"Формы и методы работы, позволяющие эффективно выстраивать взаимодействие семьями воспитанников"
статья
Формы и методы работы с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Панина Светлана Сергеевна МДОУ «Детский сад» №49
«Формы и методы работы, позволяющие эффективно выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников»
Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями
Анкетирование - один из распространенных методов диагностики, который используется работниками детского сада с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Познавательные формы взаимодействия с родителями
Общее родительское собрание - форма взаимодействия с семьей главной целью, которой является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Групповые родительские собрания - действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Педагогическая беседа- обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
День открытых дверей -достаточно распространенная форма взаимодействия, дает возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею, привлечь к участию.
Досуговые формы взаимодействия с родителями
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) Для создания эмоционального комфорта, развития творческого потенциала, сближения участников педагогического процесса. Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
Выставки работ родителей и детей. Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
Информационно-просветительские
Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенды; режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.
Консультирование- одна из важнейших форм взаимодействия педагога с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить консультации с родителями.
Беседа - оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, может быть включена в собрание, посещение семьи.
Информационные стенды -размещение информации для родителей
Консультации на различную тематику
(индивидуальное, семейное, дистанционное консультирование). Формы работы с родителями, при которой даются рекомендации с целью передачи необходимой или новой информации, по возникающим проблемам.
Родительские собрания - форма организованного ознакомления родителей учителем - логопедом с задачами, содержанием и методами коррекционной работы, с детьми определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290686-1378360613.jpg)
Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082811-1542371840.jpg)
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-736861-1453462633.jpg)
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-1144453-1558107012.jpg)
Формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьей
Формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьей...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...