Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya_i_muz_ruk_na_muzykalnom_zanyatii.docx | 15.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя
на музыкальном занятии.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.
Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель.
В 1-й части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.
Во 2-й части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.
При пении:
- в распевании не участвует;
- поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
- при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах»;
- не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)
Необходимо участие воспитателя при разучивании танцев:
- принимает непосредственное участие в разучивании и исполнении танцев, плясок, хороводов.
- корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца.
В процессе музыкальной игры:
- разъясняет и контролирует выполнение условий игры,
- берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании)
Какие же способы работы можно предложить воспитателям в течение дня?
- Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
- Использовать музыкальные умения и навыки детей на занятиях по другим видам деятельности.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии"
Программные задачи: различать несколько частей в музыке, соответственно менять движения, различать характеры музыкальных пьес, отвечать на вопросы по содержанию, петь без напряжения, хорошо проп...
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях...
Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»
Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»...
Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях и на праздниках».
Музыкальный руководитель:Файзуллина Ирина Александровна...
Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.
Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»
Консультация для воспитателей«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях. Правила профессионального поведения»...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...