Мастер – класс для педагогов
материал

Камалетдинова Альбина Ишбулатовна

«Камешки Марблс – разноцветное счастье для детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов                                                                               «Камешки Марблс – разноцветное счастье для детей»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».                                                                 В.А. Сухомлинский.

Цель: представление нетрадиционных приемов и методов в образовательной деятельности с детьми.                                                                                                                                                            Задачи:

 познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей дошкольного возраста;             мотивировать педагогов на применение камешков «Марблс» в образовательной деятельности с воспитанниками;                                              использовать нетрадиционные методы работы для всестороннего развития ребенка.                                                                                                                                       Ход мероприятия:                                                                                                                          1. Приветствие

 Добрый день, уважаемые коллеги!                                                                                              Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются именно в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются «Марблс». Шарики Марблс, камешки-кабошоны, декоративные стеклянные и пластиковые кристаллы – это один из нетрадиционных приемов развития познавательных способностей, интересный для детей. Использование камешков «Марблс» на практике способствует решению следующих задач:    развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации;            развитие тактильных ощущений, сенсорного восприятия;                                                    развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления,

воображения;                                                                                                                             развитие творческих способностей;                                                                                         развитие игровых навыков и познавательной мотивации;                                                    развитие пространственных представлений; развитие речи и фонематического слуха;                                                                                                              формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;                                           формирование самостоятельности, инициативности.

Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

2. Теория

 «Марблс» – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков «Марблс». И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

3. Практическая часть

Задание                                                                                                                        Посмотрите на коробочки на столе                                                                                                - Что в этих коробочках? Как вы полагаете?                                                                               - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.)                                                                                                                            - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)                                                                                                                        - А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:                                               -Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).                                                                                                                                   - Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).                                                                                                              -Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук).

А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Игры на пространственную ориентацию.

  - Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;

- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;

- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;

- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;  

Игра Буквы

Цель: Звуко-буквенный анализ слов. Знакомство с буквами

 А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками

  1.Если хочешь поиграть,                                                                                                                   Нужно в руки её взять                                                                                                                  И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.                                                       Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)

Первый звук Д – выложим символ звука Д.

2.Модница крылатая,                                                                                                       Платье полосатое.                                                                                                                 Ростом хоть и кроха,                                                                                                                      Укусит - будет плохо. (Оса)

Выложи второй звук. Какой он?

3.Я по комнате летаю,                                                                                                Неприятная для слуха.                                                                                                      Извини, но я такая,                                                                                                              Надоедливая… (Муха).

Какое слово я загадала?                                                              

Работа с камнями без образца

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Физ минутка

Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:

Камешек в руке катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.

«Чудесный мешочек»

Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.

- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…)  

Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом. (посчитай сколько камушов одного цвета,одного размера)

Игра «Золушка»

А) Разбери по цвету

Б)Разбери по форме

Игра по картинкам

Выбери картинку и выложи камушки в пустоты.

Игра «Найди и определи, что это?».

Упражнение на развитие внимания.

 Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

Инновационный материал.

В завершении предлагаю вам оценить мастер-класс.

Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.

В заключении хочу сказать, что игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Слайд 18.   СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....