Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Камзолова Екатерина Васильевна

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям

связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_skoro_v_shkolu.docx53.75 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Паспорт проекта.

Тема:

«Скоро в школу мы пойдем»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители, учитель - логопед,

Вид проекта:

Долгосрочный.

Тип проекта:

Познавательно - творческий

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2022г. – май 2023г.

Разработчики:

Камзолова Екатерина Васильевна

База реализации проекта:

МБДОУ «Детский сад № 35 «Василёк»

Формы организации деятельности:

  1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
  2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Интерактивная работа с родителями.

Цель:

Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС.

Задачи:

формирование положительной учебной мотивации;

  • формировать представления детей о школе и её значении;

-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;

-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.

  • активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;
  • повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки
  • предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо -эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.

Предполагаемый результат:

  • Сформированность у детей подготовительной группы«внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
  • Накопление большого багажа знаний о школе;
  • Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
  • Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
  • Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
  • У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
  • Подготовка руки к письму;
  • Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Актуальность.

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям

связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.

Разные дети по-разному переживают этот период жизни. Для кого-то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко.

Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные

длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться

аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы:

«Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому –

несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет. Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их

сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной

деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель

достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Как настроить ребёнка на учёбу? Как выбрать начальное образование (какую образовательную программу) из множества предлагаемых, ориентируясь на особенности и способности Вашего ребёнка? Как снизить уровень тревожности у себя и ребёнка? Какую «правильную» обувь и рюкзак подобрать первокласснику, для сохранения здоровья?

Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы,

способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Этапы реализации проекта.

I Этап. (Сентябрь 2022г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. II Этап (Октябрь 2022г – апрель 2023г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. III Этап (Май 2023г.)

Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

I Этап. (Сентябрь 2022г.)

Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

  • Проведения мониторинга состояния речевого развития, мотивации к школьному обучению.
  • Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;
  • подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
  • подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
  • анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»

II Этап (Октябрь 2022г. – январь 2023г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

  • определение уровня психологической готовности детей к школе;
  • укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;

-беседы с детьми;

  • индивидуальные консультации-практикумы для родителей;

развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;

  • развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
  • встреча с учителями начальных классов;
  • родительские собрания;
  • изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

III Этап (Май 2023г.) Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

  • оценка эффективности реализации проекта;
  • определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
  • Проводя работу по проекту «Скоро в школу мы пойдем» в период с 2019-2020 годы можно сделать следующие выводы:
  • Проект «Скоро в школу мы пойдем» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МБДОУ;
  • данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;
  • взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

Сроки выполнения

Название мероприятий

Сентябрь

Октябрь

-Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино

«Первоклассник», «Дроби»

  • Игра - путешествие «Путь от дома до школы»
  • Беседа о школе.
  • Чтение и рассказывание стихотворений о школе.
  • «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!»
  • Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.
  • Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский Пополнение картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации; изображать эти эмоции используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

  • Экскурсия в школу (презентация) Работа с родителями:

Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе»

  • Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
  • Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником». Консультация «Леворукий ребёнок»

Ноябрь

-Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

  • Лото «Школьные принадлежности. Дидактические игры «Собери портфель»,

«Расшифруй слова»

  • Беседа о правилах поведения в школе
  • НОД «Школьные принадлежности»
  • Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице»
  • Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове»
  • Аппликация «Школьные принадлежности»
  • Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

-Сюжетно-ролевая игра «Школа» Работа с родителями:

  • Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников»

Игры на развитие коммуникации: социально-личностного развития.

Учитель - логопед « Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма».

  • Советы педагога-психолога родителям « Скоро в школу»

Декабрь

  • НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок».
  • Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто
  • Знакомство с пословицами и поговорками об учении.
  • Вечер загадок «Скоро в школу».
  • Аппликация «Школа»
  • Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории»
  • Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть»
  • Беседа о прочитанном Ю. Вийра «Дедушкины валенки».
  • Конструирование «Здание школы»
  • Слушание песни «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский.

Работа с родителями:

  • Консультация педагога – психолога «Внимание – один из важных психических процессов для развития личности ребенка. Как побороть рассеянность ».

Январь

  • Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня
  • Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой

«Филиппок»

Виктор Голявкин « Моя работа»

  • Слушание песни «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев Музыка: Юрий Чичков
  • Консультация «Режим дня будущего первоклассника»
  • Просмотр мультфильмов на школьную тему.

Дополнительная адаптированная коррекционно-развивающая программа психолого-педагогической направленности эмоционального развития детей

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Работа с родителями:

- Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению"

Февраль

  • Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»
  • Составление рассказа по картине «В школу»
  • Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»
  • «Папа, мама, я - спортивная семья»

Интегрированная деятельность «В поисках улыбки»

Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы готовности ребенка к школе.

  • Час загадок и ребусов о школе. Работа с родителями:
  • Консультация «Готовим руку к письму»
  • Родительские собрания с участием педагога-психолога с обсуждением причин возникновения трудностей в период адаптации детей к школе, роли семьи в преодолении этих трудностей;

Подготовлены рекомендации и памятки по развитию и воспитанию

Март

  • Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».
  • Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»
  • Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать»
  • Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки»

  • Слушание и пение музыкальных произведений о маме. Аудизапись «Нам в первый класс» слова: Яков Серпин Музыка: Томас Корганов
  • « Игры для развития речи». Сюжетно-ролевая игра «Школа».
  • Круглый стол с показом деятельности

«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации стандартов образования»

Работа с родителями:

Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»?

-Шесть правил адаптации ребенка к школе.

Апрель

  • Дидактические игры лото «Считаем и читаем», « Составляем предложение»
  • Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга
  • Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский

-- Работа в тетради по ФЭМП

  • Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах) Работа с родителями:

Консультация для родителей будущего первоклассника "Психологическая готовность к школьному обучению"

  • Советы педагога - психолога «Кризис 7 лет и как с ним справиться»
  • Родителям на заметку «Комната первоклассника»

Май

  • Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам.
  • Чтение рассказа Автор: В.Кодрян «В школу»
  • Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» Сергей Махотин «Вот папа дает!»
  • Аппликация «Моя школьная форма»
  • Рисование «Школьный ранец»
  • Слушание и пение «На урок» музыка и слова В. Топильницкого Работа с родителями:

  • Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».
  • Открытый показ деятельности для родителей «Проделки ворона Метра»
  • Оформление фото альбома, презентации о проделанной работе по проекту.
  • Итоговое мероприятие «Выпускной утренник».

Список литературы:

  1. Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.
  2. Александрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. – № 4. – с. 29–32.
  3. Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
  4. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.
  5. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.-М.: Большая Российская Энциклопедия. – 2002. – с. 528.
  7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.
  8. Домбровская Е.Н. Социализация младших школьников в процессе фольклорно-танцевальных занятий // Начальная школа. – 2008. – № 10. – с. 65–69.
  9. Каирова А.И., Петрова Ф.Н. Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. А.И. Каирова, Ф.Н. Петрова. – М.: “Советская энциклопедия”, 1964.
  10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.
  11. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько.-4-е изд., стереотип.-М.: Изд. центр “Академия”, 2000. – с. 288.
  12. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Изд.центр “Академия”, 2003. – с. 336.
  13. Кудрявцева Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 57–63.
  14. Лагутина Н.Ф. Детский сад как открытая развивающаяся система // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 100–106.
  15. Лебедева Г.А., Могильникова И.В., Чепурин А.В. Семейное воспитание: методические рекомендации / Соликамский Государственный Педагогический Институт / Сост. Г.А. Лебедева, И.В. Могильникова, А.В. Чепурин.-Соликамск, СГПИ, 2004.
  16. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Авт.сост. Л.В. Мардахаев.-М.: Изд.центр “Академия”, 2002.
  17. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений.-М.: Изд.центр “Академия”, 2004.
  18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998. – с. 456.
  19. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ.пед.вузов: В 3кн.-3-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.-Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – с. 632.
  20. Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание.- 1998.-№4.
  21. Платохина Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами в процессе развития у детей ценностного отношения к родному краю // Детский сад А до Я. – 2008. – № 5. – с. 44–56.
  22. Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.
  23. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.
  24. Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.
  25. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.
  26. Трубайчук Л.В. Дошкольное образовательное учреждение как открытая система // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 5. – с. 6–12.
  27. Фомина В.П. Особенности организации образовательного процесса (из опыта работы) [текст] / В.П. Фомина // Образование в современной школе. – 2007. – № 2. – с.13–20.
  28. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. А.В. Мудрика.-М.: Изд.центр “Академия”, 2004. – с.352.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...

Проект «Скоро в школу я пойду» подготовительная группа «Гномики»

Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал к...

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем»

Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружен...

Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

  Долгосрочный проект                                      «Скоро в школу мы ...

1. Долгосрочный проект «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС....