Досуг с детьми второй мл.гр.№1 по теме семья «Незнайка в гостях у малышей»
методическая разработка (младшая группа)

Долгоносова Валентина Ивановна

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от сюрпризного момента-появление Незнайки, бабушки, воздушных шаров.

 

Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при выполнении коллективного задания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_seme_neznayka_v_gostyah_u_malyshey.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми второй мл.гр.№1 по теме семья «Незнайка в гостях у малышей»

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»;

- «Коммуникация»;

- «Социализация»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от сюрпризного момента-появление Незнайки, бабушки, воздушных шаров.

Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при выполнении коллективного задания. 

 

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, мяч, клубочки, оладушки, воздушные шарики, фонограмма с записями песен.

Ход совместной деятельности.

Звучит музыка Давида Тухманова, слова Роберта Рождественского «Я, ты, он, она, вместе дружная семья...».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, выполняют движения с педагогом.

Вбегает Незнайка, и, говорит, что проходил мимо и слышал песню, что вы вместе дружная семья. А что такое семья?

Педагог объясняет, что в д/с, в группе, дети, действительно, считаются дружной семьёй. А ещё, у каждого из детей, дома, тоже есть семья.

Предлагает Незнайке сесть в кресло. Дети показывают пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать.  (Дети сжимают кулачки на обеих руках)

Папа, раз!  (Сгибают большой палец левой руки)

Мама, два!  (Сгибают указательный палец левой руки)

Три, сестра!  (Сгибают средний палец левой руки)

Четыре, я! (Сгибают безымянный палец левой руки)

Деда с бабой не забуду, пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня (сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Очень дружная семья!  (Сжимают обе руки в рукопожатие).

         

Далее педагог обращает внимание на картину, где нарисована семья. Задаёт детям вопросы:

 «Кто нарисован на картине?».

«Кто самый старший в семье? (дедушка и бабушка).

 Кто младше по возрасту после дедушки и бабушки? (папа и мама).

Кто самый маленький (девочка и мальчик).

Незнайка спрашивает у детей, кто о них заботится в семье, ведь они ещё маленькие, чтоб ухаживать за собой?

Педагог говорит, что дети сейчас расскажут об этом сами.

Читают стихи:

-Кто нас крепко любит?

- Мама.

 -Кто нас утром будит?

- Мама.

- В сад нас собирает?

- Мама.

- Косички заплетает?

 -Мама.

-Суп нам вкусный варит?

- Мама.

 -Кто нас обнимает?

- Мама.

- Хвалит и ласкает? (Мама).

Кто всё в доме мастерит,

Пылесосит, мусор носит,

В магазин он тоже ходит,

В д/с детей отводит,

И машину ловко водит,

Все вы знаете, ребята!

Это наш любимый(папа!)

У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Читает сказки и стихи.


На рыбалку с дедушкой
Мы вдвоём идём,
Песенки весёлые
Радостно поём.

А с собакой погулять,

Дедушка всегда наш рад.

Кто сломает, что построил?

Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун- мальчишка?

Вот он- мой братишка!

Кто вся в бантиках и куклах?

Вся в эмоциях и чувствах?

Кто поёт, как птичка?

Это же сестричка!

Далее Незнайка говорит, что хочет узнать, знают ли дети имена своих родителей.

Проводит игру с мячом «Мяч передай, имя мамы, папы называй»

Незнайка спрашивает, помогают ли они дома взрослым?

Педагог предлагает Незнайке встать с детьми в круг и провести логоритмику под песню «Мамины помощники».

Сюрпризный момент- входит грустная бабушка, здоровается и говорит, что она хотела связать детям носочки, но котята –шалунишки раскидали все клубочки, просит их собрать.

Игра «Поможем бабушке собрать клубочки».

Под музыку дети собирают клубочки в корзинку. Бабушка благодарит детей за помощь и угощает всех оладушками.

Незнайка благодарит детей за то, что он много узнал о семье, дарит детям воздушные шарики, прощается.

Педагог интересуется у детей- понравилось ли им сегодняшнее знакомство с героями? Что больше всего им понравилось?

Ведущий.  Ребята,  давайте  покажем,  как  родители  выполняют  работу  по

дому. 

                             

Ребята,  давайте  покажем,  как  родители  выполняют  работу  по

дому. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ТРАНСПОРТ" ("НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ")

ЗАНЯТИЕ ПОМОЖЕТ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЯМ-ФЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....

Сценарий развлечения по ПДД "Незнайка в гостях у малышей"

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Этот сценарий будет интересен для педагогов детского сада....

Окрытое занятие по Познанию (ознакомление с миром природы):проведение познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе с детьми 3-4 лет (свойства льда). Тема: «Принцесса льдинка в гостях у малышей».

Цель: Формирование знаний о свойствах льда и навыков исследовательской деятельности. Задачи: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Знакомить детей со с...