Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto_starshaya_gruppa.docx | 856.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г.о. Звенигород
Информационная карта проекта
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Автор проекта: воспитатели: Кучумова Елена Александровна, Волнистова Елена Валерьевна.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: познавательный, взросло-детский.
Участники: воспитатели, дети и родители.
Возраст: 5-6 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Недостаточные представления о Великой Отечественной войне у детей старшего возраста.
Актуальность.
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.
Цель проекта:
Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
- Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие ветераны.
- Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
- Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
- Формировать элементарные знания детей о событиях в ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Обучающие:
- Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике, о городах-героях.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
- Воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированное занятие.
Название итогового мероприятия проекта: «Священная война».
Продукты проекта:
- Выставка семейных фотографий «Мой прадедушка – герой».
- Выставка рисунков «День победы».
- Презентация «Города – герои».
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории ВОВ.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Также они имеют представление об истории памятных местах родного города.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную деятельность.
Педагог:
- Осуществляет инновационную деятельность.
- Повышает профессиональный уровень.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
в старшей группе
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленных!
Слава павшим и живым.
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой!
(С. Михалков «Быль для детей»)
1 этап – подготовительный.
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений о войне;
- подбор музыкальных произведений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ;
- разработка НОД на военную тему;
- подготовка электронных презентаций, фильмов;
- обеспечение предметно-развивающий среды.
2 этап – основной.
Образовательная область | Совместная организованная образовательная деятельность взрослого и детей |
Познавательное развитие | - Мультимедийные презентации: «Блокада Ленинграда», «День Победы со слезами на глазах», «Дети войны». - Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови », «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт». - НОД «Вечная память героям», «Дети войны», «Мы помним о блокаде». - Экскурсия к мемориалу - Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ. |
Речевое развитие | - Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики». - Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну». - Разучивание стихов, песен о войне. |
Социально-коммуникативное, развитие | - Чтение и обсуждение произведений о войне. С.П. Алексеев «Идет война народная» В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня» В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы» Л. Кассиль «Твои защитники» Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке» Сказка - Ю.Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» - Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Моряки», «Госпиталь». |
Художественно - эстетическое развитие | - Выставки детского рисунка: «Мой дедушка – герой», «Салют Победы», «Военная техника». - Продуктивная деятельность: бумажная пластика «Гвоздики», лепка из теста «Вечный огонь», конструирование «Военная база». -Изготовление праздничных открыток. - Прослушивание фронтовых песен, мелодий. - Разучивание танцев. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты». Пешеходная экскурсия к памятнику . Речь с движением: «Мы шагаем на парад», «Салют», «Ракета». |
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Анкетирование «Война и дети».
3.Информационный стенд для родителей «Что рассказывать детям о войне».
3 этап – заключительный
- Выставка семейных фотографий «Мой прадедушка – герой».
- Выставка рисунков «День победы».
- Итоговое мероприятие «Священная война».
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида
городского округа Звенигород
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
Тема: «Священная война»
Старшая группа
Воспитатели:
Волнистова Е.В. – 1-ая квалиф. категория
Кучумова Е.А.– высшая квалиф.категория
Звенигород, 2018г.
Цель и задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов;
- Познакомить с наиболее известными песнями;
- Формировать чувство любви к Родине, гордости за подвиг нашего народа.
Материалы:
ИКТ, атрибуты военной формы и экипировки, аудиозаписи песен военных лет, платочки, российские и разноцветные флажки, салютики,
Ход занятия:
Ведущая: 9 Мая вся наша страна будет отмечать великий праздник. Какой это праздник?
Да, это день Победы. Праздник в честь победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скажите, а как люди хранят память о той великой войне, о ее битвах, о ее героях?
Правильно, написаны книги, нарисованы картины, сняты кинофильмы, поставлены памятники, именами героев названы улицы. А еще о войне создано множество песен – суровых и мужественных. Печальных и нежных, и во всех этих песнях – любовь к родной земле, вера в победу. Военные песни это тоже память, они по своему рассказывают нам о том далеком и героическом времени. Сегодня мы услышим многие из них.
Война началась на исходе самой короткой в году летней ночи. Было воскресенье. Наверно люди строили какие-то планы на выходной день, ведь ничего не предвещало беды.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной,
Каких-то пять минут осталось…
И вдруг гул фашистских самолетов, рвущиеся бомбы, крики, стоны, кровь, смерть. На нашу родную землю пришла война, самая страшная из всех. Немецкая армия катилась, как лавина. Фашисты жгли деревни, разрушали города, забирали в плен и убивали наших людей. Казалось, что вражью силу никто не остановит. Но это было не так, потому что весь народ, как это случалось не раз, поднялся на защиту своего Отечества. Военные эшелоны, уходящие на фронт, провожала песня. Песня – призыв, песня – марш начинается со слова «Вставай!! оно звучит как приказ, как мольба, звучит очень громко, потому что наша страна очень большая, и нужно было докричаться до всех, чтобы услышали, и вышли на битву с фашистами.
Аудиозапись песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)
А враг рвался к Москве. Фашистские генералы в свои бинокли уже могли рассмотреть окраины нашего города. Они предвкушали, как победителями пройдут по улицам покоренной Москвы. Судьба нашей столицы действительно висела на волоске. Москва стала военным городом. Заклеенные полосками бумаги, занавешенные плотными шторами окна, темные, не освещенные по вечерам улицы. На рубиновые звезды Кремля были надеты чехлы, а стены и башни покрыты маскировкой (детям показывают слайды военной Москвы)
Как вы думаете, для чего все это делалось? Конечно для защиты города. Москву бомбили. То и дело по радио сообщали о воздушной тревоге, т.е. о налете вражеских самолетов-бомбардировщиков. От бомбежек москвичи укрывались на станциях метро (слайды).
На оборону города вышли жители Москвы - молодые и старые. Мужчины и женщины. Даже дети. Они рыли окопы. Устанавливали противотанковые заграждения (слайды).
Солдаты, защищавшие наши города, сражались до последней капли крови.
Конечно, вы все знаете о подвиге героев панфиловцев, которые вели неравный бой с фашистскими танками (слайды).
Танков, мощных одетых в броню машин, было 50, а панфиловцев всего 28 человек. Они стояли насмерть, потому что понимали:
«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».
Москва не склонила своей головы перед врагом и благодаря таланту полководца, памятник которому стоит в центре города, недалеко от Красной площади (слайд «Памятник маршалу Жукову»)
Кто этот военачальник, которого назвали «маршалом Победы»? Да, это Георгий Жуков.
Героически сражалась не только столица, а вся страна. В Александровском саду возле кремлевской стены есть аллея городов-героев. Оказывается, не только люди могут быть героями, но и целые города (слайд «Александровский сад»).
Наша Москва – город герой. А какие еще города-герои вы знаете? (Ответы детей) Давайте вместе с военными летчиками поднимемся в небо, с высоты посмотрим на родную страну и увидим города, покрывшие себя славой героев. Ну, а прежде, чем сесть в самолет, проведем небольшую разминку.
Аудиозапись « Пора в путь дорогу» (муз. С.-Седого, сл. С. Фогельсона)
- Сели, пристегнули ремни, наш самолет поднимается…(слайды о городах – героях).
А теперь, опустились на землю.
- На дорогах войны встречались солдаты разных родов войск.
Инсценировка «Мы военные» по стихотворению С. Михалкова.
(Дети в костюмах и элементами военной формы и экипировки)
Телефонист: Алло, алло, Юпитер, я Алмаз! Почти совсем не слышно вас!
Мы с боем заняли село, а как у вас? Алло, алло!
Моряк: (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет. По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставит, истребитель наш!
Солдат: (с автоматом)
Вот я забрался на чердак: быть может здесь таиться враг?
За домом очищаем дом, врага повсюду мы найдем.
Летчик: (с картой)
Пехота здесь, а танки тут, лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдет от нас.
Рядовой: (в пилотке)
Я пехотинец молодой. С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил!
Воспитатель: Случались на фронте и минуты отдыха, когда бои стихали. Можно было посидеть у огня, поговорить, написать письмо домой (слайд «На отдыхе»). Гармонист брал в руки гармонь и…
(отрывок из стихотворения «Василий Теркин» А. Твардовского)
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг запел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив,
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет…
Танец «Синий платочек» (аудиозапись «Синий платочек»)
Хоть бы что ребятам этим,
С места в воду и в огонь.
Все, что может быть на свете,
Хоть бы что – гудит гармонь.
Игра «Передай платочек» под песню «Смуглянка»
Воспитатель: Четыре долгих года шла война. Наша армия разгромила врага и спасла народы всего мира от фашизма. В память о великих жертвах, принесенных нашим народом, в день Победы, 9 Мая, страна замирает в минуте молчания (слайд «Могила неизвестного солдата»).
И вечный огонь на могиле неизвестного солдата у кремлевской стены словно бы говорит нам:
Помните! Через века, через года,
- Помните!
О тех,
Кто уже не придет никогда,-
Помните!
Р. Рождественский «Реквием»
Все встают. Минута молчания.
Дети:
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым-
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленных!
Слава павшим и живым.
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой! С. Михалков «Быль для детей»
Аудиозапись песни «День победы» муз. Д. Тухманова
Дети с флажками, салютами, голубями мира в руках, маршируют и выполняют упражнения по показу и выходят из зала.
Приложение
(фотоматериалы)
Вечный огонь! Павшим защитникам Отечества! | Скульптура «Скорбь матери» |
Мемориал Брестская крепость | Памятник, увековечивший подвиг советских танкистов |
Призыв на войну! | Города - герои! |
Разминка! |
«Синий платочек» |
Салют Победы! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...