«Радуга в тарелке из разноцветных конфет »
план-конспект занятия (младшая группа)

        Опытно-экспериментальная деятельность с малышами.

        

            Тема: «Радуга в тарелке из разноцветных конфет »

 

Цель опыта:

Исследовать взаимодействие воды с  красителями входящих в состав   разноцветных конфет.

 

Задачи: * Понаблюдать за состоянием разноцветных   конфет при взаимодействии с водой.

      *Познакомить детей с    последовательным расположением цветов в спектре.

      *Учить подбирать цвета радуги в определённой последовательности ,используя художественное слово.

      *Развивать познавательную активность, любознательность  с помощью проведения элементарного опыта.

     *Оказание помощи родителям в организации занятости детей и тесного контакта в совместной деятельности.

 

Объект исследования: Разноцветные конфеты "Skittles"

 

Оборудование: Плоская белая тарелка,   стакан  тёплой воды , разноцветные конфеты "Skittles" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Конспект № 1  

 

        Опытно-экспериментальная деятельность с малышами.

         

            Тема: «Радуга в тарелке из разноцветных конфет »

Цель опыта:

Исследовать взаимодействие воды с  красителями входящих в состав   разноцветных конфет.

Задачи: * Понаблюдать за состоянием разноцветных   конфет при взаимодействии с водой.

      *Познакомить детей с    последовательным расположением цветов в спектре.

      *Учить подбирать цвета радуги в определённой последовательности ,используя художественное слово.

      *Развивать познавательную активность, любознательность  с помощью проведения элементарного опыта.

     *Оказание помощи родителям в организации занятости детей и тесного контакта в совместной деятельности.

Объект исследования: Разноцветные конфеты "Skittles"

Оборудование: Плоская белая тарелка,   стакан  тёплой воды , разноцветные конфеты "Skittles" .

Ход опыта:

Всем доброго времени суток!

С вами я, Светлана и мои маленькие помощники.

Сегодня мы  с вами не только расскажем,  но и покажем, чем можно занять малышей во время карантина.

Итак, начнём!

                                         Загадка:

                        Что за чудо – коромысло,

                        После дождика  повисло?

                                                            (радуга)

Сейчас мы с вами проведём опыт

"Радуга в тарелке" с помощью разноцветных «вкусняшек» и посмотрим ,что же будет происходить...

Для того, чтобы нам сложить радугу в правильной последовательности цветов, художники  придумали шуточное  стихотворение - подсказку:

                                     

                                      Каждый - красный;

                                      Охотник - оранжевый;

                                      Желает - жёлтый;

                                      Знать - зелёный;

                                      Где – голубой;

                                      Сидит - синий;

                                      Фазан - фиолетовый.

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки

- аккуратно наливаем теплую воду в середину тарелки

- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и в конце превратилась в коричневую жидкость...

Наш опыт не только красивый, но и очень вкусный.

Все вредные красители растворились в воде,  а вот конфеты, которые остались,      можно съесть!

2 часть:

Дети самостоятельно выкладывают (каждый в своей тарелке) рисунок из конфет         (звучит весёлая музыка).

Итог:

От проведённого опыта " Радуга в тарелке", дети были в восторге.

Опыт получился интересный, красочный и что, немаловажно, очень вкусный!

                  А КАКАЯ РАДУГА ПОЛУЧИЛАСЬ У ВАС?

Совет №1. Воду наливаем очень аккуратно, её надо совсем немного.   Не перестарайтесь, иначе ваши конфеты всплывут и выйдут из круга.

Совет №2.  В конце эксперимента предложите ребёнку порисовать на радуге, смешивая цвета при помощи зубочистки, ватной палочки или просто пальчиком.

Совет №3. Попробуйте  использовать разные  варианты тарелок (квадратные, овальные) или расположить   конфеты  в любой последовательности, проявляя фантазию.

 

                                          Конспект № 2

               

              Тренируем дыхание: игра «Кто быстрее?»

Эта забавная игра для тренировки  дыхания, которая обязательно понравится малышу.

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, тренируем дыхание.

Оборудование: разноцветные конфеты «skittels», любые тарелочки по количеству участников, цветные трубочки для коктейля, палочки «хаси»

                                     Ход игры:

                                 Чтобы нам не скучать,

                                 Пришло время поиграть.

                        А игра называется: «Кто быстрее?»

   Разминка:

- перенести конфеты в тарелочку с помощью трубочки (вдыхая воздух  через трубочку, задерживая дыхание) без помощи рук.

А сейчас делаем это на скорость… (устанавливаем будильник на определённое время)

Раз, два, три, четыре, пять,

                                            Начинаем мы играть!…

Подводим итог: Победил тот, в чьей тарелке больше конфет…

Совет №1: Можно усложнить  задание,  выбирая конфеты  только по определённому цвету.

Совет №2:Чтобы привлечь в игру взрослых или детей постарше, возьмите японские палочки и с их помощью перекладывайте конфеты в тарелочку на скорость.

                                           

                               Конспект №3

   

     Нетрадиционное рисование с детьми младшего возраста.    

           Тема: «Рисование цветным льдом и восковой свечой»

Цель:  Показать детям один из способов нетрадиционного рисования с использованием восковой свечи и цветного льда.

Задачи: *Обучить детей новой технике рисования с использованием

                  восковой свечи.

                *Развивать творческие способности  детей, внимание, воображение,  

                  фантазию.

                *Воспитывать у детей аккуратность при работе с материалом.

                 *Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

                 *Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Оборудование для цветного льда: пищевой краситель или гуашь, формочки для льда, зубочистки или спички.

Приготовление цветного льда: разводим пищевой краситель с водой, хорошо размешиваем и разливаем по формочкам. Ставим  в морозильную камеру.

Оборудование для рисования: цветной лёд, восковая свеча, альбомные листы (они лучше впитывают воду).

                                       Ход рисования:

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Я знаю, что вы очень любите рисовать.

А вы  когда нибудь  рисовали с помощью цветного льда и обычной свечи?

Нет?   Тогда  я вам сейчас расскажу и покажу….

Вечером, перед тем, как  пойти спать, вместе с родителями  приготовьте цветной лёд. Разведите пищевой краситель или гуашь в воде, хорошо размешайте и аккуратно разлейте в формочки для льда. Положите по  краям спички или зубочистки, что бы потом легче  было доставать их из формочек.   Готовые формочки убираем в морозильную камеру на ночь.

А  теперь давайте приготовим всё для рисования.    Нам нужна любая восковая свеча, альбомные листы и конечно, скорей доставайте цветной лёд.

      *Пока наш лёд немного таит, рисуем свечой всё, что захочется…(рисуем)

      *Затем берём  льдинку любого цвета и проводим ей по листу в любом  направлении.  (Ваш рисунок проявится…)

Совет №1: Чем больше краски кладёте, тем ярче получается  цвет.

Совет№2:  Можно поиграть в загадки:

               (повторить буквы, цифры, описать предмет, который нарисовали)

Совет №3: Если у вас нет свечки, можно просто порисовать цветным льдом.

     

 Рисуйте! Фантазируйте! Будьте здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системно-деятельностного подхода по теме "Тайна разноцветных конфет"

Реализация системно - деятельностного подхода для детей старшего возраста по теме: «Тайна разноцветных конфет». ·       Актуальность темы или мотив...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Проект  исследовательский, проходил в подготовительной группе совместно с детьми и их родителями.Дети различными способами исследовали разноцветные конфеты, затем делали выводы, потом показывали ...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"

Кратковременный исследовательский проект"Тайна разноцветных конфет"старшая группа...

Проект "Тайна разноцветных конфет"

Детский исследовательский проект "Тайна разноцветных конфет"...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: «Разноцветные конфеты»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему:  «Разноцветные конфеты»...

проект "Тайна разноцветных конфет"

Все знают, что детские праздники не обходятся без конфет. В магазинах конфеты оформлены в яркие упаковки, и нельзя пройти мимо такой красоты. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не заду...