НОД. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Секреты воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Увлекательное путешествие в лабораторию, где дети, превратившись в исследователей, раскрывают "секреты" воды (знакомятся со свойствами воды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sekrety_vody.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по познавательно-исследовательской деятельности на
тему "Секреты воды"
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные - Формировать начальное представление детей об экспериментировании с водой. Познакомить с такими её свойствами как текучесть, форма, запах, вкус.
Развивающие - Развивать познавательную активность, мышление, умение анализировать, сравнивать. Активизировать и расширять словарный запас детей. Учить отражать в речи результаты экспериментирования. Развивать чувство прекрасного через прослушивание музыкальных композиций и просмотр картин в ходе проведения образовательной деятельности.
Воспитательные - Формировать у детей социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение. Прививать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, ведёрко с загадкой, глобус, воздушный шар с гелием, схемы о воде, бутылки с питьевой водой, с цветной водой, поднос, сосуды различной формы, воронки, одноразовые стаканы, одноразовые трубочки, тарелки с водой, спички, кусочек сахара, мыло, салфетки, лимон, сироп (аптека).
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы, используемые в ходе НОД.
1. Словесный (загадка, беседы, вопросы)
2. Наглядно-демонстративный (презентация, схемы)
3. Практический (проведение опытов с водой)
4. Игровой (игра-имитация -полет на воздушном шаре), (физкультминутка "Тучка").
5. Сюрпризный (опыт)
Виды детской деятельности
- игровая
- коммуникативная
- художественно-эстетическая
- познавательно-исследовательская
- двигательная
Используемые современные образовательные технологии
- ИКТ - информационные компьютерные технологии
- Технологии исследовательской деятельности
- Здоровьесберегающие
- Игровые технологии
- Личностно-ориентированные
Этап | Содержание |
Этап вовлечения | В: - Тай, тай налетай, кто загадки любит отгадывать, подбегай. (Знакомство) -На пороге вашей группы я увидела ведёрко, а в нём загадка, попробуем отгадать? Если на нос сели кляксы, -Правильно, это вода. |
Этап целеполагания |
-А вы знаете, что это? (показ глобуса) (ответы детей) - Глобус- макет Земли, а какого цвета больше на глобусе? - - Почему? (ответы детей) - Вот поэтому не зря нашу Землю называют голубой планетой. -Вот бы подняться высоко-высоко в небо и с высоты птичьего полёта посмотреть, где на Земле прячется вода. Полетим? -А как вы думаете, на чём нам лучше полететь? (ответы детей) -К сожалению, у нас нет ни ракеты, ни самолёта. -Посмотрите вокруг, может здесь есть что-то такое, что нас поднимет в небо. (воздушный шар) -Конечно! Мы полетим на воздушном шаре! (дети берутся за ленту) -Полетели (звучит музыка) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВОДЫ 1слайд -туча, дождь, лужа, ручей -Где же спряталась вода, ребята? (ответы детей) 2 слайд - река, море, водопад, болото -А здесь видите? (ответы детей) 3 слайд - туман, роса, сосульки, снег - Кто из вас догадается, где здесь вода? (ответы детей) -Вот мы и увидели места на земле, где прячется вода, какая она бывает разная. -А для чего вода нам нужна? (ответы детей) 4 слайд (иллюстрации -вывод) Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить! -Ребята, а вы знаете, что у воды есть свои секреты. Хотите узнать какие? -Тогда воду нужно исследовать. Где это можно сделать? (ответы детей) -Что такое лаборатория? (ответы детей) -Летим в лабораторию! (звучит музыка) |
Этап практической деятельности | -Чтобы работать в лаборатории нужно соблюдать определённые правила. Кто их знает? (ответы детей) -А теперь превращаемся в учёных! Наклонись 1,2,3! Повернись 1,2,3! Покружись... И в учёных превратись! (раздать эмблемы учёных) -Учёные, займите рабочие места. (дети подходят к столам)
ОПЫТЫ - Уважаемые учёные сегодня вы будете раскрывать секреты воды, по другому эти секреты называют свойства. 1. ВОДА-ЖИДКОСТЬ(наливаю воду на поднос) - Посмотрите, что делает вода? (ответы детей) - А, что происходит с ней, когда я наклоняю поднос? (ответы детей) -Значит можно сказать, что она твёрдая или густая? - Правильно, ребята, вода жидкая или иначе сказать - вода - жидкость. Давайте закончим схему. - Чего на схеме не хватает? схема - чайник (дорисовать воду-1 ребёнок) 2. ФОРМА ВОДЫ - Выберите по 1 сосуду, какой больше нравится. - Из бутылок налейте в сосуды воды. - Давайте рассмотрим какой формы стала вода в ваших сосудах. (ответы детей) - А у меня на подносе вода в форме лужи. Форма воды получилась у всех разная, значит какой вывод можем сделать? (ответы детей) схема - сосуды - Правильно, ребята, вода своей формы не имеет, а принимает форму того сосуда, куда её налили. Давайте закончим схему. (приклеить воду-3 ребёнка)
Ах, устали плечи, руки Но учёным не до скуки Будем с вами отдыхать, Дружно капельки считать.
Физкультминутка "Тучка"
3. ЗАПАХ - Какая вода в бутылках чистая или грязная? Налейте её в одноразовые стаканы. Давайте понюхаем воду. Есть ли запах? (ответы детей) - Какой вывод о запахе чистой воды мы можем сделать? - Правильно, ребята, чистая вода запаха не имеет. Схема 4. ВКУС Схема (1 часть схемы) - Посмотрите на схему, кто из вас догадается, какой секрет воды сейчас раскроем? (ответы детей) - Проверим ваши предположения. Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? (ответы детей) Давайте сделаем вывод о вкусе чистой воды. (ответы детей) - А теперь сюрприз. Закройте глаза. (одним добавляю в стаканы сок лимона, другим сироп) - Откройте глаза, размешайте трубочками воду в своих стаканах и снова попробуйте её. Какой вкус стал у воды? (ответы детей) - Была без вкуса, добавила лимон, вода стала...... - Добавила сладкий сироп, вода стала..... - Значит вода приобретает вкус когда? (ответы детей) - Правильно, вода приобретает вкус тогда, когда в неё что-нибудь добавляют. Схема (2часть схемы) Вывод -Уважаемые учёные, мы с вами раскрыли 4 секрета-4свойства воды. Давайте их вспомним. (вывешивание схем на доску) (ответы детей)
|
Этап рефлексии | ФОКУС - А теперь я хочу вас удивить. (На столе 2 тарелки с водой. В них насыпаются спички. В 1-ю тарелку на середину кладётся кусочек сахара, во 2-ю мыло. Наблюдение за поведением спичек) - Вот какие чудеса. Вам понравилось? - Мои, учёные, покажите дома мамам и папам этот фокус и пусть они попробуют разгадать его, а нам пора возвращаться в группу. Наклонись 1,2,3! Повернись 1,2,3! Покружись... И в ребяток превратись! - Возвращаемся в группу на нашем шаре. (звучит музыка) - Вам понравилось быть учёными?..... Тогда в следующую нашу встречу нас ждут новые приключения и открытия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»
В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Удивительная вода"
Занятие по познавательно - исследовательской деятельности по методике А.И.Савенкова...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....