«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, при подготовке к утренникам и при проведении утренников»
консультация

Ицкевич Оксана Александровна

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и должно быть в целостном образовательном процессе детского сада, не вызывает сомнений. Вопрос только в том: Каким оно должно быть и как его организовать?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно знать обобщённые задачи профессиональной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя. 

 В  связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель:

- не владеет специальными исполнительскими умениями;

- практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара;

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства.

В этом и заключается сложность в решении задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

Но надо отметить, что всё-таки в современных ДОУ преобладает не односторонне, от музыкального руководителя к воспитателю, а двустороннее взаимодействие педагогов. Музыка используетсяв ходе режимных моментов:на утренней гимнастике; во время умывания; во время прогулки (в теплую погоду); перед дневным сном; при пробуждении и т. д.в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственной образовательной деятельности; во время праздников и развлечений; в повседневной жизни; в самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitael_i_muzrukovoditelya.docx37.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНТЯИЯХ,  ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УТРЕННИКАМ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКОВ»

Подготовила и провела:

Старший воспитатель Ицкевич О.А.

Санкт-Петербург

-2021-

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и должно быть в целостном образовательном процессе детского сада, не вызывает сомнений. Вопрос только в том: Каким оно должно быть и как его организовать?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно знать обобщённые задачи профессиональной деятельности музыкального руководителя и воспитателя.

Воспитатель и музыкальный руководитель представители одной профессиональной группы – педагоги. Разница заключается в том, что содержание профессионально-педагогической деятельности музыкального руководителя несколько уже, чем содержание профессиональной деятельности воспитателя. 

 В  связи с этим общая педагогическая компетентность воспитателя, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приёмами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность музыкального руководителя.

Слабая сторона воспитателя по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель:

- не владеет специальными исполнительскими умениями;

- практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара;

- плохо ориентируется в мире музыкального искусства.

В этом и заключается сложность в решении задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

Но надо отметить, что всё-таки в современных ДОУ преобладает не односторонне, от музыкального руководителя к воспитателю, а двустороннее взаимодействие педагогов. Музыка используетсяв ходе режимных моментов:на утренней гимнастике; во время умывания; во время прогулки (в теплую погоду); перед дневным сном; при пробуждении и т. д.в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственной образовательной деятельности; во время праздников и развлечений; в повседневной жизни; в самостоятельной деятельности детей.

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение: -за 5-6 недель до праздника («Осенины», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной») представляет на обсуждение воспитателям сценарий праздника; -разучивает с детьми инсценировки, танцевальные движения, песни на занятиях и в индивидуальном порядке (индивидуальные номера); - разучивает с воспитателями произведения для индивидуального и коллективного исполнения на празднике; -во время проведения праздника отвечает за музыкальный репертуар и музыкальное сопровождение.

- принимает участие в составлении сценария, обсуждении сюрпризных моментов, вносит свои предложения в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников группы; - готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; -проводит предварительную подготовку к праздникам: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихов, слов песен и инсценировок; -помогает в оформлении зала (изготовление атрибутики и украшений, непосредственно оформление зала перед праздником); -исполняет свою роль на празднике эмоционально и соответственно тексту сценария

составляет план занятий в соответствии с возрастом детей, требованиями образовательной программы ДОУ и внедряемой методики

-вписывает в свой план работы программное содержание, индивидуальную работу, ежемесячные развлечения, музыкально-ритмические и дидактические игры -1 раз в неделю.

- вписывает в тетрадь взаимодействия: 1. необходимые рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендации для проведения музыкально- дидактических игр в группе; 2. тексты песен, движения танцев до начала их разучивания на занятиях

-осуществляет индивидуальную работу по развитию движений, проводит в свободное время музыкально-дидактические игры в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя; - создаёт проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений; -направляет самостоятельную музыкальную деятельность

-ежемесячно обговаривает с воспитателем планирование совместной работы

-ежемесячно знакомится и участвует в обсуждении планирования работы на музыкальных занятиях

-обговаривает с воспитателем распределение обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы.

-участвует в обсуждении

- обеспечивает индивидуально- дифференцированный подход к детям на музыкальном занятии;

-подготавливает детей к занятию - следит за наличием удобной и безопасной обуви для занятия

-проводит индивидуальную работу с воспитанниками по разучиванию движений и т.д.

- обеспечивает наличие теплой одежды при переходе детей по коридору и лестницам;

-создаёт условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД

-помогает музыкальному руководителю создать условия, позволяющие проводить все виды музыкальной деятельности в ОД

- подготавливает необходимые материалы, музыкальные инструменты, пособия, обеспечивает их соответствие санитарно-гигиеническим нормам

-обговаривает с музыкальным руководителем свое участие и место нахождения в различных видах деятельности на музыкальных занятиях

-оказывает помощь в сфере своей деятельности для проведения открытых занятий

-обращается к музыкальному руководителю, знакомит с материалами ОД

-проводит работу с родителями воспитанников, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребёнка: совместные мероприятия, индивидуальные беседы, советы, консультации в виде папок-передвижек, информационных листов, памяток, информации на сайте ДОУ.

-проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т.д.);

В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.Одним из ведущих направлений профессионального взаимодействия должно быть взаимное обогащение профессионального опыта педагогов.

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ (по Гогоберидзе А.Г.)

Воспитатель

Музыкальный руководитель

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальной деятельностью дошкольника.

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.

2. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе.

2. То же

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе и

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника.

4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное развитие дошкольника.

5. Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию ребенка-дошкольника.

5. Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка-дошкольника.

6. Ознакомление с репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога.

6. Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста.

7. Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя.

7. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов.

8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания.

8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

9. Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду, семье воспитанника, вдеском саду и учреждениях культуры.

9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДО.

10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка.

10. Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка.

11. Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

11. То же

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ

Цели профессионального сотрудничества и сотворчества воспитателя и музыкального руководителя

Формы сотрудничества и сотворчества

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка в контексте музыкальности

Разработка единых диагностических карт музыкальности ребёнка; совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребёнка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности

2. Учёт их в целостном образовательном процессе ДО

Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач; создание взаимодополняющих педагогических условий в ДОУ, содействующих музыкальному воспитанию и развитию детей

3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии

Создание промежуточных диагностик, диагностических методов, позволяющих оценить характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии; совместное обсуждение особенностей продвижения ребёнка в музыкальном развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх; совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребёнка

4. Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

Совместное обсуждение эффективности влияния педагогических условий на характер продвижения ребёнка в музыкальном развитии, общем развитии на тематических семинарах, педагогических консилиумах, деловых играх, заседания службы сопровождения

5. Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребёнка-дошкольника в детском саду

Взаимные консультации, создание профессиональных «шпаргалок» (подсказок) по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития

6. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов

Организация музыкальным руководителем диагностики педагогов дошкольного образования и самодиагностики по изучению музыкальной культуры и эрудиции

7. Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности

Взаимопосещение занятий, других форм взаимодействия с ребёнком на музыкальном содержании с последующим анализом и совместным обсуждением эффективности решения задач воспитания и развития ребёнка

8. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности

Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ; совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ; совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребёнка-дошкольника средством музыки, использование новых педагогических средств и приёмов в музыкальном воспитании и развитии детей

9. Создание единого культурно- образовательного музыкально- эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ

Коллективные походы в филармонию, консерваторию, капеллу, театр; совместное создание афиши на учебный год для профессионально-педагогического коллектива, родителей детей, дошкольников с рекомендациями по репертуару; совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребёнка; создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребёнок» и т.п.; приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей

10. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада как одного из эффективных условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребёнка

Совместное проектирование музыкально- образовательной среды в ДОУ, в группах; организация конкурса проектов музыкально- развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребёнка

11. Личностно- профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

Профессиональные рекомендации и советы друг другу в форме дневников, консультаций, оснащённых методических портфелей, приглашений на концерты и спектакли; обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его использование в образовательном процессе ДОУ; составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников

Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. От взаимодействия зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения; приобщение детей к профессиональному искусству, в том числе и музыкальному; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии

В 1-й части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие. Во 2-й части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.

При пении:

а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними;

б) при разучивании новойпесни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов (на мелодии). Но ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией. При совершенствовании разучивания песни на 2-м этапе первые занятия поёт песни с детьми, на 4–5-м занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» - артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление. При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого.

В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель:

а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.

б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2-й раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.

Необходимо участие воспитателя при разучивании танцев. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля. В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В 3-й части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах), так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной.

Какие же способы работы можно предложить воспитателям в течение дня?

В группе должны быть музыкальный и театральный уголки. К ним существуют определённые требования: музыкальный уголок должен быть доступен ребёнку, оснащён музыкальным центром для воспроизведения аудиоматериала, набором музыкальных инструментов, соответствующих возрасту, причём он должен наполняться нетрадиционными инструментами (бутылочками, шуршалками, погремушками, желательно изготовленными самими детьми совместно с родителями), небольшая ширма. Хорошо, если уголок для занятий театральной деятельностью находится рядом с музыкальным. Это создаёт условия для интеграции двух видов искусств, что вполне естественно. Театральная деятельность сочетает в себе развитие речи, творчество, музыку, танцы, умение выразить голосом эмоции, передать образ, ребёнок играет роль, он раскрепощается, потому что именно играет. Рассказывание, пересказывание, драматизацию можно сделать намного полезнее и интереснее для ребёнка, если соединить рассказывание сказки с музыкой. Озвучьте это традиционными и нетрадиционными музыкальными инструментами, звучащими предметами быта и сразу будет выполнено огромное количество педагогических задач, в том числе и экспериментирование со звуками.

Игра детей в музыкально-театральной зоне должна быть внимательно отслежена воспитателем. Нужно побуждать детей к осмысленным действиям в данной зоне. Можно помочь детям организоваться для сюжетно-ролевых игр: «Оркестр», «Концерт», «Репетиция», и т.д. Дети проявляют творчество, одни играют роль артистов, режиссёров, музыкантов, другие – роль зрителей. Поручите ребёнку, который лучше знает песенку или играет на инструментах, провести репетицию перед концертом, и дети с удовольствием в этом поучаствуют, при этом, они используют полученные умения и навыки, а заодно и помогут другим детям повторить или лучше освоить песни, танцы и игру на инструментах.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо. Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Проводя утренник, воспитатель должен:

1. Знать порядок номеров наизусть.
2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.
3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.
4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.
5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).
6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.
7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (смотреть на муз.рук. ).
8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.
9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.
10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.
11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания.

Воспитатель обязан:

1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх;
2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;
3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей.
4) знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;
5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

Музыкальный руководитель обязан: Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые (2-4 чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.

Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка».

Список литературы:

1.О.П. Радынова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

2. Н.А. Ветлугина, «Методика музыкального воспитания в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях...

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»

Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УТРЕННИКАМ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКОВ»

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотр...

План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя

  Где же, как не в семье  – уникальном первичном социуме,  ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...