Дорога к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Основы инженерного строительства для дошкольников
Цель.
- Уточнить представления детей о строительстве домов.
- Учить делать постройку, отвечающую определенным требованиям.
Задачи
Развивающие
- Развивать инициативу, самостоятельность, конструкторские навыки.
- Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.
- Умение анализировать строение предмета, выделять основные части определять их назначения
- Умение строить по образцу или схеме
- Умение создавать модели реальных объектов.
- Умение отличать плоскостное моделирование и объёмное и соединять эти две техники конструирования одной темой.
Образовательные
- Познакомить детей с понятием «Чертеж».
- Формировать навыки пространственной ориентации.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать коллективно, вести диалог в ходе работы.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование
- Демонстрационный материал: Чертеж дома
- Раздаточный материал: конструкторы: Полидрон Супер Гигант.
- Музыка «Учат в школе»
Предварительная работа
- Чтение художественной литературы: Рассказ Л.Н.Толстого «Филипок».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Школьные годы чудесные».
- Беседа о профессии учитель, показ презентации.
- Оформление фоторепортажа «Школьные годы родителей».
Методы и приемы
- Словесные – беседа, проблемная ситуация,
- Наглядные – рассматривание схемы,
- Практические – игра, ответы на вопросы.
Ход ООД
Организационный момент. (Психогимнастика)
В зал заходят дети с воспитателем и становятся врассыпную.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в право – улыбнитесь, посмотрите в лево улыбнитесь, обнимитесь и на стульчики садитесь!
Воспитатель: У нас с вами необычная неделя – неделя знаний! Все ребята 1 сентября пошли в школу всем весело и радостно
Воспитатель: А для чего детям нужно ходить в школу?
Дети: учиться, многое узнать нового! (ответы детей о школе)
Воспитатель:Вот и Буратино взял свою азбуку и тоже пошёл в школу, посмотрите!
Звучит музыка и в группу входит Буратино, грустный и тяжело вздыхает.
Воспитатель: Буратино, здравствуй, почему ты такой грустный?
Буратино: Как же мне не грустить – все ребята в школу пошли, а у нас в сказочной стране нет школы. Её Карабас-Барабас сломал и не хочет, чтобы мы учились.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино и всем сказочным героям построим для них школу?
Воспитатель: Скажи, Буратино, а какой ты хочешь, чтобы была ваша школа? Ты говори а я буду делать чертёж твоей школы.
Буратино: Большая (2 этажа). Красивая стены красные, крыша синяя.
Воспитатель Делает вид что рисует, затем показывает рисунок школы.
Воспитатель: Посмотри, Буратино, вот такой ты хочешь, чтобы была твоя школа?
Буратино: Да, мне нравится! А ребята смогут построить такую школу?
Воспитатель: Смогут конечно. Пока мы будем строить, ты сходи и расскажи своим друзьям, что у них скоро будет своя школа.
Буратино уходит.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино и его друзьям?
Давайте рассмотрим чертёж: из каких геометрических фигур нужно делать стены?
Сколько кирпичей нужно в длину?
Сколько в ширину?
Сколько в высоту, чтобы она была 2 этажная?
Сколько окон сделаем в школе?
Из каких геометрических фигур сделаем крыши?
Как мы будем её делать? Какие цвета будем чередовать?
Сейчас разделимся, на 2 команды одни делают стены, другие крышу. Начнём работу с плоскостного моделирования школы, затем делаем объёмную конструкцию. Когда обе команды сделают своё задание, соединяем стены и крышу. И в конце работы вставляем окна и двери. Школа готова. Можно приглашать Буратино, пусть принимает работу!
Воспитатель берёт звонок и звонит в нег,о в группу вновь вбегает Буратино.
Воспитатель: Вот и ваша школа. Посмотри: мы всё сделали, как ты и просил.
Буратино: Да большая, 2 этажная, стены ровные красные. Ура! Мы тоже пойдём учиться. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Я благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...