Мастер – класс для педагогов
материал
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье для детей»
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский.
Цель: представление нетрадиционных приемов и методов в образовательной деятельности с детьми. Задачи:
познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей дошкольного возраста; мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в образовательной деятельности с воспитанниками; использовать нетрадиционные методы работы для всестороннего развития ребенка. Ход мероприятия: 1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются именно в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются «Марблс». Шарики Марблс, камешки-кабошоны, декоративные стеклянные и пластиковые кристаллы – это один из нетрадиционных приемов развития познавательных способностей, интересный для детей. Использование камешков «Марблс» на практике способствует решению следующих задач: развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации; развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения; развитие творческих способностей; развитие игровых навыков и познавательной мотивации; развитие пространственных представлений; развитие речи и фонематического слуха; формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; формирование самостоятельности, инициативности.
Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
2. Теория
«Марблс» – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков «Марблс». И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
3. Практическая часть
Задание Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные) - А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают: -Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать). - Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше). -Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук).
А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Игры на пространственную ориентацию.
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;
- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;
- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;
- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;
Игра Буквы
Цель: Звуко-буквенный анализ слов. Знакомство с буквами
А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками
1.Если хочешь поиграть, Нужно в руки её взять И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна. Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)
Первый звук Д – выложим символ звука Д.
2.Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. (Оса)
Выложи второй звук. Какой он?
3.Я по комнате летаю, Неприятная для слуха. Извини, но я такая, Надоедливая… (Муха).
Какое слово я загадала?
Работа с камнями без образца
- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Физ минутка
Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
Камешек в руке катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
«Сухой бассейн»
Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.
У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.
«Чудесный мешочек»
Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.
- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…)
Игра «Лабиринт»
Задание – выложить лабиринт любым цветом. (посчитай сколько камушов одного цвета,одного размера)
Игра «Золушка»
А) Разбери по цвету
Б)Разбери по форме
Игра по картинкам
Выбери картинку и выложи камушки в пустоты.
Игра «Найди и определи, что это?».
Упражнение на развитие внимания.
Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.
Инновационный материал.
В завершении предлагаю вам оценить мастер-класс.
Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.
В заключении хочу сказать, что игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Слайд 18. СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....