Творческо - исследовательский проект
проект (младшая группа)
«Путешествие по стране Театралии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_strane_teatraliya.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо - исследовательский проект
«Путешествие по стране Театралии»
Руководитель проекта: Николаева А.Г.
Аннотация
Представленный проект ориентирован на детей раннего возраста и представляет собой уникальную возможность приобщить малышей к театрально-игровой деятельности. Проект охватывает все образовательные области. Особенностью проекта является постоянное сопровождение детей героями страны Театралии.
Театральная деятельность учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Цель: создание условий для становления и развития театрально–игровой деятельности у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить понимать и передавать эмоциональное состояние.
Развивающие: развивать творческое воображение, речь, мимику.
Воспитательные: воспитывать любовь к театральной деятельности.
Результативность: дети стали более раскрепощенными, чаще стали использовать при помощи мимики и жестов эмоциональное состояние животных и людей.
Адресная направленность:
Практическая значимость данного материала будет полезна для педагогов, работающих с детьми раннего возраста в качестве инновационной практики реализации ФГОС ДО, практика развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях.
Информационная карта проекта
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Продолжительность: краткосрочный
Тип: творческий.
Вид: групповой.
Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители.
Актуальность:
Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.
Театрализация занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании творческой личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
С помощью театрализованной игры малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Поэтому целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для ее становления и развития.
Задачи:
- для детей:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней;
- вести детей к пониманию эмоционального состояния живых существ и развивать умение выразить своё, учить передавать мимикой, позой, жестом некоторые эмоциональные состояния.
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- способствовать развитию речи, ее интонационной выразительности;
- развивать мимические способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
- для педагога:
- обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе;
- создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.
- для родителей:
- создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей малыша;
- привлекать родителей к организации мероприятий;
- способствовать педагогическому просвещению родителей.
Итоговое мероприятие: Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- определение темы проектной деятельности, выявление возможностей и средств для реализации проекта;
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
- «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
- «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.;
- «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.;
- «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.
- Изучение опыта коллег по теме проекта, работа с интернет-источниками.
- Организация театрального уголка в группе.
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Познавательное развитие:
- внедрение театрально-игровых персонажей в режимные моменты (кукла Чистюля, Совушка Сплюшка, Зайчонок Малоежка и др);
Социально-коммуникативное развитие:
- театрализованные игры: «Изобрази героев», «Угадай, из какой сказки», «Найди свою маму», «Мамы и дети».
- знакомство с разными видами театров, разыгрывание театральных этюдов:
- пальчиковый театр (этюды «Коза-хлопота», «Баю-баюшки-баю», «Курочка-тараторочка»);
- перчаточный театр (этюды «Бабушка Ульяна», «Мышка, мышка, что не спишь»);
- театр рукавичек (этюды «Наша Маша», «У медведя во бору»);
- театр резиновой игрушки (этюды «Скачет зайка маленький», «Лиса по лесу ходила», «Волк на лужайке»);
- театр картинок на фланелеграфе) (этюды «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка»).
Физическое развитие:
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» и др;
Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки», «Кулачки», «Очки», «Рыбки»;
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты», «Детский альбом» П. И. Чайковский, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевский; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеева.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».
Стихи: А. Барто «Лошадка», «Цыплятки», «Грузовик», «Слон» и др;
Работа с родителями воспитанников:
- папки-передвижки: «Зачем детям театр»;
- консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
- агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
- привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности.
- организация театральной постановки для детей «Репка».
Совершенствование предметно – пространственной среды:
- оборудование театрального уголка в группе (ширма настольная, напольная, фланелеграф, разные виды театров).
- выставка книг «В гостях у сказки».
- оформление картотек: артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, театрализованных игр для детей раннего возраста.
III Заключительный этап.
- Самоанализ и самооценка работы над проектом;
Список использованной литературы.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.: АРКТИ.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.
- Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2015 г.
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2014, - 128с.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы «МИР КОШЕК»
Проект в подготовительной группе...
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"
Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...
Творческо-исследовательский проект «Для тепла нам пригодится валенок и рукавица»
Творческо-исследовательский проект...
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...