Дидактические игры "Родина моя"
материал (подготовительная группа)
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
•Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.odt | 903.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей; развивать связную монологическую и диалогическую речь; закрепить знания о достопримечательностях родного города; воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине, городу, краю; развивать логику, память, внимание.
Дидактическая игра «Да-нет»
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
•Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры: воспитатель берет карточку с видом города, не показывает ее детям. Дети, угадывая достопримечательность, задают вопросы таким образом, чтобы можно было ответить "Да" либо "Нет». (Например, это здание? Там играют на музыкальных инструментах? Там есть животные? Оно многоэтажное? и т. д.) Исходя из ответов и вопросов угадывают. Кто угадал - загадывает следующую.
Дидактическая игра «Гости города»
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
• В игровой форме закрепить знания о родном городе;
•Воспитывать любовь к родному городу.
Для игры вам понадобятся открытки с видом вашего города пронумерованные, кубик, несколько машинок.
Ход игры: педагог предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка-рассказать о том месте, изображённом на открытке, как можно интереснее, доступнее, выбирает "транспорт" и с "гостями" города отправляется на экскурсию.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель:
• Развивать память, речь;
• Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Вам понадобятся открытки с видом вашего города в двойном экземпляре.
Ход игры: детям раздаются карточки с видом вашего города или городов вашего края. Задача детей, как можно быстрее отыскать себе пару, рассказать, что за город, место или какая достопримечательность у них на карточках изображена.
Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны/города»
Цель:
• Закрепить знания детей о государственном гербе;
• Научить узнавать герб среди других стран;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать желание узнать что-то новое.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть гербы разных стран и народов, среди них выбрать герб России и рассказать о его происхождении. Из остальных картинок выбрать герб города Рубцовска и рассказать, что на нем изображено.
Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
• Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры: ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:
• Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
• Развивать память, речь;
•Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Вам понадобятся открытки с видами вашего города (2 экземпляра). Для младших детей обязательно надо использовать образец, старшие дошкольники могут справиться самостоятельно.
Ход игры: собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
«Найди флаг»
Цель:
• Закрепить представления детей о государственном флаге;
• Развивать внимание, память;
• Воспитывать чувство патриотизма.
Ход игры: ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....