Психологическое занятие для детей, «Петушок- Золотой гребешок»
материал
Уровень образовательной организации, АОУ детский сад №23 «Антошка», 01.11.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |


Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»
141700 г. Долгопрудный, Московской обл., ул. Спортивная д. 9-а тел. (495) 408-3011 |
Конспект открытого интегрированного психологического занятия «Петушок-Золотой гребешок» для детей среднего возраста
по программе «Жизненные навыки дошкольников» в плане внедрения в работу с детьми в условиях ДОУ технологии «Развитие социальных компетенций дошкольников»
Подготовили и провели 11. 04. 17.
педагог-психолог Крылова Е. В. и
воспитатель средней группы № 5 Ярынкина В. Г.
г. Долгопрудный 2017 г.
Цель : продолжать приобщение детей к культурному социуму путём развития эмоционального, познавательного, креативного, коммуникативного компонентов психики детей через приобретение опыта, осмысление, проживание сказочного материала.
Задачи: 1) Продолжать способствовать личностному развитию детей через реализацию игровых потребностей, соответствующих возрастным особенностям.
2) Развивать морально-нравственные качества через повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы.
3) Развивать жизненные навыки:
- умение заботиться о своей безопасности;
- умение точно выполнять инструкции, не поддаваясь провокациям;
- умение сочувствовать пострадавшему;
- умение и желание выступать публично, демонстрируя личностные психологические возможности.
4) Развивать мелкую моторику, навыки работы с подручным материалом и воображение.
Материалы: куклы для театра: кот и петух, костюм лисы, шапочки персонажей сказки: лисы и петушка, материалы для изготовления поделки – петушок (распечатка изображения (по количеству детей), бросовый материал, цветные карандаши, пластилин, ножницы, клей).
План занятия
I . Вводная часть.
1. Приветствие
2. Игра «Сигнал»
II. Сказочное путешествие в волшебный весенний лес.
1. Разминка. Движение по лесу под музыку с показом лесных жителей.
2. Сюрпризный мамент – встреча с Котом.
3. Игра «Теремок»
4. Проигрывание эпизода сказки «Кот, петух и лиса» в исполнении взрослых и с внесёнными изменениями – в исполнении детей
5. Практическая работа - поделка символа года Петушка под руководством воспитателя Ярынкиной В. Г.
III. Заключительная часть.
- Обмен чувствами с передачей петушка.
- Прощание «Кулачки»
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с присутствующими зрителями.
Пед.-пс. – Здравствуйте! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в наш волшебный весенний лес, но сначала мы передадим друг другу условный сигнал, соединяющий нас.
Давайте сейчас это сделаем.
Упражнение – игра «Сигнал».
(Звучит музыка весеннего леса)
Разминка.
Пед.-пс. –Мы идём в весенний лес. Он у нас не простой, а сказочный. Мы уже знакомы с его жителями и сейчас мы покажем, как они приветствуют нас и идут нам навстречу.
(Движение детей как зайчики, как белочки, как ёжики, как лисички, как волки, как медведи, как птички-синички)
Сюрпризный момент.
Кот (перчаточная кукла на руке педагога-психолога) – Здравствуйте, ребята! Вы столько животных лесных показали, а помните в какой сказке они все живут вместе и дружно?
Ответы детей (Теремок)
Пед.-пс. –Котик, ты посиди и посмотри, а мы даже поиграем в такую игру «Теремок»
Игра «Теремок»
Пед.-пс. – Понравилась тебе, Котик, наша игра?
Кот – Понравилась. Я вижу, что вы пришли сюда играть, а попробуйте сказку отгадать, про меня сказку. Подскажу тебе, дружок, был в той сказке Петушок.
Ответы детей – различные версии.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Пед.-пс. – А сказка начинается так: жили в лесной избушке Кот да Петух. Кот в лес ходил – за дровами, на охоту, а Петушок-Золотой гребешок дома
(Посадить Кота и Петушка в домик) Собирается Кот на охоту, а петушку строго-настрого наказывает: никому дверь не открывать, в окошко не выглядывать. Вот ушёл Кот на охоту (убрать Кота) и остался Петушок-Золотой гребешок один. Всё в избушке прибрал, подмёл, кашу сварил, а тут приходит к избушке Лиса.
Лиса – (поёт) Петушок, Петушок-Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
(Петушок выглядывает, Лиса его хватает и бежит по залу змейкой, а Петушок кричит)
Петушок (пед.-пс.) – Несёт меня Лиса за синие леса, за высокие горы, за быстрые реки. Котик-братик, выручи меня!
(Лиса уносит Петушка)
Кот – Опять Петушок не удержался и выглянул в окошко! Побегу я друга выручать, а вы не скучайте.
(Кота вынести и передать Лисе)
Пед.-пс. – Убежал Кот за Лисой друга выручать, а нам велел не скучать. Мы с вами можем тоже в эту сказку поиграть, только Петушок постарается не поддаваться на уговоры Лисы, чтобы она его не утащила. Не будем повторять ошибки Петушка.
Показ детьми эпизода сказки «Кот, Петух и Лиса» с использованием шапочек петушка и лисы (2-3 раза). Каждый раз дети выходят на поклон, аплодисменты.
Пед.-пс. – Посмотрите, к нам вернулась Лиса, а с ней Кот и Петушок-Золотой гребешок.
Лиса – Да я не собиралась обижать петушка. Я хотела, чтобы он у меня погостил, моих лисят порадовал. Ведь сейчас год петуха идёт – он же символ. Я не буду его есть. (Сажает Петушка и Кота в домик)
Пед.-пс. – Так это же совсем другая сказка! Это всё потому что наш лес волшебный. Лисичка, сделай, пожалуйста для нас чудо, пусть у каждого будет Петушок-Золотой гребешок.
Изготовление поделок под руководством воспитателя, руководителя кружка «Умелые ручки» Ярынкиной В. Г.
Пед.-пс. – Теперь, я думаю нам надо поблагодарить Лисичу за то, что помогла сделать такие замечательные символы года – Петушков. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ! (хором) . Думаю, что после такого сказочного путешествия вы тоже можете рассказать, Котику и Петушку про свои чувства, понравилось ли вам у них в сказке.
Дети, по очереди подходят к домику и рассказывают о своих эмоциях.
Пед.-пс. – А теперь и нам нужно прощаться с волшебным лесом и его жителями.
Ритуал прощания: «Кулачком я постучу, до свиданья всем скажу…»












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....
Развлечение для детей с приглашением родителей в младшей группе на тему: «Приходи к нам, Петушок!» (итоговое занятие по проекту «Петушок-золотой гребешок»)
Цель: обобщить знания детей о петушке, как домашней птице и герое народных сказок и потешек.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о петушке, как домашней птице, инсценировать р/н сказку «Заю...

Конспект занятия. Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок»
Чтение потешки «Петушок — золотой гребешок» Цель: Помочь запомнить потешку.Задачи:Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.Материалы и оборудование: игрушка &l...