбора совместно со взрослыми различной интересной информации о животном и творчески участвовать в создании образа животного;
- уметь высказывать свое мнение при беседе о животных Саратовского края;
- расширят словарный запас по теме;
- проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край;
- создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный (подготовительный):
- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, о диких животных;
- подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала.
II этап - практический:
- проведение бесед;
- проведение организованной образовательной деятельности;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;
- рассматривание картин с составлением описательных рассказов о жизни животных ;
- просмотр мультфильмов на заданную тему;
- просмотр презентаций о животных;
- изготовление поделок животных вместе с родителями.
III этап - заключительный:
- выставка творческих работ;
- презентация детьми выбранного ими животного;
- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;
- посещение краеведческого музея в Саратове.
- оформление альбома "Животные Саратовской области" и альбома загадок и стихов о диких животных.
Работа по проекту с родителями.
- информация для родителей о животных нашего края;
- помощь детям в подборе материала для презентации;
- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;
- оформление альбома "Животные Саратовского края";
- посещение краеведческого музея.
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Тема | Цель |
Сентябрь | Чтение х/литературы: С.Маршак «Лисичка со скалочкой» | |
Беседа «Животные Саратовской области» | ||
ООД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 2,стр. 30 | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных | |
Рассматривание картины: «Белка с бельчатами», П/и:«Помоги белочке сделать припасы» | Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных | |
Октябрь | Чтение х/литературы: Е. Чарушин «Про зайчат» | |
Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц осенью», составление рассказа по картине | Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном | |
Игра малой подвижности: «Жили - были зайчики» М.М.Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 6 | ||
Рисование и раскрашивание животных с помощью трафаретов | ||
Ноябрь | «Звериная зарядка», М.М.Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 17 | Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность |
Рассматривание картины А.Н.Комарова «Ежи» | Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном | |
ООД «Скоро зима!», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 6,стр. 41 | ||
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» | ||
П/и: «Зайцы и волк» | Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность | |
Декабрь | Чтение х/литературы: М.Горький «Воробьишко» | |
Рассматривание картины А.Н.Комарова «Наши зимующие птицы» | Учить различать и называть птиц по внешним признакам | |
Изготовление и развешивание кормушек, подкормка и наблюдение за зимующими птицами. | Формировать желание помогать птицам в зимний период | |
Вечер загадок: «Наши пернатые друзья» | Формировать интерес к окружающей природе | |
ООД лепка - «Большая утка с утятами»,Т.С.Комарова, тема 36, стр. 48 | Учить детей передавать при помощи лепки характерные особенности животных | |
Январь | Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц зимой» | Дать детям представление о жизни животных зимой |
ООД «Чтение р.н. сказки «Зимовье» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие 1,стр.48 | ||
Беседа: «Как птицы приспосабливаются к зиме» | Продолжать знакомить детей с особенностью и повадками птиц | |
Наблюдение за птицами и подкормка птиц на участке детского сада | Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период | |
Февраль | Беседа: «Как люди помогают животным зимой?», Рассматривание плаката: «Как лесник заботится о лесе» | Формировать желание помогать животным в зимний период |
ООД, лепка - «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», Т.С.Комарова, тема 36, стр. 48 | Учить детей передавать в лепке характерные особенности птиц | |
Рассматривание плаката: «Этого не следует делать в лесу», раскрашивание экологических знаков | Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней | |
П/и: «Перелет птиц» | Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность | |
Март | Дидактические игры: «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?» | Формировать желание наблюдать за поведением животных в природе |
Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка» | ||
Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц весной» | Расширять представления детей о жизни зайцев весной | |
И.м.п: «Жучок» , М.М.Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 16 | Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность | |
Апрель | Рассматривание картины Л.Горлор «Лиса с лисятами» | Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном |
ООД «В гости к хозяйке луга», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 14,стр.59 | Расширять представления детей о разнообразии насекомых | |
Чтение х/ литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил» | ||
П/И: «Лиса в курятнике» | ||
Экскурсия с родителями в краеведческий музей | ||
Май | Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц летом», составление описательного рассказа по картине | Формировать представления детей о жизни зайцев летом, развивать речь |
Рассматривание плаката «Земноводные и пресмыкающиеся» | Расширять представления детей о многообразии животного мира | |
Беседа: «Как правильно вести себя на природе» | Формировать элементарные навыки безопасного поведения на природе | |
П/и: «Бездомный заяц» | Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность | |
Оформление альбома "Животные Саратовской области" и альбома загадок и стихов о диких животных |
Список использованной литературы
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ.: ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.
- Ю.К. Школьник. « Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» - 2017 г.
- О.С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
- В.В. Горбова « Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
- Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2007. – 48 с.
- Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015г.
Достигнутые результаты.
Реализация проекта "Животные нашего края" в воспитательно-образовательном процессе способствовала развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировалось понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса. Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их психолого-педагогическую компетентность и подвести к пониманию ответственности за воспитание детей.
Приложение к проекту 1.
Конспект беседа на тему: «Дикие животные»
Цель
– Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, гуашь черная, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом». Лэпбук по теме: »Дикие животные».
Содержание ООД
1. Организационный момент
Воспитатель.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Беседа.
Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Давайте вспомним, какие изменения происходят весной?
Дети: Весной прилетают птицы, просыпаются животные, появляется травка, первоцветы и т.д. Весной появляются первые цветы-подснежники. Звери в лесу просыпаются. Просыпаются медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детеныши. Сегодня ребята мы с вами поговорим о животных. Но сначала отгадайте загадки и тогда узнаете, о каких животных мы будем сегодня говорить.
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(Суслик)
4.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
5. Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львица)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
7. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
8. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
17. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (В лесу, в природе). А кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах.(Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята а еще каких животных вы знаете?(домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно.
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчата.
• Зайчиха – зайчата.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
6. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?
Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.
Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Сценка «Встреча зайца с ежом»
Заяц. (Егор М) Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Коля П) Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?
(Другие дети меняются ролями)
Белочка. (Лера) Что ж, ты, ёж, такой колючий?
Ёж. (Павлик Я) Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! Б. Заходер
8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)
Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и с письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель. Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам подарок, надеюсь он вам очень понравится.
Воспитатель. Подарок мы посмотрим позже, а сейчас давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их в посылке с зайчиком.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнем руки.
9. Разминка с шишками(дети катают шишки между ладошками и читают стих.).
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет -
Ручки к школе нам готовит.
Воспитатель.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Воспитатель: А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок.(Показываю способ рисования.)
Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Возьмем вилку и опустим ее в краску, а теперь придавим ее к листу бумаги, посмотрите, что у меня получилось.
Теперь вы возьмите в руку вилку и приступайте к работе. И у вас тоже получится вот такой замечательный ёжик.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.
Итог занятия
Выполненные работы дети выставляют на мольберт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые портреты ежей у нас получились .Молодцы, вы очень постарались. А теперь вам наверно очень хочется посмотреть что в посылке? Открывают посылку, а в ней лэпбук -тематическая папка »В мире животных» .Лепбук мы возьмем, а в посылку положим портреты ежика и отошлем ему с зайкой.
11. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кто прислал вам посылку?
- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?
- Что вам понравилось больше всего?
Приложение к проекту 2.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
***
В сумке – не пакеты и не булки;
Я у мамы в сумке на прогулке.(кенгурёнок)
***
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.(носорог)
***
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.(мышь)
***
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(лиса)
***
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.(лиса)
***
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара.(лиса)
***
На гору бегом, с горы кувырком.(заяц)
***
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.(заяц)
***
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.(заяц)
***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …(зайка)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
***
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
***
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
***
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
***
Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет – Белого найдет.
(Заяц, лиса)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
***
Его дом под землёй —
Потолки низки,
И висит над головой
Репа и редиска.
Кто без света живёт?
Догадались? Это — ...
(Крот)
***
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк...
Кто это?
( Волк)
***
На речке-речушке
Весенней порой
Строили избушку
Дружной семьёй.
Ветка да хворост,
Деревьев — груда,
Вот и готова
Плотина-запруда.
В тихой речушке
У самой воды
Мыли лапки, ушки...
Кто они?
(Бобры)
ПОСЛОВИЦЫ О ЖИВОТНЫХ
- Волков бояться в лес не ходить.
- Доверь козлу капусту все съест.
- Ему и беда что с гуся вода.
- Жаден, как волк, труслив, как заяц.
- За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
- На ловца и зверь бежит.
- Кошке смех, а мышке слезы.
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Муравей не велик, а землю копает.
- Рыщет, как голодный волк.
- Чует кошка чье мясо съела
- Трусливому зайцу и пенек волк.
- Не все коту масленица.
- Были бы кошки, а мышки будут
- Бьется как рыба об лед.
- В согласном стаде и волк не страшен.
- Видна птица по полету
- Волка как не корми, все в лес смотрит
- Вор, что заяц и тени своей боится.
- Ворон за море летал, а умнее не стал.
- Всяк сверчок, знай свой шесток.
- Всяк кулик свое болото хвалит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»
Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...
Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА!»: НАШИ ПАПЫ И МАМЫ.
Продолжительность проекта - краткосрочный.Тип проекта - творческий, групповой.Участники проекта - педагоги, дети, родители.Возраст детей - 5 -6 летАктуальность проекта.Для каж...
Долгосрочный проект в старшей группе: «Птицы – наши друзья»
Долгосрочный проект в старшей группе: «Птицы – наши друзья»...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...
Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг.
Долгосрочный проект «Разные профессии людей в нашем селе» (для детей средней группы)2023-2024гг....
Отчёт по долгосрочному проекту в средней группе №6 «Разные профессии людей в нашем селе»
Отчёт по долгосрочному проекту в средней группе №6 «Разные профессии людей в нашем селе»...